Перевощикова Елена Николаевна

Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра Математики и математического образования
и.о. заведующего кафедрой
Ученая степень: Доктор педагогических наук
Ученое звание: Профессор
Диссертации: специальность, название: 13.00.02 –теория и методика обучения математике. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагоги-ческих наук «Взаимосвязь обучения алгебре и геометрии в про-цессе решения задач в 6 – 8 классах», 1979 г. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогиче-ских наук «Теоретико-методические основы подготовки буду-щего учителя математики к диагностической деятельности», 2000 г.
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководство образовательной программой «Проектирование нового образовательного продукта» по направлению подготовки «Педагогическое образование», магистерская программа
Год начала работы в Мининском университете: 1973
Общий стаж работы (с какого года): с 1973
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Государственный педагогический институт им. М.Горького
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Аспирантура, МГПИ им. М.Крупской, 1976-1979 гг.

 Удостоверение о повышении квалификации № 520600013860 от 10.06.2019 по программе "Проектирование образовательных программ высшего образования на основе профессиональных стандартов: новые логистические решения", 36 часов, ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина";   Удостоверение о повышении квалификации № 000000033834 от 07.06.2019 по программе "Основы оказание первой помощи", 16 часов, ФГКОУ Институт ФСБ России (г. Нижний Новгород);Удостоверение о повышении квалификации № 520600013440 от 03.06.2019 по программе "Информационно-аналитическое сопровождение деятельности образовательной организации высшего образования, осуществляющей обучение студентов с инвалидностью", 36 часов, ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина";    Удостоверение о повышении квалификации № 520600012889 от 20.05.2019 по программе "Охрана труда в образовательной организации", 40 часов, ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина";  Удостоверение о повышении квалификации № 000000022393 от 29.03.2018 по программе "Формирование антикоррупционного правосознания", 42 часа, ФГКОУ ВО "Институт Фед.службы безопасности РФ"  Удостоверение о повышении квалификации № 122405206451 от 22.09.2017 по программе "Управление качеством образования", 24 часа, АНО ДПО "Учебно-консультативный центр"   Удостоверение о повышении квалификации № 520600012515 от 26.02.2019 программе "Использование ИКТ в профессиональной деятельности (модуль "Применение информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий в учебном процессе")", 36 часа, ФГБОУ ВПО "НГПУ им. К.Минина";

Научные интересы (не больше семи): Диагностика в процессе обучение; Разработка оценочных средств для оценки образовательных результатов;Педагогические инновации в магистерской подготовке современного учителя.
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): 1.Создание банка оценочных средств для оценки образователь-ных результатов 2.Педагогические инновации в магистерской подготовке совре-менного учителя. 3.Разработка фонда оценочных средств по дисциплине. 4.Оценка сформированности компетенций у выпускников бака-лавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование на этапе государственной итоговой аттестации.
Членство в профессиональных сообществах: член профсоюза
Публикации за последние 10 лет:

1.Перевощикова Е.Н. Рейтинговая система оценки подготовки бакалавров// Высшее образование в России. № 6, 2012. С 40-47.

2.Перевощикова Е.Н., Трояновская Н.И. Задачи на формирова-ние действий контроля и оценки у учащихся 5-6 классов// Ма-тематика в школе. № 6, 2012. С. 30-36.

3.Перевощикова Е.Н. Теоретические основы разработки оце-ночных средств для диагностики сформированности компетен-ций у бакалавров// Физико-математическое образование в шко-ле и вузе: проблемы и перспективы: Сборник статей по мате-риалам Всероссийской научно-практической конференции пре-подавателей, аспирантов, магистрантов и учителей / Под ред. Е.Н.Перевощиковой. – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. С 26 – 33.

4.Перевощикова Е.Н. Осуществление диагностики в процессе обучения математике: Разработка и использование диагностиче-ских заданий при обучении математике.Монография. - LAP-LAMBERTAcademicPublishing, 2014. – 161 с.

5.Перевощикова Е.Н. Технология конструирования диагности-ческих заданий в тестовой форме// Известия ПГУ Поволжский регион, № 2, 2014.

6.Перевощикова Е.Н. Теоретические основы конструирования рейтинговой системы для оценки качества подготовки студен-тов и специфика ее реализации в учебном процессе //Компетентностно-ориентированное обучение в вузе: теория и практика: монография / под ред. В.В.Николиной, О.А.Сафоновой. – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2014. С 81-104.

7.Перевощикова Е.Н. Современные подходы к оцениванию ре-зультатов обучения [Текст] :Учеб.пособие / Перевощикова Еле-на Николаевна ; Нижегор.гос.пед.ун-т им. К.Минина (Минин-ский ун-т). - Нижний Новгород :Мининский ун-т, 2014. - 235 с.

8.Перевощикова Е.Н. Специфика формирования универсальных учебных действий при обучении математике в основной школе//Интеграция образования . № 2, 2015.С. 81-91.

9.Перевощикова Е.Н. Проектирование

навигаторапо образовательномумодулю// Электронный журнал С. 138 – 148. ISSN: 2074-5885

Папуткова Г.А.,  Фильченкова И.Ф., Перевощикова Е.Н. и др. Педагогика и психология потенциальных возможностей. Проектирование модуля «Естественнонаучные основы сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья»: Мет.пособие. Н. Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2015,. 119 с.

10.Перевощикова Е.Н., Каштанова С.Н. Проект как форма ито-говой аттестации по образовательному модулю//Высшее обра-зование сегодня. 2015. №. 4. С. 17 – 22.

11.Перевощикова Е.Н. Формирование и оценка УУД при обуче-нии математике// Школьные технологии. № 6 2015. С. 115-123

12.Перевощикова Е.Н., Лекомцева А.А. Конструирование кейс-задания как оценочного средства// Современные проблемы нау-ки и образования. № 3. 2016. Электронный научный журнал. ISSN 2070-7428. Эл. № ФС 77-34132.

13.Перевощикова Е.Н. Концептуальные основы конструирова-ния средств для оценивания образовательных результатов// Вестник Мининского университета. 

2016. №2.URL:http://vestnik.mininuniver.ru/reader/search/kontseptualnye-osnovy-konstruirovaniya-sredstv-dlya/

14.Перевощикова Е.Н., Лекомцева А.А. Конструирование кон-текстного задания для оценки достижения образовательных ре-зультатов// Вестник Мининского университета. № 4,2016.

15.Перевощикова Е.Н. Инновационный подход к разработке магистерской программы по педагогическому образованию// Высшее образование в России. № 6, 2017. С. 44-50.

16.Перевощикова Е.Н., Кудрявцев В.А., Лекомцева А.А., Ста-феева А.В., Королева Е.В., Егорова А.О.Технология конструи-рования оценочных средств для оценки образовательных ре-зультатовМодернизация образовательного процесса: технология конструирования оценочных средств для оценки образователь-ных результатов: учебно-методическое пособие. Н.Новгород: Мининский университет, 2016.

17.Перевощикова Е.Н. Критерии оценки эффективности модели целевой подготовки педагогов. Критерии эффективности применения модели целевой подготовки педагогов//Целевая подготовка педагогов: модель кадрового конструктора регионального социально-педагогического кластера: монография/ А.А.Федоров [и др.]; под ред. А.А.Федорова. Н.Новгород: Мининский университет, 2017. 204 с.

18.Перевощикова Е.Н. Магистерская диссертация по направле-нию 44.04.01 «Педагогическое образование»: магистерская про-грамма «Проектирование нового образовательного продукта»: методические рекомендации. Н.Новгород: Мининский универ-ситет, 2017.

19.Перевощикова Е.Н. Профессионально-личностные качества педагога в концепции индивидуализации его профессионально-образовательной траектории.

Педагогический интеллект как целостная характеристика спо-собностей педагога // Портрет педагога. Основа моделирования образовательных программ: монография / А.А.Федоров [и др.]; под ред. А.А.Федорова, Г.А.Папутковой. Н.Новгород: Минин-ский университет, 2017. 202 с. С.66-105

20.Перевощикова Е.Н., Аксенов С.И., Егорова А.О., Королева Е.В., Кудрявцев В.А., Круподерова К.Р., Стафеева А.В., Чепур-нова Н.А.Модернизация образовательного процесса: оценка сформированности компетенций у выпускников бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образова-ние на этапе государственной итоговой аттестации: учебно-методическое пособие / под ред. Е.Н.Перевощиковой.Н.Новгород: Мининский университет, 2018.

21.Перевощикова Е.Н. Рейтинг-план как механизм оценивания степени сформированности компетенций// Вестник Мининского университета. Том 6, № 2 (2018).

22.Перевощикова Е.Н., Елизарова Е.Ю., Барбашова Г.Л. Проект по модулю как образовательный продукт//Espacios, Education.Том 39 (номер 38) 2018 год. Страница 33.RevistaESPACIOS. ISSN 0798 1015. Vol. 39 (Nº 38) Year 2018

23.Перевощикова Е.Н. Модернизация образовательного процес-са: создание фонда оценочных средств по дисциплине «совре-менные средства оценивания результатов обучения»: учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Нов-город, 2018.

24.Перевощикова Е.Н., Бычков А.В.Методика построения ди-дактических заданий на основе специфики инструментария ме-ждународного исследования PIZA // Проблемы и вопросы со-временной науки. № 1 (2), 2019. Изд. НИЦ МОАН, с. 50 – 56.

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): 1.Современные средства оценивания результатов обучения. 2.Концептуальные основы проектирования образовательного продукта 3.Проектирование системы мониторинга качества образования 4.Технологии создания контрольно-измерительных и оценоч-ных материалов 5.Научно-исследовательский семинар 6.Разработка программ формирования и оценивания УУД 7.Диагностика в процессе обучения
Контактный телефон: 436-37-12
E-mail: perevoshikovaen@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Нижний Новгород, пл. Минина и Пожарского, д. 7, ауд. 340
Присутственные часы на кафедре: Понедельник, 10.00 – 14.00 Четверг, 15.00 – 20.00