Панова Ирина Валентиновна

Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра Прикладной информатики и информационных технологий в образовании
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 13.00.08 -Теория и методика профессионального образования. «Формирование информационно-технологической компетентности будущего руководителя дошкольного образовательного учреждения»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководитель ОПОП направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» профиль «Информационные технологии в образовании».
Год начала работы в Мининском университете: 1981
Общий стаж работы (с какого года): с 1981
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: ГГУ им. Н.И. Лобачевского, ВМК, Математика, 1981
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Повышение квалификации:

1. «Intel – обучение для будущего», ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2004.

2. «Использование интерактивной доски в учебном процессе», Москва, ООО «Инфологика», 2009.

3. «Эксперт ЕГЭ по предмету «Информатика и ИКТ», НИРО, 2010.

4. «Дистанционные технологии в образовании», НГПУ им. К.Минина, 2012.

5. «Интернет-технологии в инновационной экономической деятельности на базе сетевой Академии Cisco», НГПУ им. К.Минина, 2015.

6. «Апробация адаптивной модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки», НГПУ им. К.Минина, 2016.

Повышение квалификации:

1. «Intel – обучение для будущего», ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2004.

2. «Использование интерактивной доски в учебном процессе», Москва, ООО «Инфологика», 2009.

3. «Эксперт ЕГЭ по предмету «Информатика и ИКТ», НИРО, 2010.

4. «Дистанционные технологии в образовании», НГПУ им. К.Минина, 2012.

5. «Интернет-технологии в инновационной экономической деятельности на базе сетевой Академии Cisco», НГПУ им. К.Минина, 2015.

6. "Апробация адаптивной модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области "Образование и педагогические науки"", 100 часов, ФГБОУ ВО "НГПУ им. К.Минина", 2016;  

7. "Преподавание дисциплин образовательной области "Математика" (специализация: информатика)", 144 часа, Педагогический университет "Первое сентября, 2018;

8. "Введение в производство массовых открытых онлайн-курсов", 36 часов, ФГАОУ ВО "МФТИ (государственный университет)", 2018;   

9. "Педагогический дизайн в массовых открытых онлайн-курсах", 36 часов, ФГАОУ ВО "МФТИ (государственный университет)", 2018;   

10. "Разработка заданий в массовых открытых онлайн-курсах", 36 часов, ФГАОУ ВО "МФТИ (государственный университет)", 2018;  

11. "Загрузка и работа с платформами размещения массовых открытых онлайн-курсов", 36 часов, ФГАОУ ВО "МФТИ (государственный университет)", 2018;   

12. "Разработка электронных модулей программ педагогического образования", 36 часов, Московский городской педагогический университет, 2018; 

13. "Сопровождение онлайн-обучения лиц с ограниченными возможностями", 36 часов, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н.Ельцина, 2018.

14. "Использование ИКТ в профессиональной деятельности" (модуль "Нормативно-правовое обеспечение использования ЭО и ИКТ в профессиональной деятельности", 36 часов, ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина", 2019;  

15. "Охрана труда в образовательной организации", 40 часов, ФГБОУ ВО "НГПУ им.К.Минина", 2019.

 

Научные интересы (не больше семи): Методика обучения информатике, информатизация образования, электронное обучение, ИКТ-компетентность педагога и руководителя образовательной организации.
Членство в профессиональных сообществах: Член экспертной группы по аттестации педагогических работников колледжей педагогического направления Нижегородской области
Публикации за последние 10 лет:

 

СПИСОК ОПУБЛИКОВАННЫХ И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ

 НАУЧНЫХ  И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ 

доцента кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании

Пановой Ирины Валентиновны

за период с 2009 по 2019 гг.

 

Научные работы

1. Панова И.В. Официальный веб-сайт педагогического вуза как многофункциональное средство обеспечения учебного процесса. //Сборник  «Подготовка учителя для XXI века: теория и практика» - Н. Новгород, НГПУ. – 2010.

2. Панова И.В. Технология организации и проведения образовательного вебинара. //Сборник  научных трудов «Проектирование», декабрь 2012г. НГПУ, факультет дизайна и ИТ

3. Панова И.В. Использование вебинаров в системе дистанционного обучения вуза. //Материалы VII Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в организации единого образовательного пространства».- Н.Новгород, НГПУ- декабрь 2012.

4. Панова И.В. Дифференцированный подход к подготовке учителей в процессе формирова-ния ИКТ-компетентности. //Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и учителей «Физи-ко- математическое образование в щколе и вузе: проблемы и перспективы» - Н.Новгород, НГПУ-апрель 2013.

5. Панова И.В., Торкунова Н.В. Использования видеоуроков при изучении отдельных тем школьного курса информатики. //Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и учителей «Физи-ко- математическое образование в щколе и вузе: проблемы и перспективы» - Н.Новгород, НГПУ-апрель 2013.

6. Панова И.В. Особенности формирования методической компетентности бакалавра педаго-гического образования по профилю «Информатика» в условиях электронного обучения. //Материалы Всеросс. научн.-метод.конф. по вопросам применения ИКТ в образовании «Информатика в школе: прошлое, настоящее, будущее» – ПГНИУ.- Пермь, 2014

7. Панова И.В. Реализация интерактивных форм организации  учебного процесса в условиях дистанционного обучения. //Сб.материалов Всеросс.науч.-практ. конф. «Инновационная деятельность в образовании». – Н.Новгород, НГПУ, 2014. С. 153-157

8. Панова И.В., Кошелев И.А. Реализация дистанционной формы повышения квалификации учителей информатики. //Сб.статей по материалам Открытой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции «Эволюция ИТО: 30 лет школьной информатике». –Н.Новгород, НГПУ-НИРО, 2015, С.61-64.

9. Панова И.В. Метод проектов в системе контроля учебных достижений студентов  по дис-циплине «Методика обучения информатике».// Сборник статей по материалам Всероссий-ской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых мо-дулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и пе-дагогика»  условиях сетевого взаимодействия.: Модернизация педагогического образова-ния в контексте глобальной образовательной повестки сборник Нижегородский государ-ственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015. С. 97-101.

10. Панова И.В., Кошелев И.А. Мониторинг средств контроля учебных достижений студентов Мининского университета в СДО Moodle.В сборнике: Информационные технологии в ор-ганизации единого образовательного пространства Сборник статей по материалам Между-народной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, со-искателей и специалистов. кафедра Прикладной информатики и информационных техно-логий в образовании. Нижний Новгород, 2015. С. 70-75.

11. Панова И.В. Метод проектов в системе контроля учебных достижений студентов педаго-гического вуза. // Вестник Миниского университета. 2016. № 2(15). С.12

12. Панова И.В. Реализация модели смешанного обучения в вузе средствами LMS Moodle //В сборнике: Информационные технологии в организации единого образовательного про-странства сборник статей по материалам Международной научно-практической конферен-ции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов. Мининский университет. 2016. С. 51-55.

13. Панова И.В. Совершенствование методической подготовки будущего учителя информати-ки в условиях модернизации педагогического образования В сборнике: Преподавание ин-форматики и информационных технологий в условиях модернизации педагогического об-разования сборник статей по материалам Открытой Всероссийской научно-практической интернет- конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2016. С. 25-29.

14. Панова И.В., Верхолетова И.Н. Интернет-представительство учителя информатики в фор-мате блога В сборнике: Преподавание информатики и информационных технологий в условиях развития информационного общества сборник статей по материалам Открытой Всероссийской научно-практической интернет-конференции. Мининский университет. 2017. С. 6-10.

15. Панова И.В., Смышляева Д.А.Внедрение электронной формы учебника в образовательный процесс средней школы //  В сборнике: Преподавание информатики и информационных технологий в условиях развития информационного общества сборник статей по материа-лам Открытой Всероссийской научно-практической интернет-конференции. Мининский университет. 2017. С. 10-14.

16. Панова И.В., Киселева М.Г.Модель автоматизированной системы самообследования каче-ства профессиональной деятельности педагога // Нижегородское образование. 2017. № 2. С. 142-148.

17. Панова И.В., Олиферук В.В.Реализация онлайн тренинга с использованием платформы для проведения вебинаров//В сборнике: Информационные технологии в организации единого образовательного пространства сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специ-алистов. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2017. С. 68-73.

18. Груздева Е.С., Панова И.В.К вопросу о формировании медиаинформационной грамотно-сти выпускника основной школы //В сборнике: Неофит cборник статей по материалам научно-практических конференций, аспирантов, магистрантов, студентов. 2018. С. 79-82. 

19. Манакова Ю.В., Панова И.В. Визуальное программирование как средство повышения мо-тивации к изучению информатики в старшей школе // В сборнике: Неофит cборник статей по материалам научно-практических конференций, аспирантов, магистрантов, студентов. 2018. С. 115-118.

20. Панова И.В., Чугрова Е.А. Проектирование электронного курса "Образовательная робото-техника" для будущих учителей начальных классов средствами СДО Moodle // В сборнике: Цифровая педагогика в системе современного образования: сборник статей по материалам Открытой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 14-17.

21. Панова И.В., Арчакова Л.В. Специальные технические устройства для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // В сборнике: Цифровая педагогика в системе современного образования: сборник статей по материалам Открытой Всероссийской науч-но-практической интернет-конференции. Нижегородский государственный педагогиче-ский университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 5-9.

22. Верхолетова И.Н., Панова И.В. Тематические образовательные веб-квесты как технология реализации деятельностного подхода в обучении математике студентов колледжа // В сборнике: Информационные технологии в организации единого образовательного про-странства сборник статей по материалам XII Международной научно-практической кон-ференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов. Минин-ский университет. 2019. С. 5-11.

23. Чугрова Е.А., Панова И.В. Подготовка будущих педагогов дошкольного образования к ре-ализации занятий по робототехнике в дошкольном образовательном учреждении// В сбор-нике: Информационные технологии в организации единого образовательного простран-ства сборник статей по материалам XII Международной научно-практической конферен-ции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов. Мининский университет. 2019. С. 69-74.

24. Панова И.В., Балунова С.А. Использование учебного тестирования по 1С при изучении дисциплины "Проектный практикум"//Проблемы современного педагогического образо-вания. 2019. № 63-1. С. 225-228.

25. Груздева Е.С., Панова И.В. Теоретические и практические аспекты формирования медиа-информационной грамотности выпускника школы// Информатика в школе. 2019. № 4 (147). С. 32-36.

Учебно-методические работы

26. Панова И.В,. Козловская Э.Г.Программирование офисных документов: Практикум по ин-форматике. / Учебно-методическое пособие. - Н.Новгород: НГПУ,  2008 г.

27. Панова И.В. Основы обработки реляционных баз данных средствами СУБД Microsoft Access: Практикум по информатике. / Учебно-методическое пособие.- Н.Новгород: НГПУ,  2009 г.

28. Панова И.В., Черная А.В. Создание и администрирование сайтов в CMS  Ucoz: электрон-ное учебное издание комбинированного распространения. / Электронное издание. Реги-страционное свидетельство № 31265 (№ гос.регистрации электронного издания -  0321301967) - Н.Новгород, НГПУ, 2013.

29. Панова И.В., Суханова Ю.И. Создание и администрирование блога на платформе Wordpress: электронное учебное издание комбинированного распространения. Электрон-ное издание. Регистрационное свидетельство № 31260 (№ гос.регистрации электронного издания – 0321301962) - Н.Новгород, НГПУ, 2013.

30. Методические рекомендации к выполнению курсовых работ по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Информатика» /сост. И.В.Панова. - Н.Новгород: НГПУ,  2014 г. - 34 с.

31. Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Информати-ка» / сост. И.В.Панова.   - Н.Новгород: НГПУ,  2015 г. - 35 с.

32. Методические рекомендации по организации и проведению педагогической практики ма-гистрантов / сост. И.В.Панова. - Н.Новгород: НГПУ,  2016 г. - 36 с.

33. Методические рекомендации по организации и проведению педагогической практики/ сост. И.В.Панова. - Н.Новгород: НГПУ,  2017 г. - 32 с.

34. Методические рекомендации по организации и проведению производственной (педагоги-ческой) практики магистрантов: методические рекомендации/ сост. И.В. Панова. – Н.Новгород: Мининский университет, 2018.  32 с.

35. Методические рекомендации по организации и проведению производственной (методиче-ской) практики магистрантов / сост. И.В. Панова. – Н.Новгород: Мининский университет, 2018. – 34 с.

36. Методические рекомендации по организации и проведению производственной (педагоги-ческой) практики по информатике / сост. И.В. Панова. – Н.Новгород: Мининский универ-ситет, 2019. – 32 с.

37. Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине «Методика обучения информатике» / сост. И.В. Панова. – Н.Новгород: Мининский университет, 2019. 36с.

38. Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы ба-калавра по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя про-филями подготовки) профиль «Информатика и Технология» / сост. И.В. Панова. – Н.Новгород: Мининский университет, 2019. 36с.

39. Методические рекомендации по организации и проведению производственной (педагоги-ческой) практики по информатике (профиль «Информатика и Технология») / сост. И.В. Панова. – Н.Новгород: Мининский университет, 2019. – 42 с.

 

 

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Методика обучения информатике; Информационные системы; Теория и методика информатизации образования ; Технологии обучения информатике; Технологии разработки ЭУММ; Организация внеклассной работы по информатике; Методика обучения младших школьников компьютерной грамотности. Направление 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры): Использование информационных технологий при диагностике и оценивании качества образовательного процесса; Информационные технологии в специальном образовании; Методика формирования компьютерной грамотности у лиц с особыми образовательными потребностями; Создание электронного образовательного продукта; Теория и методика обучения информатике в системе общего и профессионального образования; Технологии создания образовательных сайтов и порталов; Основы разработки онлайн-курсов в сфере профессиональной деятельности; Сопровождение образовательных онлайн-платформ.
Контактный телефон: +7(831) 262-20-53 #181
E-mail: ivpanova@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Главный корпус НГПУ им. К. Минина (ул.Ульянова, 1), ауд.334.