Заявки, в первую очередь, поступали от учеников нижегородских школ с просьбой помочь выполнить домашнее задание по биологии, объяснить решение генетических задач, построить схемы биологического моделирования, разобраться в вопросах молекулярной биологии, проконсультировать при подготовке к сдаче ЕГЭ.
Студенты, обучающиеся по программе "Биология и химия" Тиматкина Виктория, Русских Елизавета, Тутжаров Константин, Свиягина Наталья и Аверина Мария консультировали школьников при изучении новых тем по биологии.
- Тутжаров Константин разработал серию инфографических схем для лучшего усвоения материала при изучении закономерностей наследования признаков у живых организмов.
- Свиягина Наталья и Тиматкина Виктория поделились со школьниками результатами своих исследований курсовой работы, которую студенты готовят к защите в рамках комплексного экзамена готовности. Наши биологи помогли школьникам организовать эксперимент по теме «Токсикологический анализ качества окружающей среды на основе биотестирования» и помогли вырастить в домашних условиях колонию инфузории-туфельки.
После заявок от школьников начали поступать заявки и от учителей биологии. Волонтеры-биологи смогли помочь с анализом эффективности интернет-ресурсов для организации дистанционного обучения.
Проект «Нижегородский волонтер дистанта» продолжился, и появилось несколько нестандартных заявок.
Учитель биологии школы №151 с углубленным изучением отдельных предметов Зайцева Ольга Аркадьевна направила в адрес проекта заявку с помощью в организации дистанционного биологического кружка «Юный эколог».
На данную заявку активно откликнулся волонтер-магистрант Анна Кобякова, которая помогла учителю подготовить содержание программы биологического кружка, а также разработала информационный контент для реализации дистанционных занятий в рамках данного кружка.
Зайцева О.А., учитель биологии школы №151 с углубленным изучением отдельных предметов:
«Проект «Нижегородский волонтер дистанта» – уникальный проект. Это колоссальная помощь учителям, которые впервые работают в таком формате. А для студентов педагогического университета – отличный опыт погружения в профессиональную деятельность. Магистрант Мининского университета Анна Кобякова разработала интересную комплексную программу биологического кружка, подобрала интересные информационные ресурсы для проведения виртуальных экскурсий в рамках организации экологической тропы по Щелоковскому хутору в формате онлайн. Под руководством Анны был проведен онлайн-конкурс рисунков на экологическую тематику для участников биологического кружка».
Кобякова Анна,
Когда я узнала о проекте «Нижегородский волонтер дистанта», я сразу приняла решение участвовать в нем. Я хотела не только помочь учителям и школьникам в это тяжелое время, но и апробировать полученные мной знания и навыки. Это великое дело, потому что образование – ключевой элемент человеческого общества, и оно не должно никак пострадать при сложившихся обстоятельствах. Я чувствовала себя сопричастной к организации перехода на новый формат работы, поэтому я постаралась сделать все, чтобы помочь учителям, у которых возникли трудности и проблемы. Я помогла учителю биологии Зайцевой О.А. в организации биологического кружка «Юный эколог», для меня это тоже новый этап профессионального роста.
Учитель биологии школы №118 с углубленным изучением отдельных предметов Тютикова Анна Алексеевна обратилась к студентам-биологам за помощью в организации тьюторства научно-исследовательской деятельности в рамках научного общества учащихся. Студенты-волонтеры 5 курса Нефёдова Ольга и Лядащева Наталья разработали информационный элемент учебно-методического комплекса в формате цифровых лабораторных работ по биологии и помогли школьникам в проведении эксперимента в дистанционном формате и оформлении научных работ.
Тютикова А.А., учитель биологии школы №118 с углубленным изучением отдельных предметов:
"Студенты Мининского университета Нефедова Ольга и Лядащева Наталья оказали огромную помощь мне, как молодому учителю, разобраться в большом количестве информационных ресурсов при организации дистанционного обучения, во-первых, а во-вторых, когда произошел переход на дистанционный формат, было очень сложно руководить моими школьниками, которые занимались научной работой по биологии. Студенты очень быстро наладили коммуникационную связь со школьниками, разработали цифровые лабораторные работы, на которых смогли наглядно объяснить сущность биологических экспериментов, которые лежали в основе научной работы школьников. После этого студенты помогли оформить научные работы, провели онлайн мастер-класс на тему «Современные требования к оформлению научно-исследовательской работы".
Нефедова Ольга,
Работая волонтером в данном проекте, я получила опыт профессиональной педагогической деятельности в нестандартных условиях. Тот материал, который удалось разработать, несомненно, пригодится мне в будущем, так как я собираюсь работать по профессии учителем биологии в школе. Школьники, с которыми мы вместе выполняли научную работу в дистанте, оказались очень коммуникабельными, проявляли инициативу и самостоятельность, ежедневно со мной консультировались и оказались очень исполнительными при выполнении всех моих заданий. Я получила еще и массу положительных эмоций от такого общения. Поэтому проект - это элемент мотивационно-личностного погружения в педагогическую деятельность.