Факультет психологии и педагогики

Наш факультет — профильная площадка по подготовке педагогических кадров для Нижегородской области и соседних регионов. Факультет объединил в себе десять направлений подготовки бакалавров и магистров и ежегодно выпускает сотни профессионалов, остро востребованных в учреждениях системы образования, социальной защиты, а также в коммерческих центрах и службах, специализирующихся на помощи детям и семьям, сопровождении личностного и профессионального развития человека.
Деятельность, к которой готовятся наши студенты в процессе обучения на факультете, — это ориентир на другого человека. Наши бакалавры и магистры: дефектологи, психологи, педагоги начального и дошкольного образования — это люди, для которых личность ребенка и семейные отношенияявляются основным объектом приожения их компетенций.
Стратегической целью развития факультета на период до 2017 года является становление факультета как ведущего научного и образовательного центра по психолого-педагогической подготовке и формированию через эффективную организацию и высокое качество образовательного и научно-исследовательского процессов лидирующей позиции в области психологической, педагогической и дефектологической подготовки в Приволжском федеральном округе и соответствия запросам потребителей, а также российским и международным стандартам высшего профессионального образования.
Стратегические направления:
- формирование единого пространства психологической, педагогической и дефектологической науки, образования и практики;
- развитие фундаментальных и прикладных научных исследований и создание продуктивных связей с российскими и европейскими образовательными организациями и научными школами;
- развитие инновационной деятельности и новых образовательных технологий через поддержку научно-прикладных психолого-педагогических школ и продуктивных идей субъектов образовательного пространства;
- развитие и углубление связей с организациями — потенциальными работодателями и подготовка специалистов «под заказ» в соответствии с потребностями рынка труда;
- формирование позиционной профессиональной общности преподавателей и студентов, ориентированных на креативную и лидерскую активность в решении актуальных для Нижегородского региона задач;
- формирование корпоративной культуры, ценностно-мотивационным центром которой является стремление к профессиональному и личностному развитию, желание работать в команде и стремление побеждать в конкурентной среде.
«Мне кажется, для того, чтобы освоить профессию эффективно, стать успешным, нужно выполнить три условия. Во-первых, сделать осознанный выбор будущей професии, во-вторых, попасть в высоко профессиональную среду, и в-третьих, быть в той среде активным. участником Если говорить о выборе — мы предлагаем широкий выбор направлений и профилей образования. С первых дней обучения вы попадете в высокопрофессиональную среду наших преподавателей которые будут сопровождать Вас и направлять в Вашем профессиональном развитии весь период обучения. Что касается третьего аспекта, то мы с удовольствием поддерживаем любую активность наших студентов: учебную, научную, проявление творческих способностей, спортивных достижений.»
Задать вопрос декану, пообщаться с преподавателями и узнать, как живут студенты можно в официальной группе факультета психологии и педагогики.
Новости ФПИП

Семинар для учителей школа № 18 прошел 29 декабря 2020 года. Его организаторами выступили сотрудники кафедры общей и социальной педагогики и руководитель экспериментальной площадки «Развитие комплекса психолого-педагогических компетенций для новых педагогических профессий в системе разделения педагогического труда (в рамках реализации проекта «Педагог будущего»)» доцент кафедры, кандидат философских наук Татьяна Потапова.
Мероприятие прошло в рамках сетевого взаимодействия НГПУ К.Минина с Центром детского творчества Ленинского района Нижнего Новгорода под руководством доцента кафедры теории и практики иностранных языков и лингводидактики, кандидата педагогических наук Марии Архиповой, доцента кафедры специальной педагогики и психологии, кандидата психологических наук Елены Жулиной.

17 декабря прошел вебинар для родителей обучающихся 4«б» класса школы № г. Богородска Нижегородской области «Тайм-менеджмент в школе и дома» в рамках действующей экспериментальной площадки «Интеграция субъектов образовательного пространства в условиях начальной школы на основе образовательного события».

Мероприятие прошло в рамках развития сетевого сотрудничества кафедры общей и социальной педагогики и экспериментальных площадок «Развитие учебно-познавательной компетентности одаренных учащихся на основе индивидуального образовательного маршрута» и «Оценка результативности воспитания в образовательном пространстве школы» этих образовательных организаций.

К деятельности классных руководителей сейчас повышенное внимание. Современному классному руководителю, как никогда раньше, надо овладевать современными воспитательными технологиями. Над этой проблемой два года работали педагоги школы № 54 в рамках экспериментальной площадки Мининского университета «Современные интерактивные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя» (руководитель – доцент кафедры общей и социальной педагогики Евгения Слепенкова). Было проведено несколько обучающих семинаров.

Маршрут обучения слушателей по программе «Лидерство в образовании: командная траектория» построен с максимальной практикоориентированностью. Наряду с дискуссиями и экспертными лекциями, определяющими текущую и будущую повестку технологий в образовании, отдельное внимание уделено развитию цифровых компетенций и практическому использованию в школах EdTech-решений.