Создание профильного интерактивного онлайн курса как инструмента выявления, сопровождения педагогической одаренности и профессионального самоопределения старшеклассников в современных социально-экономических условиях. Ключевыми элементами курса выступают: цифровые ресурсы и сервисы, профессиональные пробы, тьюторское сопровождение, прорефлексия, горизонтальное обучение, индивидуальные психодиагностические карты, индивидуальные и групповые проекты и т.д.
Новизна предлагаемого образовательного проекта заключается в интеграции профориентационной и учебной деятельности посредством использования цифровых инструментов с учетом современных мировых образовательных трендов.
Инициируемые в рамках проекта решения и разрабатываемые образовательные продукты, в первую очередь, ориентированы на профориентационный сектор и сектор профильной образовательной деятельности в комплексе «школа-вуз», направленный на выявление и сопровождение педагогически одаренной молодежи и профессионального самоопределения старшеклассников.
Цель проекта:
Разработка, экспериментально-теоретическое обоснование, апробация и внедрение профильного интерактивного онлайн курса для психолого-педагогических классов.
Задачи проекта:
- Определить теоретико-методологические положения, принципы, средства, способы, методы, а также подходы и технологии к разработке профильных интерактивных онлайн-курсов для психолого-педагогических классов;
- Обосновать теоретические положения, позволяющие определить содержательный контент профильного интерактивного онлайн курса для психолого-педагогических классов;
- Разработать концептуальную модель создания профильного интерактивного онлайн курса для психолого-педагогических классов;
- Провести апробацию и общественно-профессиональную экспертизу профильного интерактивного онлайн курса для обучающихся психолого-педагогических классов и систематизировать психологические факторы, обусловливающие его эффективность;
- Распространить опыт и результаты разработки и апробации профильного интерактивного онлайн курса для психолого-педагогических классов;
- Создать условия для диссеминации опыта реализации сопровождения педагогической одаренности и профессионального выбора старшеклассников в рамках профильного интерактивного онлайн курса для психолого-педагогического класса.
Период реализации проекта: 2021 – 2023 гг.
Практическая значимость инновационных решений в рамках реализации проекта:
- расширение репертуара форм и методов, цифровых инструментов индивидуализации обучения и сопровождения педагогической одаренности и профессионального выбора старшеклассников посредством учебной деятельности,
- цифровую образовательную трансформацию профильных интерактивных онлайн курсов в старших классах,
- создание условий для мультиплатформенности обучения в старшем звене школы и обеспечения интерактивных элементов горизонтального обучения учащихся психолого-педагогических классов и получение опыта построения и реализация обучения в смешанных группах,
- апробацию и диссеминацию опыта разработки и внедрения профильного интерактивного онлайн курса как ресурса сопровождения педагогической одаренности и профессионального выбора старшеклассников.