Подготовка магистров, способных к инновационной и эффективной работе в образовательных организациях и органах управления образованием с учетом потребностей рынка образовательных услуг, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований.

Краткое описание программы

Программа реализуется на основе модульного подхода с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.  

Содержание и последовательность освоения модулей программы отражают основные этапы научно-исследовательской, педагогической, методической и проектировочной деятельности в сфере педагогического образования, что позволяет выпускникам бакалавриата с различными профилями подготовки успешно осваивать программу и получать педагогическое образование. 

Структуру образовательного процесса определяют 6 образовательных модулей.  

  • Концептуальный, проектировочный, технологический, проектно-исследовательский модули задают содержательную и организационную основу первого года обучения.  

Теоретическая подготовка в этот период успешно сочетается с учебной проектно-методической и проектно-технологической типами практик и производственной практикой по научно-исследовательской работе.  

  • Электронно-образовательный, проектно-технологический модули в сочетании с различными видами практик (в том числе с педагогической практикой в четвертом семестре) составляют основу второго года обучения.  

Процесс обучения в магистратуре направлен на освоение научно-исследовательской, проектной, методической и педагогической деятельности.  

Образовательный процесс осуществляют 11 научно-педагогических работников Мининского университета, имеющих ученые степени и ученые звания, из них 40% составляют доктора педагогических наук.  

Выпускник подготовлен к работе в творческих коллективах, в командах изменений по модернизации образования, к проектировочной деятельности в сфере образования, для продолжения обучения в аспирантуре по направлению подготовки «Образование и педагогические науки». 

 

Особенности программы

Ведущие преподаватели

Круподерова Елена Петровна

Круподерова Елена Петровна

Кандидат педагогических наук, Доцент
Панова Ирина Валентиновна

Панова Ирина Валентиновна

Кандидат педагогических наук, Доцент
Фильченкова Ирина Фёдоровна

Фильченкова Ирина Фёдоровна

Кандидат педагогических наук,
Потапова Татьяна Константиновна

Потапова Татьяна Константиновна

Кандидат философских наук,
Винокурова Наталья Федоровна

Винокурова Наталья Федоровна

Доктор педагогических наук, Профессор
Демидова Наталья Николаевна

Демидова Наталья Николаевна

Доктор педагогических наук, Доцент
Круподерова Елена Петровна

Круподерова Елена Петровна

Кандидат педагогических наук, Доцент
Панова Ирина Валентиновна

Панова Ирина Валентиновна

Кандидат педагогических наук, Доцент
Фильченкова Ирина Фёдоровна

Фильченкова Ирина Фёдоровна

Кандидат педагогических наук,
Потапова Татьяна Константиновна

Потапова Татьяна Константиновна

Кандидат философских наук,
Винокурова Наталья Федоровна

Винокурова Наталья Федоровна

Доктор педагогических наук, Профессор
Демидова Наталья Николаевна

Демидова Наталья Николаевна

Доктор педагогических наук, Доцент
Круподерова Елена Петровна

Круподерова Елена Петровна

Кандидат педагогических наук, Доцент
Панова Ирина Валентиновна

Панова Ирина Валентиновна

Кандидат педагогических наук, Доцент
Перспективы трудоустройства

Содержание курса

Современные образовательные теории. Анализ образовательных систем 

Методы научного исследования в образовании 

Концептуальные основы проектирования образовательного продукта 

Виды педагогического проектирования 

Проектирование системы мониторинга качества образования 

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов 

Менеджмент образовательных инноваций 

Дисциплины по выбору: 

Разработка учебных планов и технологических карт 

Способы активизации инновационной деятельности в образовательной организации 

Технология конструирования образовательных программ 

Технологии создания контрольно-измерительных и оценочных материалов 

Модель организации проектной деятельности обучающихся 

Проектирование конкретных методик и технологий обучения 

Научно-исследовательский семинар 

Разработка программ формирования и оценивания УУД 

Диагностика в процессе обучения 

Проектирование научно-исследовательской деятельности обучающихся 

Дисциплины по выбору: 

Мониторинг школьного образования 

Мониторинг эффективности проектной деятельности 

Деловой иностранный язык 

Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)) 

Учебная практика (проектно-методическая) 

Производственная (научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Производственная (научно-исследовательская работа 2) практика 

Проектирование цифрового образовательного пространства 

Создание электронного образовательного продукта 

Мультимедиа технологии в образовании 

Дисциплины по выбору: 

Социальные сервисы 

Проектирование дистанционного сопровождения обучения лиц с ОВЗ 

Создание креативной команды для работы в ситуации неопределенности 

Дисциплины по выбору: 

Индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательной организацией 

Модель оценивания качества проектной деятельности 

Дисциплины по выбору: 

Технологии поиска идей для разработки нового образовательного продукта 

Разработка образовательного продукта в условиях неопределенности 

Деловой иностранный язык 

Учебная практика (научно-исследовательская работа)  

Производственная (педагогическая) практика 

Производственная (проектно-методическая) практика 

Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

 

Партнеры программы