Нижегородских учителей обучили медиации для профилактики деструктивного поведения у детей

Нижегородских учителей обучили медиации для профилактики деструктивного поведения у детей
Психологи Мининского университета реализовали программу повышения квалификации для 230 школьных педагогов

Преподаватели факультета психологии и Института непрерывного образования Мининского университета провели масштабную программу повышения квалификации для педагогических работников «Профилактика деструктивного поведения обучающихся с помощью медиативных технологий».

Тренинги и лекции по программе прошли на базе шести школ Нижнего Новгорода – 187, 102, 44, 29, 46, 24. Всего дополнительные знания по современным техникам разрешения конфликтов получили свыше 230 педагогов начальных и средних школ.

«Современная школа сталкивается с новыми вызовами: учащиеся демонстрируют агрессию, аутоагрессивное поведение, устраивают буллинг. Это не только нарушает психологический климат в образовательной среде, но и мешает полноценному развитию личности. Традиционные меры не всегда работают – нужны новые подходы. Цель нашей программы – развитие у педагогов профессиональных компетенций в сфере профилактики деструктивного поведения через освоение медиативных технологий», – рассказал ректор Нижегородского государственного педагогического университета им К. Минина Виктор Сдобняков.

Медиация – это диалог вместо наказания. Это технологии, которые помогают находить решения в конфликтных ситуациях, строить атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе. Они соответствуют требованиям закона «Об образовании в РФ» и Концепции развития школьных служб примирения.

По словам Елены Маннановой, доцента кафедры практической психологии Мининского университета, Программа стала еще одним шагом к созданию безопасной и поддерживающей среды для школьников: «Мы готовим учителей быть проектировщиками образовательного пространства, где каждый ученик услышан, а каждый конфликт – шанс на развитие».

Участники психологической программы познакомились с природой деструктивного поведения, научились выявлять его ранние признаки, овладели навыками активного слушания, управления эмоциями и фасилитации диалога. Формат обучения объединил теорию и практику, позволил педагогам глубже понять внутренние причины школьных конфликтов и получить инструменты их конструктивного разрешения.

Особое внимание было уделено обмену опытом между учителями нижегородских школ и созданию профессионального сообщества единомышленников.

Поделиться