Семинар был организован по инициативе рабочей группы проекта Мининского университета «Создание модели проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в вузе». 

Обсуждение вопросов индивидуализации и персонификации обучения в вузе в настоящее время проходит на различных дискуссионных площадках. Живой  интерес к проблеме  связан с необходимостью построения системы качественного образования с учетом интересов личности, профессиональных намерений и востребованности компетенций специалистов на рынке труда.

В Мининском университете была разработана модель построения индивидуального образовательного маршрута, которая принципиально отличается от имеющихся аналогов и разработок. Практическая реализация модели индивидуализации  обучения  связана с разработкой вариативных модулей специализации для обучающихся по направлению  44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки).

Общее понимание концепции индивидуализации обучения  вузе и аннотация разработанных  модулей были представлены заведующей кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования Натальей Белиновой

На семинаре  была проведена экспертиза пяти  разработанных вариативных модулей  специализации:

  • «Социальное предпринимательство»,
  • «Управление научно-исследовательской и проектной деятельностью школьников»,
  • «Работа с одаренными детьми»,
  • «Архитектоника образовательных пространств»,
  • «Девайсная педагогика и геймификация  образования».

 В качестве экспертов были  руководители образовательных программ, специалисты учебно-методического управления  и института непрерывного образования Мининского университета. В конце мероприятия участники трех экспертных групп: Рушан Саберов, Татьяна Беляева и Михаил Шляхов дали общее положительное заключение о модулях специализации,  высказали  предложения и рекомендации по их доработке. 

И.о. проектора по учебно-методической деятельности Ирина Фильченкова отметила, что модули специализации будут включены в образовательный процесс со следующего учебного года и  реализованы в смешанных группах. Уже во втором семестре 2020-2021 учебного года модули будут представлены студентам для обсуждения и самостоятельного формирования индивидуальной образовательной траектории.

Директор института непрерывного образования Светлана Соткина добавила, что модули специализации будут встроены не только в основные образовательные программы,  но также реализованы в системе дополнительного образования нашего университета. В связи с этим актуальным решением представляется  разработка целой линейки таких модулей, которые можно будет включать в систему профессиональной переподготовки специалистов.

 

 

 

Поделиться