Потапова Татьяна Константиновна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра «Общей и социальной педагогики»
доцент
Ученая степень: Кандидат философских наук
Диссертации: специальность, название: социальная философия, «Образование как интегральный институт социума»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): директор Центра дополнительного образования
Год начала работы в Мининском университете: 2013
Общий стаж работы (лет): 47
Стаж работы по специальности (лет): 41
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Горьковский государственный педагогический институт им. Горького, учитель начальных классов, 1980 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

1996 г. - Стажировка в Университете г. Кельна по вопросам организации образования.
1997 г. - Представление опыта работы комитета по делам молодежи администрации г. Нижнего Новгорода на конференции городов-побратимов в г. Тампере (Финляндия).
2003 г. - Квалификация «Специалист в области подготовки к ЕГЭ», ОДО «Уникум - Центр».
2005 г. - Программа TEMPUS «Менеджмент в сфере образования», ГУ-ВШЭ.
2008 г. - Повышение квалификации по программе «Актуальные проблемы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации», АНО ДО  « Центр образования «Уникум».
2013 г. - Повышение квалификации по программе «Совершенствование системы ДПО в современных правовых условиях» В УЦПР НИУ ВШЭ.
2014 г. - Повышение квалификации по программе «Актуальные вопросы развития дополнительного профессионального образования в контексте непрерывного образования взрослых» в УЦПР НИУ ВШЭ
2016 г. – повышение квалификации по программе «Апробация адаптивной модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки»»

Научные интересы (не больше семи): Реализация Болонской конвенции в высшем профессиональном образовании России. Проблемы взаимодействия «школа - вуз». Университетские округа. Поддержка таланта и развитие одаренности детей. Инновационные процессы в образовании. Образ педагога будущего, пути подготовки. Разделение педагогического труда.
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): Исследование проблем вхождения российской высшей школы в Болонский процесс (модульная система обучения, кредитно – рейтинговая система оценки результатов). Участие во Всероссийском конкурсе вузов «Оценка качества подготовки специалистов». Разработка и запуск магистерской программы «Управление образованием» в НИУ ВШЭ – НН. Руководство проектно-учебной группой «Модель сетевого партнерства: создание базовой ресурсной школы ВШЭ для районов, удаленных от Нижегородского кампуса» и «Партнёрство между органами власти, образовательными учреждениями и бизнесом в образовании: создание ресурсного центра ВШЭ». Совместный проект с Корнельским университетом (США) по исследованию проблем моногородов на примере г. Выкса.
Публикации за последние 10 лет:

Публикации за последние 10 лет
- Вызовы времени, реформы образования и подготовка учителя будущего в модели разделения педагогического труда. Вестник Мининского университета. 2016. № 3 (11). С. 24.
- Формирование метакомпетенций педагога будущего в процессе реализаци основных профессиональных образовательных программ. В сборнике:
Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2015. С. 444-452.
- Подготовка учителей в контексте новых подходов к разделению педагогического труда. 16 международный научно-промышленный форум «Великие реки 2014» (Труды конгресса) В3 т. Т.3. / Нижегород. гос. арх.-строй. ун-т.; отв.ред. А.А.Лапшин. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2014. – 454с.
С.422-425.   
- Развитие программ дополнительного образования в контексте функционального разделения педагогического труда. Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Научно-теоретический журнал №2 (19) 2014
Челябинск, 2014. – 124с.
С.62-71
- Педагогический upgradeing в условиях взаимодействия «школа-вуз». Материалы Международной научно-практической конференции «Образовательная среда в условиях модернизации системы образования: региональный аспект». СПб. Университетские Образовательные Округа: 2014, С. 16-25.
- Городская инновационная площадка «Реализация компетентностного подхода и достижение качества образования в сетевом взаимодействии школ университетского округа»: успехи, перспективы. Материалы шестой Всероссийской (с международным участием) конференции университетских округов России. Санкт-Петербург – Нижний Новгород; 19 – 21 апреля 2012 г.
 - Университетские округа и перспективы развития отечественного образования. Материалы Пятой Всероссийской научно-практической конференции университетских округов России, Санкт-Петербург; 26-27 апреля 2012 г.
- Региональный аспект экспликации гуманитарного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 8-12 февраля 2010.
- К вопросу о компетентностном подходе к образованию в сетевом взаимодействии школ Университетского округа.                                                         IV Всероссийская научно-практическая                                                          конференция «Университетские округа России:     интеграция региональных систем образования».                                                                                 27 – 28 мая 2010.   г. Саранск.
- Дошкольное образование – первая ступень социализации личности( по материалам исследований в Приволжском Федеральном округе и Выксунском районе Нижегородской области).
- Реализация интегративных функций образования во взаимодействии «школа-вуз». Университетский округ: развитие образовательного потенциала региона: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 3 декабря 2009 г.: В 2-х ч.– Н.Новгород. – 2010 г. С.17-23 (Ч. 1).
- Социальная психология: учебно-методическое пособие. Н.Новгород: Нижегородский филиал ГУ-ВШЭ, 2009. – 55 с.
- Поддержка таланта и развитие потенциала одаренности школьников. Сборник материалов Третьей Всероссийской научно-практической конференции университетских округов России «Университетские округа России: глобальные и региональные аспекты развития российского образования».Типография МС-ПРИНТ. 2009. С. 119-122.
- Коммуникативные аспекты взаимодействия «школа-вуз». Коммуникативистика: Прикладные аспекты социально-гуманитарного знания: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. – Н.Новгород. – 2008.
- Кризис интегральности образования в России: поиск новых путей. Материалы постоянно действующей всероссийской междисциплинарной научной конференции Сб. материалов- Марийский гос.техн. унив. 2007.
С.202-205.
- Университетский округ  как организационная форма управления качеством образования. Материалы юбилейной научной конференции посвященной 10-летию деятельности ГУ- ВШЭ в Нижегородском регионе. Отпечатано ООО «Растр НН». 2007. 
С.127-133.
- Нижегородский университетский округ ГУ – ВШЭ – форма качественного взаимодействия «школа-вуз». Сборник материалов Первой  Всероссийской научно-практической конференции университетских округов «Университетский округ в региональной образовательной системе: опыт, проблемы, перспективы . Типография МС-ПРИНТ. 2007. С. 44-47.
- Качество образования как определяющий фактор развития образовательного учреждения.
Сборник статей по итогам деятельности городской экспериментальной площадки по направлению «Организация сетевого взаимодействия: школа в системе университетского округа». Н.Новгород.  Изд. ННГУ. 2007. С.9-14.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): «Инновационные процессы в образовании», «Современные образовательные теории. Анализ образовательных систем», «Способы активизации инновационной деятельности образовательных организаций», «Индивидуальные и групповые технологии рпмнятия решений в управлении образовательной организацией»
Контактный телефон: +7 (831) 262-20-53 (192)
Присутственные часы на кафедре: ежедневно