Срок реализации проекта: с 10.01.2023 по 15.12.2025.
Проект направлен на совершенствование технологий формирования функциональной грамотности на уроках литературы (7-9 классов школы) посредством интеграции метапредметных знаний на основе изучения актуального для современного российского общества образа национального культурного ландшафта и его дискурсивных практик.
Задачи проекта:
- Существенная трансформация технологий преподавания гуманитарных дисциплин, прежде всего филологического цикла, за счет опоры на универсальные компетенции в сфере анализа художественного текста как текста культуры:
- Анализ и переосмысление возможностей интегративных технологий в практике образовательного процесса (филологические дисциплины) за счет опоры на методологию функциональной грамотности;
- Формирование единой научно-исследовательской платформы по исследованию результатов экспериментальной деятельности в условиях сетевого взаимодействия школ-участниц проекта и НГПУ им. К. Минина;
- Разработка методологических установок и научно-методических приемов, позволяющих описать национальный культурный ландшафт и его аксиосферу применительно к задачам современного образовательного пространства;
- Проектирование и апробация диагностического материала, направленного на отслеживание сформированности компетенций обучающихся в аспекте формирования функциональной грамотности.
Научный руководитель:
Дзюба Елена Марковна, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной филологии НГПУ им. Козьмы Минина
Координаторы проекта:
Маринина Юлия Анатольевна, заведующий кафедрой русской и зарубежной филологии кандидат филологических наук, доцент. marinina_ua@mininuniver.ru
Латухина Анна Леонидовна, доцент кафедры русской и зарубежной филологии НГПУ им. Козьмы Минина, кандидат филологических наук.
Заявка (раздел в разработке)
Паспорт проекта (раздел в разработке)