Наш факультет — профильная площадка по подготовке педагогических кадров для Нижегородской области и соседних регионов. Факультет объединил в себе десять направлений подготовки бакалавров и магистров и ежегодно выпускает сотни профессионалов, остро востребованных в учреждениях системы образования, социальной защиты, а также в коммерческих центрах и службах, специализирующихся на помощи детям и семьям, сопровождении личностного и профессионального развития человека.

Деятельность, к которой готовятся наши студенты в процессе обучения на факультете, — это ориентир на другого человека. Наши бакалавры и магистры: дефектологи, психологи, педагоги начального и дошкольного образования — это люди, для которых личность ребенка и семейные отношенияявляются основным объектом приожения их компетенций.

Стратегической целью развития факультета на период до 2017 года является становление факультета как ведущего научного и образовательного центра по психолого-педагогической подготовке и формированию через эффективную организацию и высокое качество образовательного и научно-исследовательского процессов лидирующей позиции в области психологической, педагогической и дефектологической подготовки в Приволжском федеральном округе и соответствия запросам потребителей, а также российским и международным стандартам высшего профессионального образования.

Стратегические направления:

  • формирование единого пространства психологической, педагогической и дефектологической науки, образования и практики;
  • развитие фундаментальных и прикладных научных исследований и создание продуктивных связей с российскими и европейскими образовательными организациями и научными школами;
  • развитие инновационной деятельности и новых образовательных технологий через поддержку научно-прикладных психолого-педагогических школ и продуктивных идей субъектов образовательного пространства;
  • развитие и углубление связей с организациями — потенциальными работодателями и подготовка специалистов «под заказ» в соответствии с потребностями рынка труда;
  • формирование позиционной профессиональной общности преподавателей и студентов, ориентированных на креативную и лидерскую активность в решении актуальных для Нижегородского региона задач;
  • формирование корпоративной культуры, ценностно-мотивационным центром которой является стремление к профессиональному и личностному развитию, желание работать в команде и стремление побеждать в конкурентной среде.

доктор педагогических наук, доцент, декан факультета

«Мне кажется, для того, чтобы освоить профессию эффективно, стать успешным, нужно выполнить три условия. Во-первых, сделать осознанный выбор будущей професии, во-вторых, попасть в высоко профессиональную среду, и в-третьих, быть в той среде активным. участником Если говорить о выборе — мы предлагаем широкий выбор направлений и профилей образования. С первых дней обучения вы попадете в высокопрофессиональную среду наших преподавателей которые будут сопровождать Вас и направлять в Вашем профессиональном развитии весь период обучения. Что касается третьего аспекта, то мы с удовольствием поддерживаем любую активность наших студентов: учебную, научную, проявление творческих способностей, спортивных достижений.»

Задать вопрос декану, пообщаться с преподавателями и узнать, как живут студенты можно в официальной группе факультета психологии и педагогики.



 

 

Новости ФПИП

Мининский университет организует онлайн-встречу с известными людьми в День студента
14.01.2021

Мероприятие состоится 25 января в группе ВКонтакте Мининского университета. Ко встрече могут присоединиться студенты со всего региона.

Состоялся  методический семинар «Современные образовательные технологии: актуальность, опыт, проблемы»
29.12.2020

Семинар для учителей школа № 18 прошел 29 декабря 2020 года. Его организаторами выступили   сотрудники кафедры общей и социальной педагогики и руководитель экспериментальной площадки  «Развитие комплекса психолого-педагогических компетенций для новых педагогических профессий в системе разделения педагогического труда (в рамках реализации проекта «Педагог будущего»)» доцент кафедры, кандидат философских наук Татьяна Потапова.

На двух экспериментальных площадках кафедры общей и социальной педагогики  прошел панорамный вебинар для педагогов на тему «Современные тренды в образовании»
27.12.2020

Вебинар был организован для учителей школы № 123 и лицея № 40 г. Нижнего Новгорода в рамках развития сетевого сотрудничества.

25.12.2020

Мероприятие прошло в  рамках  сетевого  взаимодействия НГПУ К.Минина с Центром детского творчества Ленинского района Нижнего Новгорода  под руководством доцента кафедры теории и практики иностранных   языков и лингводидактики, кандидата  педагогических наук Марии Архиповой, доцента кафедры специальной педагогики  и  психологии, кандидата  психологических наук  Елены Жулиной.

Мининский университет организовал вебинар по тайм-менеджменту
17.12.2020

17 декабря прошел вебинар для родителей обучающихся 4«б» класса школы № г. Богородска Нижегородской области «Тайм-менеджмент в школе и дома» в рамках действующей экспериментальной площадки «Интеграция субъектов образовательного пространства в условиях начальной школы на основе образовательного события».

В Мининском университете завершился комплекс мероприятий, направленный на противодействие негативным социальным процессам в молодежной среде и формирование здорового образа жизни
15.12.2020

В течение месяца студенты Мининского университета принимали активное участие в различных играх, поддерживали челлендж, слушали интересные лекции.

Преподаватели Мининского университета организовали дистанционный проектный семинар «Перевернутое обучение: от идеи до проекта» для учителей лицея № 40 и школы № 123
15.12.2020

Мероприятие прошло в рамках развития сетевого сотрудничества кафедры общей и социальной педагогики и экспериментальных площадок «Развитие учебно-познавательной компетентности одаренных учащихся на основе индивидуального образовательного маршрута» и «Оценка результативности воспитания в образовательном пространстве школы» этих образовательных организаций.

Подводим  итоги работы экспериментальной площадки «Современные  интерактивные  воспитательные технологии в деятельности  классного  руководителя»
11.12.2020

К деятельности  классных руководителей  сейчас  повышенное  внимание. Современному  классному  руководителю,  как  никогда  раньше, надо  овладевать современными  воспитательными  технологиями. Над этой  проблемой два года работали  педагоги школы  №  54 в  рамках  экспериментальной площадки  Мининского  университета «Современные  интерактивные  воспитательные технологии в деятельности  классного  руководителя» (руководитель – доцент  кафедры  общей  и  социальной  педагогики  Евгения Слепенкова). Было  проведено  несколько  обучающих  семинаров.

В программе «Лидерство в образовании: командная траектория» пройден «проектный экватор»
10.12.2020

Маршрут обучения слушателей по программе «Лидерство в образовании: командная траектория» построен с максимальной практикоориентированностью. Наряду с дискуссиями и экспертными лекциями, определяющими текущую и будущую повестку технологий в образовании, отдельное внимание уделено развитию цифровых компетенций и практическому использованию в школах EdTech-решений.

Какие современные тренды есть в образовании и что представляют собой инновации в школе узнали в Мининском университете
27.11.2020

27 ноября 2020 года состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в образовании».

Преподаватели Мининского университета и учителя начальных классов обсудили актуальные вопросы использования цифровых технологий в работе с младшими школьниками
26.11.2020

24 ноября в Мининском университете состоялся региональный семинар «Модернизация образования в современных социокультурных условиях: вызовы, тренды, решения. Проблемы использования цифровых технологий в начальной школе»

Мининский университет организовал программу дополнительного образования для иностранных студентов
25.11.2020

С 9 ноября по 20 ноября кафедрой общей и социальной педагогики Мининского университета была реализована программа дополнительного образования «Современная система образования в Российской Федерации» в формате открытого онлайн-курса обучения в объеме 72 академических часов.