Мининский университет в рамках работы, организованной Федеральным учебно-методическим объединением в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки, участвовал в разработке примерных основных образовательных программ (ПООП) в   соответствии   с   актуализированными федеральными  государственными  образовательными  стандартами  высшего  образования (ФГОС 3++). 

Коллективом Мининского университета были разработаны ПООП по направлениям подготовки:

  • 44.03.01 Педагогическое образование
  • 44.03.01 Педагогическое образование (профиль "Русский язык как иностранный")
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль "Психология и педагогика дошкольного образования")
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль "Психология и педагогика начального образования")
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (профиль "Дизайн и декоративно-прикладное искусство")
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 

ПООП разработаны на основе модульного подхода и технологии «обратного дизайна» (от образовательного результата).

Мининский университет совместно с ФУМО в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки 28.02.2019 г. провел вебинар на тему «Проектирование ОПОП на основе примерной образовательной программы 44.03.05 Педагогическое образование, разработанной коллективом Мининского университета».

В вебинаре приняли участие 112 человек из 41 вуза, включая Росаккредагентство.

На вебинаре были раскрыты следующие вопросы:

  • проектирование ОПОП на основе примерной ОПОП 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), разработанной коллективом Мининского университета;
  • учет требований примерной ОПОП при проектировании образовательных программ вуза;
  • проектирование ОПОП с учетом ПООП на примере конкретных профилей подготовки («Иностранный язык и Иностранный язык», «Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности»);
  • проектирование фондов оценочных средств для промежуточной и государственной итоговой аттестации;
  • комплексный экзамен готовности (КЭГ) как элемент независимой оценки достижений обучающихся.