Семинар был организован по инициативе рабочей группы проекта Мининского университета «Создание модели проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в вузе».
Обсуждение вопросов индивидуализации и персонификации обучения в вузе в настоящее время проходит на различных дискуссионных площадках. Живой интерес к проблеме связан с необходимостью построения системы качественного образования с учетом интересов личности, профессиональных намерений и востребованности компетенций специалистов на рынке труда.
В Мининском университете была разработана модель построения индивидуального образовательного маршрута, которая принципиально отличается от имеющихся аналогов и разработок. Практическая реализация модели индивидуализации обучения связана с разработкой вариативных модулей специализации для обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки).
Общее понимание концепции индивидуализации обучения вузе и аннотация разработанных модулей были представлены заведующей кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования Натальей Белиновой.
На семинаре была проведена экспертиза пяти разработанных вариативных модулей специализации:
- «Социальное предпринимательство»,
- «Управление научно-исследовательской и проектной деятельностью школьников»,
- «Работа с одаренными детьми»,
- «Архитектоника образовательных пространств»,
- «Девайсная педагогика и геймификация образования».
В качестве экспертов были руководители образовательных программ, специалисты учебно-методического управления и института непрерывного образования Мининского университета. В конце мероприятия участники трех экспертных групп: Рушан Саберов, Татьяна Беляева и Михаил Шляхов дали общее положительное заключение о модулях специализации, высказали предложения и рекомендации по их доработке.
И.о. проектора по учебно-методической деятельности Ирина Фильченкова отметила, что модули специализации будут включены в образовательный процесс со следующего учебного года и реализованы в смешанных группах. Уже во втором семестре 2020-2021 учебного года модули будут представлены студентам для обсуждения и самостоятельного формирования индивидуальной образовательной траектории.
Директор института непрерывного образования Светлана Соткина добавила, что модули специализации будут встроены не только в основные образовательные программы, но также реализованы в системе дополнительного образования нашего университета. В связи с этим актуальным решением представляется разработка целой линейки таких модулей, которые можно будет включать в систему профессиональной переподготовки специалистов.