Модернизация образовательного пространства в вузе, обеспечивающего реализацию современных образовательных трендов, многовекторность личностно-профессионального развития, мобильность, вариативность и адресное сопровождение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Ключевым инструментом персонификации будущих педагогов предполагается образовательный инжиниринг модулей специализации, направленных на формирование надпредметных компетенций и опережающее развитие подготовки педагогических кадров, создание новой системы подготовки учительских кадров на основе разделения педагогического труда.

Цель проекта:

Формирование образовательных условий и процессов личностно-профессионального развития обучающихся в вузе на основе модуль-инжиниринга персонифицированных маршрутов и траекторий будущих педагогов.

Задачи проекта:

  • Анализ и оценка концептуальных подходов к индивидуализации образования в вузе.
  • Анализ и оценка актуальных трендов в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов в российских и зарубежных вузах.
  • Мониторинг субъективных представлений и ожиданий обучающихся педагогических направлений подготовки и НПР от реализации системы индивидуализации образовательных маршрутов в вузе.
  • Разработка пилотной версии модели инжиниринга персонифицированного образовательного пространства в вузе.
  • Создание и апробация цифрового сервиса сопровождения персонифицированных маршрутов и траекторий будущих педагогов в вузе «Электронный тьютор ИОМ».
  • Проведение общественно-профессиональной экспертизы модели инжиниринга персонифицированного образовательного пространства в вузе.
  • Диссеминация опыта реализации модели инжиниринга персонифицированного образовательного пространства в вузе.

Период реализации проекта: 2021 – 2023 гг.

Практическая значимость инновационных решений в рамках реализации проекта:

  • Расширение репертуара форм и методов индивидуализации обучения будущих педагогов в вузе.
  • Построение технологических карт реализации персонифицированной маршрутизации личностно-профессионального развития обучающихся на педагогических направлениях подготовки в вузе.
  • Алгоритмизация процесса построения индивидуальных образовательных результатов модулей и программ в вузе.
  • Возможность использования цифрового сервиса сопровождения персонифицированных маршрутов и траекторий будущих педагогов в вузе «Электронный тьютор ИОМ» в вузе.
  • Расширение практического опыта интеграции инновационных образовательных продуктов в учебные планы и программы подготовки будущих педагогов вуза.
  • Получение опыта построения и реализация обучения в смешанных группах в вузе.
  • Апробация и диссеминация опыта разработки и внедрения модулей специализации как ресурса обучения будущих педагогов в вузе.