Уромова Светлана Евгеньевна
Руководитель программы
Старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии
89101418084, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Описание
В ходе освоения программы слушатели:
- познакомятся с психологическими особенностями детей с ТМНР;
- приобретут профессиональные компетенции, необходимые для успешного решения профессиональных задач в процессе обучения, воспитания и формирования жизненных компетенций детей с ТМНР в системе коррекционного обучения и комплексного сопровождения;
- подробно рассмотрят вопросы реализации ФГОС для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР.
Для кого?
- Программа предназначена для практических работников образования, имеющих или получающих среднее или высшее профессиональное образование, работники иных учреждений и организаций, осуществляющих сопровождение детей с ТМНР.
Особенности курса
Знакомство с позитивным опытом обучения детей с ТМНР в различных организациях основного и дополнительного образования.
Программа предусматривает мастер-классы от опытных педагогов, имеющих многолетний опыт работы с детьми данной категории ОВЗ.
Цифры курса
- Основанием для курса стала статистика, которая демонстрирует непрерывный рост как общего количества детей с умственной отсталостью (по данным 2020 г. их число составляет 16,4% детей и 22,9% – у подростков, а среди инвалидов на умственную отсталость умеренной и тяжелой степени и ТМНР приходится около 30% из общего количества детей-инвалидов), так и доли обучающихся с ТМНР в специальных (коррекционных) школах: на 2020/21 уч.г. от 20% до 33% (в 2019/20 г. общее количество варьировалось от 14% до 32%). Данная тенденция диктует необходимость новых подходов в обучении именно данной категории детей.
Содержание курса
- Модуль 1. Методологические основы проектирования образовательного пространства для детей с ТМНР.
- 1.1. Психолого-педагогические особенности детей с ТМНР.
- 1.2. Методологические и нормативные основы проектирования и реализации АООП и СИПР для обучающихся с ТМНР.
- 1.3. Педагогический мониторинг качества образования.
- Модуль 2. Технологии сопровождения детей с ТМНР в образовательном пространстве.
- 2.1. Технологии формирования жизненных компетенций.
- 2.2. Моделирование специальных условий обучения и воспитания детей с ТМНР в системе комплексного взаимодействия специалистов и семьи.
- 2.3. Особенности воспитания детей с ТМНР.
Выпускник будет знать:
- особые образовательные потребности детей с ТМНР;
- особенности организации и содержания обучения детей с ТМНР;
- технологии создания адаптивных основных образовательных программ для детей с ТМНР;
- специальные условия обучения и формирования жизненных компетенций детей с ТМНР в рамках комплексного сопровождения.
Выпускник будет уметь:
- проектировать образовательное пространство для детей с ТМНР;
- осуществлять грамотный выбор эффективных технологий обучения детей с ТМНР; с учетом позитивных практик;
- моделировать специальные индивидуальные программы развития с учетом требований ФГОС;
- ориентироваться в проблемах сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ТМНР для решения профессиональных задач во взаимодействии со всеми участниками образовательного пространства.
Требования к поступлению:
наличие у слушателей среднего профессионального и/ или высшего образования
Формат проведения
Очно-заочно
Срок обучения
72 часа
Стоимость обучения:
от 2 000
Удостоверение
о повышении квалификации