Наш факультет — профильная площадка по подготовке педагогических кадров для Нижегородской области и соседних регионов. Факультет объединил в себе десять направлений подготовки бакалавров и магистров и ежегодно выпускает сотни профессионалов, остро востребованных в учреждениях системы образования, социальной защиты, а также в коммерческих центрах и службах, специализирующихся на помощи детям и семьям, сопровождении личностного и профессионального развития человека.

Деятельность, к которой готовятся наши студенты в процессе обучения на факультете, — это ориентир на другого человека. Наши бакалавры и магистры: дефектологи, психологи, педагоги начального и дошкольного образования — это люди, для которых личность ребенка и семейные отношенияявляются основным объектом приожения их компетенций.

Стратегической целью развития факультета на период до 2017 года является становление факультета как ведущего научного и образовательного центра по психолого-педагогической подготовке и формированию через эффективную организацию и высокое качество образовательного и научно-исследовательского процессов лидирующей позиции в области психологической, педагогической и дефектологической подготовки в Приволжском федеральном округе и соответствия запросам потребителей, а также российским и международным стандартам высшего профессионального образования.

Стратегические направления:

  • формирование единого пространства психологической, педагогической и дефектологической науки, образования и практики;
  • развитие фундаментальных и прикладных научных исследований и создание продуктивных связей с российскими и европейскими образовательными организациями и научными школами;
  • развитие инновационной деятельности и новых образовательных технологий через поддержку научно-прикладных психолого-педагогических школ и продуктивных идей субъектов образовательного пространства;
  • развитие и углубление связей с организациями — потенциальными работодателями и подготовка специалистов «под заказ» в соответствии с потребностями рынка труда;
  • формирование позиционной профессиональной общности преподавателей и студентов, ориентированных на креативную и лидерскую активность в решении актуальных для Нижегородского региона задач;
  • формирование корпоративной культуры, ценностно-мотивационным центром которой является стремление к профессиональному и личностному развитию, желание работать в команде и стремление побеждать в конкурентной среде.

доктор педагогических наук, доцент, декан факультета

«Мне кажется, для того, чтобы освоить профессию эффективно, стать успешным, нужно выполнить три условия. Во-первых, сделать осознанный выбор будущей професии, во-вторых, попасть в высоко профессиональную среду, и в-третьих, быть в той среде активным. участником Если говорить о выборе — мы предлагаем широкий выбор направлений и профилей образования. С первых дней обучения вы попадете в высокопрофессиональную среду наших преподавателей которые будут сопровождать Вас и направлять в Вашем профессиональном развитии весь период обучения. Что касается третьего аспекта, то мы с удовольствием поддерживаем любую активность наших студентов: учебную, научную, проявление творческих способностей, спортивных достижений.»

Задать вопрос декану, пообщаться с преподавателями и узнать, как живут студенты можно в официальной группе факультета психологии и педагогики.



 

 

Новости ФПИП

Вебинар тему «Психологическая безопасность образовательной среды: педагогические практики соучастия и содействия»
18.06.2021

Мероприятие прошло 2 июня 2021 в рамках совместной научно-образовательной деятельности и сетевого взаимодействия преподавателей, студентов и педагогов школы.

В Мининском университете состоялся консилиум «Кризис в воспитании и возможности средового подхода в его преодолении»
15.06.2021

Консилиум состоялся 5 июня 2021 года в Мининском университете при поддержке научно-исследовательского центра современной педагогики и кафедры общей и социальной педагогики.

Студенты Мининского университета сдали государственный экзамен в новом формате
07.06.2021

3 июня завершился первый этап апробации нового формата итогового государственного экзамена.

Возможности ранней профориентации в дошкольном возрасте обсудили преподаватели Мининского университета с сотрудниками детского сада
03.06.2021

2 июня 2021 года преподаватель Мининского университета Татьяна Ханова в рамках экспериментальной деятельности организовала ярмарку проектов с педагогами детского сада № 129 Нижнего Новгорода.

В Мининском университете состоялся мастер-класс с педагогами и воспитанниками детского сада
03.06.2021

Вопросы формирования у детей дошкольного возраста основ финансово-экономической культуры обсудили преподаватели Мининского университета и педагоги дошкольного учреждения.

01.06.2021

С 20 по 27 мая 2021 года в Мининском университете проходил командный студенческий конкурс среди первокурсников "Ярмарка проектов 2021".

Мининский университет провел панорамный семинар для педагогов нижегородских школ
25.05.2021

21 мая эксперты кафедры общей и социальной педагогики в образовательном пространстве «Точка кипения» провели семинар для школ №123, 18, 151, 40.

29 апреля преподаватели Мининского университета провели семинар по основам взаимодействия взрослого и ребенка
11.05.2021

29 апреля 2021г. для педагогов «Центра внешкольной работы» города Балахна был проведен второй обучающий семинар по основам эффективного взаимодействия взрослого и ребенка с использованием материалов программы «Направляемый диалог».