2017 10 27 14 15 16 5148 MG 7106
Уромова Светлана Евгеньевна
Руководитель программы
Старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии
89101418084, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
 

Описание 

В ходе освоения программы слушатели:

  • познакомятся с психологическими особенностями детей с ТМНР;
  • приобретут профессиональные компетенции, необходимые для успешного решения профессиональных задач в процессе обучения, воспитания и формирования жизненных компетенций детей с ТМНР в системе коррекционного обучения и комплексного сопровождения;
  • подробно рассмотрят вопросы реализации ФГОС для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТМНР.

 

Для кого? 

  • Программа предназначена для практических работников образования, имеющих или получающих среднее или высшее профессиональное образование, работники иных  учреждений и организаций, осуществляющих сопровождение детей с ТМНР. 
 

Особенности курса

Знакомство с позитивным опытом обучения детей с ТМНР в различных организациях основного и дополнительного образования.

Программа предусматривает мастер-классы от опытных педагогов, имеющих многолетний опыт работы с детьми данной категории ОВЗ.

Цифры курса

  • Основанием для курса стала статистика, которая демонстрирует непрерывный рост как общего количества детей с умственной отсталостью (по данным 2020 г. их число составляет 16,4% детей и 22,9% – у подростков, а среди инвалидов на умственную отсталость умеренной и тяжелой степени и ТМНР приходится около  30% из общего количества детей-инвалидов), так и доли обучающихся с ТМНР в специальных (коррекционных) школах: на 2020/21 уч.г. от 20% до 33% (в 2019/20 г. общее количество варьировалось от 14% до 32%). Данная тенденция диктует необходимость новых подходов в обучении именно данной категории детей.

Содержание курса

  • Модуль 1. Методологические основы проектирования образовательного пространства для детей с ТМНР.
  1. 1.1. Психолого-педагогические особенности детей с ТМНР.
  2. 1.2. Методологические и нормативные основы проектирования и реализации АООП и СИПР для обучающихся с ТМНР.
  3. 1.3. Педагогический мониторинг качества образования.
  • Модуль 2. Технологии сопровождения детей с ТМНР в образовательном пространстве.
  1. 2.1. Технологии формирования жизненных компетенций.
  2. 2.2. Моделирование специальных условий обучения и воспитания детей с ТМНР в системе комплексного взаимодействия специалистов и семьи.
  3. 2.3. Особенности воспитания детей с ТМНР.

Выпускник будет знать:

  • особые образовательные потребности детей с ТМНР;
  • особенности организации и содержания обучения детей с ТМНР;
  • технологии создания адаптивных основных образовательных программ для детей с ТМНР;
  • специальные условия обучения и формирования жизненных компетенций детей с ТМНР в рамках комплексного сопровождения.

Выпускник будет уметь:

  • проектировать образовательное пространство для детей с  ТМНР;
  • осуществлять грамотный выбор эффективных технологий обучения детей с ТМНР; с учетом  позитивных практик;
  • моделировать специальные индивидуальные программы развития с учетом требований ФГОС;
  • ориентироваться в проблемах сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ТМНР для решения профессиональных задач во взаимодействии со всеми участниками образовательного пространства.

 

Требования к поступлению:

наличие у слушателей среднего профессионального и/ или высшего образования


Формат проведения
Очно-заочно
Срок обучения
72 часа
Стоимость обучения:
от 2 000
 
Удостоверение 
о повышении квалификации

Записаться на курс

Вы не ввели Ваше ФИО
Вы не ввели город
Выберите мероприятие(-я), которое(-ые) хотите посетить
Вы не указали Ваш номер телефона.
Неверный ввод
Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных