Форсайт-сессия для молодых исследователей, изучающих актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики, прошла в онлайн формате при поддержке пространства коллективной работы «Точка кипения – Мининский университет»

Здесь представлены книги серии «Живая история. Повседневная жизнь человечества», которые помогут в изучении этой интересной тематики.

11-12 декабря 2020 г. в Мининском университете прошла восьмая научно-практическая международная конференция «Русско-зарубежные литературные связи», в которой приняли участие литературоведы из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Кирова, Коломны, Бийска, Тулы, Мичуринска, Арзамаса, а также Луцка, Варшавы.

Наталия Дмитренко - кандидат филологических наук, доцент кафедры Иноязычной профессиональной коммуникации. Является одним из самых успешных практикующих педагогов, преподающих русский язык как иностранный; выступает как эксперт Всероссийского конкурса выпускных квалификационных работ «Be First». Наталья Дмитренко— член редакционной коллегии сборника научных трудов Задарского университета «Nastava stranih jezika – suvremeni pristup, teoria i praksa».

В рамках IV Всероссийской (с международным участием) научной конференции «Теология в научно-образовательном пространстве: задачи и решения» президент Научно-образовательной теологической ассоциации, митрополит Волоколамский Иларион сообщил, что вуз добился высоких успехов в подготовке теологов.

10 декабря на факультете гуманитарных наук состоялась VIII Всероссийская научная конференция молодых учёных, студентов и учащихся школ «Жизнь памяти: теория и практики исторических исследований». 

В течение месяца студенты Мининского университета принимали активное участие в различных играх, поддерживали челлендж, слушали интересные лекции.

В 2021 году Нижнему Новгороду – одному из самых старинных и живописных мегаполисов – исполняется 800 лет. В рамках этого был запущен проект «Нижний 800». Мининский университет не остался в стороне и подал 8 заявок по направлениям "Просвещение" и "Событийная программа"

Студентка факультета физической культуры и спорта Елена Боголепова вошла в состав сборной Нижегородской области. Команда заняла 6 место.

В рамках совместной деятельности по организации и научно – методическому сопровождению экспериментальной деятельности по теме «Социокультурное пространство города в аспекте регионоведения» преподавателями кафедры русской и зарубежной филологии доцентами Анной Латухиной и Татьяной Шевелевой был проведен научно-методический вебинар, посвященный актуальным проблемам социокультурного пространства города, в частности, литературному краеведению.

Мероприятие прошло в рамках развития сетевого сотрудничества кафедры общей и социальной педагогики и экспериментальных площадок «Развитие учебно-познавательной компетентности одаренных учащихся на основе индивидуального образовательного маршрута» и «Оценка результативности воспитания в образовательном пространстве школы» этих образовательных организаций.

В рамках сотрудничества со школами города студенты и преподаватели кафедры иноязычной профессиональной коммуникации НГПУ им. К. Минина в очередной раз провели онлайн мастер-класс по китайскому языку. Мероприятие посетили учащиеся школы №151 и гимназии № 67, которые факультативно изучают китайский язык.

Павел Акопян, учитель истории школы №49, преподаватель кафедры всеобщей истории, классических дисциплин и права представлял Нижегородскую область в Москве и занял второе место.

10 декабря 2020 года в рамках работы VIII Всероссийской научной конференции «Vita memoriae: теории и практики исторических исследований» прошел круглый стол: участники рассмотрели актуальные вопросы формирования, трансляции и сохранения исторической памяти.

На своих мастер-классах педагоги поделились опытом работы с онлайн-сервисами, методическими советами по проектированию уроков с их использованием, а также дали возможность практически попробовать все онлайн-инструменты в роли обучающихся

Финал Кубка синхронно проходил в 5 городах России, в Нижнем Новгороде – на площадке Корпоративного университета Правительства Нижегородской области.

В период 10-11 декабря 2020 года РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ и РГПУ им. А.И. Герцена провели Слет волонтеров. Команда Мининского университета заняла 2 место.

8 и 10 декабря в рамках программы "Приглашенный профессор" Мининского университета доктор исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей и славянской истории Гродненского государственного университета им. Янки Купалы профессор Александр Нечухрин прочитал студентам 5 курса факультета гуманитарных наук цикл лекций по методологии истории.

К деятельности  классных руководителей  сейчас  повышенное  внимание. Современному  классному  руководителю,  как  никогда  раньше, надо  овладевать современными  воспитательными  технологиями. Над этой  проблемой два года работали  педагоги школы  №  54 в  рамках  экспериментальной площадки  Мининского  университета «Современные  интерактивные  воспитательные технологии в деятельности  классного  руководителя» (руководитель – доцент  кафедры  общей  и  социальной  педагогики  Евгения Слепенкова). Было  проведено  несколько  обучающих  семинаров.

Доцент кафедры русской и зарубежной филологии Татьяна Шевелева приняла участие в комплексе мероприятий Международного образовательного салона, который проходил 7-9 декабря 2020 г. в рамках реализацией проекта «Россия в научном и культурном диалоге» при финансовой поддержке гранта Министерства просвещения РФ на базе Удмуртского государственного университета. 

И.о. ректора Мининского университета Виктор Сдобняков провел инспекционную проверку общежитий вуза.

Мининский университет присоединяется к первому сезону конкурса «Учитель будущего. Студенты». Конкурс в рамках нацпроекта «Образование» призван формировать сообщества учителей будущего

В 2020 году доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики и кафедры экономической географии и методики обучения географии Вера Викторовна Николина отметила юбилей.

Маршрут обучения слушателей по программе «Лидерство в образовании: командная траектория» построен с максимальной практикоориентированностью. Наряду с дискуссиями и экспертными лекциями, определяющими текущую и будущую повестку технологий в образовании, отдельное внимание уделено развитию цифровых компетенций и практическому использованию в школах EdTech-решений.