Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Комплексный экзамен
Проходной балл 2023

Проходной балл 2023

НЕТ НАБОРА В 2024 ГОДА
Стоимость обучения 2024-2025

Стоимость обучения 2024-2025

НЕТ НАБОРА В 2024 ГОДА

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Магистр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

НЕТ НАБОРА В 2024 ГОДА

Срок обучения

Срок обучения

2 года (очная форма)

Направление подготовки

Направление подготовки

Педагогическое образование

Профиль

Мехатроника и робототехника 

Задать вопрос факультету

Программа магистратуры нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов, владеющих современными педагогическими технологиями и методиками обучения и  умеющих разрабатывать и применять в профессиональной деятельности мехатронные и робототехнические системы 

Руководитель программы

Чайкина Жанна Владимировна

Чайкина Жанна Владимировна

Кандидат педагогических наук, Доцент

Краткое описание программы

Образовательная программа имеет своей целью подготовку высококвалифицированных специалистов по педагогике, а также мехатронике и робототехнике. 

Чтобы проектировать мехатронные объекты, преподавателю нужно иметь представление о программировании на машинном языке микропроцессоров (ассемблере), иметь общие знания о датчиках и исполнительных механизмах и др. Педагогическая часть подготовки будет осуществляться преподавателями НГПУ им. К.Минина, инженерно-техническая подготовка – на лабораторной базе учебного центра Концерна ВКО Алмаз-Антей. 

 
 

Особенности программы

Программа построена на основе сетевого взаимодействия НГПУ им. К.Минина и учебного центра Концерна ВКО «Алмаз-Антей»
Инженерно-техническая подготовка осуществляется с использованием лабораторной базы Концерна ВКО «Алмаз-Антей», который включает в себя более 40 лабораторий конструирования, прототипирования и работы со станками с ЧПУ
Педагогическая подготовка построена на модульном обучении, которое предусматривает вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся

Ведущие преподаватели

Голубева Ольга Владиславовна

Голубева Ольга Владиславовна

Кандидат педагогических наук,
Груздева Марина Леонидовна

Груздева Марина Леонидовна

Доктор педагогических наук, Профессор
Смирнова Жанна Венедиктовна

Смирнова Жанна Венедиктовна

Кандидат педагогических наук, Доцент
Чайкина Жанна Владимировна

Чайкина Жанна Владимировна

Кандидат педагогических наук, Доцент

Наш выпускник умеет

  • организовывать и осуществлять педагогическую деятельность, связанную с использованием мехатронных и робототехнических систем; 
  • разрабатывать программно-методическое сопровождение педагогического процесса по обучению школьников робототехнике; 
  • разрабатывать и применять в профессиональной деятельности мехатронные и робототехнические системы;  
  •  создавать программы реально действующих моделей роботов для решения поставленных задач; 
  • организовывать и проводить эксперименты на действующих объектах и экспериментальных макетах мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных модулей; 
  • решать нетривиальные задачи для различных сфер деятельности человека в новых современных экономических условиях. 
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

По окончании обучения по программе магистратуры выпускники смогут работать в образовательных организациях общего и дополнительного образования, робототехнических клубах, в учебно-методических центрах, в государственных и коммерческих организациях по обучению персонала в области программирования, информационных технологий, робототехники. 

Содержание курса

Общенаучные дисциплины:

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Методология и методы научного исследования

Современные проблемы науки и образования

Иностранный язык в профессиональной деятельности

 

Педагогическое проектирование:

Управление проектами в образовании

Проектирование программно-методического обеспечения учебных дисциплин

Инновационные процессы в образовании

Мониторинг и оценка качества реализации педагогических проектов

Правовое обеспечение общего и дополнительного образования

Дисциплины по выбору: 

Проектирование средств оценивания образовательных результатов

Правовые основы использования робототехнических систем

 

Психолого-педагогическое и организационно-методическое сопровождение инновационного технологического образования:

Методика преподавания робототехники

Основы профессиональной педагогики и психологии

Основы методики производственного обучения

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся

Методика обучения дисциплинам технологического цикла

Охрана труда в образовательной организации

Дисциплины  по выбору:

Использование мобильных роботов и конструкторов в учебном процессе

Организация профильных инженерно-технологических классов

 

Инженерно-технологическая подготовка:

Основы программирования

Основы электроники и электротехники

Основы мехатроники и робототехники

Проектирование производственных систем

Проектирование мехатронных и робототехнических систем

Технология машиностроения

Дисциплины по выбору:

Моделирование процессов и систем

Системы компьютерного моделирования

Дисциплины по выбору:

Основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках

Наладка станков и манипуляторов с программным управлением

Дисциплины по выбору:

Инженерная и компьютерная графика

Системы автоматизированного проектирования

Практики:

Учебная практика (ознакомительная)

Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))

Производственная практика (педагогическая)

Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая))

Производственная практика (преддипломная)

 

Партнеры программы

учебный центр Концерна ВКО «Алмаз-Антей»
«Центр молодежных инженерных и научных компетенций «Кванториум»