С 10 по 13 апреля 2019 г. в Москве прошло крупнейшее мероприятие в сфере образования России — VI Московский международный салон образования. Мининский университет представил на выставке ряд своих проектов.
Ежегодный конкурс проводит Французский институт в России. В этом году одним из победителей конкурсного отбора стала студентка 5 курса ФГН профиль "Иностранный язык (английский и немецкий / французский)" Скворцова Ольга. Ей предстоит преподавать русский язык в одном из образовательных учреждений г. Гренобль в 2019-2020 учебном году. 
Мероприятие прошло в преддверии Всемирного дня здоровья на базе ГБУ ДО ДЮЦ «Олимпиец». Инициаторами выступили участники добровольческого волонтерского объединения «Лига включительных людей», совместно со студентами с факультета физической культуры и спорта Мининского университета. 
9 апреля 2019 года на факультете управления и социально-технических сервисов в рамках реализации проектной линии «Создание социально-образовательного ландшафта Миниского университета» состоялось открытое занятие, посвященное столетию отечественного уголовного законодательства.
В рамках лектория был показан теоретический генезис и концептуальное содержание онтологического поворота в антропологии, представлены концепции современных антропологов: Филиппа Дескола, Эдуарду Вивейроса де Кастро, Эдуардо Кона.
17 апреля в рамках Научно-образовательного лектория состоятся лекции доктора философских наук, профессора, директора института философии человека РГПУ им. А.И Герцена (г. Санкт-Петербург) Светлова Романа Викторовича.
10 апреля вице-премьер России Татьяна Голикова открыла Московский международный салон образования. Для Мининского университета работа на форуме началась с участия в панельной дискуссии «Повышение доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».
Организатором мероприятий выступили ФУиСТС и Центр трудоустройства и карьеры Института непрерывного образования Мининского университета. 
Обсуждались вопросы дальнейшего сотрудничества и развития академии Cisco в Мининском университете.
С 28 марта по 3 апреля в рамках научно-образовательного лектория Мининского университета прошел цикл встреч студентов факультета гуманитарных наук с доктором Берндом Рюшоффом, профессором Университета Дуйсбург-Эссен (Германия). Темами курса лекций и практических занятий стали современные парадигмы и цифровые инструменты в языковом образовании.
Студенты Мининского университета провели спортивный флешмоб и приняли участие в тренинге, в ходе которого узнали о роли двигательной активности в формировании и укреплении здоровья.
 В конференции приняли участие ученые из университетов Германии, Сербии и России. участие коллег является продолжением сотрудничества Мининского университета с немецкими вузами, ранее были реализованы проекты Летней школы «Лингвистические теории в обучении второму иностранному языку», научно-образовательного лектория, в том числе в рамках заключенных договоров.
Анна Никифирова, студентка 2 курса факультета педагогики и психологии профиля «Логопедия», в рамках академической мобильности находится в г. Таразе (Казахстан). 
В преддверии празднования «Всемирного дня здоровья» Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) Мининского университета в рамках взаимодействия с образовательными организациями, находящимися на подведомственной ему территории, организовал для студентов вузов-партнеров инклюзивное спортивное мероприятие «Спорт для Всех».
Три студентки из партнерского Сианьского университета перевода в течение семестра будут изучать русский язык и культуру.
29 марта в рамках Научно-образовательного лектория Мининского университета перед студентами-психологами выступил Сергей Витальевич Духновский, доктор психологических наук, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 
В марте 2019 г. преподаватели кафедры теории и практики иностранных языков и лингводидактики приняли участие в региональных и международных научных конференциях. 
27-28 марта в рамках научного лектория Мининского университета перед студентами-экологами выступил Вадим Олегович Мокиевский, доктор биологических наук, главный научный сотрудник, руководитель Лаборатории экологии прибрежных донных сообществ Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН. 
13 апреля 2019 года  совместно с Департаментом образования Нижнего Новгорода и Дворцом детского творчества им. В.П.Чкалова на базе Нижегородского Государственного  Педагогического  Университета им.К.Минина  пройдет 49-я городская конференция научного общества учащихся «Эврика».  
30 марта 2019 года в Мининском университете на факультете управления и социально-технических сервисов в рамках дня открытых дверей факультета  состоялась презентация проекта «Социально-образовательная среда «Территория возможностей»».
Финал городского конкурса «Учитель года – 2019» прошел в Мининском университете. По итогам районных соревнований, в которых приняли участие 56 педагогов, в финал вышли только 8 учителей.
106 золотых медалей вручили на торжественной церемонии награждения олимпиады «Я – профессионал». Она состоялась 2 апреля в московском Центре международной торговли. На торжественной церемонии была вручена награда студентке Мининского университета, золотой медалистке направления "Педагогическое направление (дошкольное)" Юлии Брызгаловой. Ректор НГПУ им. К. Минина Александр Федоров наградил победителей по направлению "Педагогические науки". 
Студентки II курса факультета гуманитарных наук Дарья Генералова и Екатерина Степанищина (ПИН-17-2) вернулись с победой с XV Международного студенческого Конкурса педагогического мастерства «Шаг в профессию», который проходил с 26 по 29 марта г. Саратов в рамках научно-образовательного фестиваля «Уроки вне уроков».
4 апреля 2019 г. в 10.00 в актовом зале главного корпуса НГПУ им.К.Минина (ул.Ульянова,1) состоится Международная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков», посвященная обсуждению широкого спектра лингвистических и методических проблем подготовки учителя иностранного языка к профессиональной деятельности.