3 и 4 апреля в Мининском университете прошла международная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков». С приветственным словом выступила проректор по учебно-методической деятельности Мининского университета, доктор педагогических наук, профессор Александра Александровна Толстенева.
Научная программа открылась пленарным заседанием и докладом Надежды Александровны Голубевой, доктора филологических наук, профессора Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, которая представила результаты исследования вариативности немецкого языка в дидактическом аспекте.
Культурно-концептный подход в преподавании иностранных языков был раскрыт в докладе Наталии Евгеньевны Меркиш, кандидата педагогических наук, доцента Московского государственного института международных отношений (МГИМО) МИД России.
В совместном докладе доктора педагогических наук, профессора Мининского университета Александра Николаевича Шамова и кандидата педагогических наук, доцента Мининского университета Алексея Сергеевича Шимичева освещались проблемные вопросы подготовки и издания учебника по иностранному языку.
Доклад кандидата филологических наук, доцента Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы (г. Москва) Александра Владимировича Игнатенко был посвящен дискурсивным и лингвоэстетическим особенностям прозы современного китайского писателя Мо Яня.
На полях конференции состоялся практический семинар «Использование когнитивной метафоры при создании обучающих видео», который провели научный сотрудник Университета Мартина Лютера Галле-Виттенберг (Германия) PhD Юлия Андреевна Еделева и преподаватель НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Светлана Сергеевна Леонова.
Во второй день работы конференции прошла серия мастер-классов для участников конференции и студентов Мининского университета: «Нейродидактика – что мы об этом знаем?» (доцент НГЛУ им. Н.А. Добролюбова И.В. Матвеева), «Error Correction» (академический директор ЧУДО ОЦ Смарт Эдьюкейшн (Умное Образование) А. Величко), «Естественные навыки, искусственные технологии» (старший преподаватель Мининского университета Л.М. Быкова), «Роль социальной мотивации и групповой динамики в преподавании иностранных языков» (академический директор сети школ ЧУДО ОЦ Смарт Эдьюкейшн (Умное Образование) Н. Салганская).
В течение двух дней в рамках конференции работали 9 секций. На секционных заседаниях представители научного сообщества России, Белоруссии, Сербии, Германии, Китая и Азербайджана делились опытом и обсуждали актуальные проблемы современной лингвистики и преподавания иностранных языков в образовательных организациях различного типа. В ходе секционных заседаний и других мероприятий были освещены вопросы функционирования европейских и восточных языков в современном поликультурном мире, языковой вариативности, различные аспекты методики преподавания иностранных языков в школах и вузах, в том числе с использованием электронной образовательной среды и различных онлайн-инструментов.
В работе конференции приняли участие свыше 120 участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Новосибирска, Саратова, Сургута, Элисты, Калуги, Твери, Луганска, Рязани, Перми, Казани, Пятигорска, Воронежа, Нальчика, Петропавловска-Камчатского и зарубежных стран. Участие многих коллег является продолжением сотрудничества Мининского университета с зарубежными исследовательскими центрами и отечественными вузами.
Напомним, что в марте на лингвистическом факультете Мининского университета прошла форсайт-сессия по методике преподавания иностранных языков «We change lives».