Педагогическое образование в России существует в контексте ряда новых вызовов:

  • наступил конец «эпохи неумелого детства», мы все дальше уходим по пути к новому миру, где дети («взрослеющие люди») учат родителей; при том, что ранняя интеллектуальная зрелость и способность к использованию современных технологий не обеспечивают синхронности в столь же раннем социальном взрослении и ответственности перед собой, семьей и обществом;
  • глобальные исследования, проводимые PISA (2010, 2012 гг.), констатируют недостаточность компетентностной подготовки (способности применять знания, комбинировать разные отрасли знаний для решения нетипичных практических задач) в старшей школе и вовсе не дают никаких системных ориентиров в том, что касается формирования компетенций, востребованных региональными и глобальными социумами в перспективе 20 лет;
  • удовлетворенность работой педагога со стороны родителей и учеников по данным Правительства РФ имеет устойчивый тренд к снижению ежегодно на 2-3%;
  • подготовка педагога в традиционной системе высшего педагогического образования не гарантирует формирования требуемых компетенций, не способна гибко реагировать на локальные и глобальные вызовы и не обеспечивает прогностическую постановку проблем по формированию новых технологий и содержания образовательного процесса.