Стратегической целью развития Мининского университета на период до 2023 года является превращение его в лидирующее учреждение педагогического сегмента образовательного рынка, отвечающее потребностям потребителей, требованиям правовых и нормативных документов Российской Федерации, Стандартов и Директив ENQA для обеспечения гарантий качества образования, становление как ведущего научно-педагогического центра Приволжского федерального округа, активно и эффективно решающего задачи развития системы образования и регионального развития.
2019 svidetelstvo
2019 sertificat
2019 sertificat
Сертификат НОК


Основные этапы развития системы обеспечения качества подготовки выпускников

    • 2004 год — в вузе разработана система управления качеством образовательной деятельности, создающая условия для эффективного обеспечения качественной подготовки конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда.
    • 2005 год — создан Центр системы менеджмента качества, сформирован Совет по качеству.
    • 2007 год — организована работа по дальнейшему развитию и совершенствованию действующей системы управления качеством образовательной деятельности, в основу модели которой положены: требования международных стандартов серии ISO (ISO 9000, ГОСТ Р ИСО 9000); Стандарты и Директивы Европейской Ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA); модель конкурса Рособрнадзора и Рособразования «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов»; типовая модель СК ОУ.
    • с 2007 года для определения удовлетворенности качеством образования и обучения, проводится ежегодное анкетирование студентов и выпускников. Итоги анкетирования заслушиваются и обсуждаются на различных уровнях управления и Ученом совете вуза и используются для устранения несоответствий и выработки управленческих решений для совершенствования деятельности по различным направлениям;
    • с 2008 года в целях активизации образовательного процесса, повышения качества образовательных услуг, усиления ответственности преподавателей за проведение учебной и научно-методической работы, а также совершенствования системы управления структурными подразделениями введена рейтинговая оценка деятельности ППС и кафедры. Оценка деятельности проводится два раза в год по итогам работы за семестр;
    • с 2008 года университет является участником инновационного проекта «Гарантии качества профессионального образования», организованного при поддержке Совета по координации управления качеством профессионального образования Рособрнадзора;
    • 2011 год — начата интеграция систем качества ВГИПУ и НГПУ на основе принципов TQM, модели конкурса Рособрнадзора и Стандартов и Директив Европейской Ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA).
    • в 2012 году вуз стал финалистом конкурса Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования»;
    • с 2012 года программы Мининского университета по результатам экспертной оценки, проводимой Национальным центром профессионально-общественной аккредитации, входят в число лучших образовательных программ, реализуемых образовательными организациями высшего образования России, и представлены в справочнике «Лучшие образовательные программы инновационной России»:
      • 2012 год —  051000.62 — Профессиональное обучение (по отраслям).
      • 2013 год —  030101.65 — Философия,  050501.65 — Профессиональное обучение (по отраслям),  030300.68 — Психология,  030300.62 — Психология,  031901.65 — Теология, 050100.62 — Педагогическое образование,  050103.65 — География,  050201.65 — Математика,  050203.65 — Физика.
      • 2014 год —  44.04.01 — Педагогическое образование,  44.04.04 — Профессиональное обучение (по отраслям),  37.03.01 — Психология,  48.03.01 — Теология,  49.03.01 — Физическая культура,  47.03.01 — Философия.
      • 2017 год —  37.03.01 — Психология,  44.03.01 — Педагогическое образование,  44.03.02 — Психолого-педагогическое образование,  44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование,  44.03.04 — Профессиональное обучение (по отраслям),  44.04.01 — Педагогическое образование,  44.04.02 — Психолого-педагогическое образование,  44.04.03 — Специальное (дефектологическое) образование,  44.04.04 — Профессиональное обучение (по отраслям),  47.03.01 — Философия.
      • 2021 год —  37.03.01 — Психология, 44.03.01 — Педагогическое образование, 44.03.02 — Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование, 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), 44.03.05 — Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 44.04.01 — Педагогическое образование, 44.04.02 — Психолого-педагогическое образование, 44.04.03 — Специальное (дефектологическое) образование, 44.04.04 — Профессиональное обучение (по отраслям), 47.03.01 — Философия, 48.03.01 — Теология.
    • В марте 2013 года в Мининском университете была проведена международная эспертиза образовательных программ по 5 направлениям подготовки 
    • В апреле 2019 года 9 образовательных программ и 2 дополнительные профессиональные программы Мининского университета прошли совместную международную профессионально-общественную аккредитацию
    • В 2019 году Мининский университет стал институциональным членом Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (the Asia-Pacific Quality Network, APQN).
    • В 2021 году 11 образовательных программ Мининского университета прошли международную профессионально-общественную аккредитацию
    • В 2022 году 10 образовательных программ Мининского университета прошли международную профессионально-общественную аккредитацию
    • В 2023 году 11 образовательных программ Мининского университета прошли профессионально-общественную аккредитатацию в «Торгово-промышленной палате Нижегородской области»

Реестр образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию