Описание
Программа ориентирована на получение практических компетенций в области инновационных методов, технологий сопровождения лиц с ОВЗ. Практическая направленность программы достигается продуманной системой курсов, гармоничным сочетанием разнообразных методов обучения, применением современных психологических технологий.
В образовательный процесс включены ресурсы инновационного лекционно-лабораторного комплекса «Педагогика и психология потенциальных возможностей», оснащенного образцами новейшего программного обеспечения и аппаратных средств диагностики и коррекции отклоняющегося развития.
Для кого?
- Педагоги-психологи образовательных организаций;
- Психологи организаций социальной защиты и здравоохранения;
- Работники и администрация образовательных организаций;
- Студенты, магистранты старших курсов.
Особенности курса
Программа ориентирована на получение практических компетенций в области инновационных методов, технологий психологического сопровождения лиц с ОВЗ. Практическая направленность программы достигается продуманной системой курсов, гармоничным сочетанием разнообразных методов обучения, применением современных технологий.
Программа имеет дистанционную поддержку с использованием современной электронной обучающей среды, что позволяет работать с учебно- информационными материалами в домашних условиях, в удобное время.
Выпускники программы с успехом трудоустраиваются на должности педагога- психолога, методиста; занимаются частной психологической практикой.
Цифры курса
- Преподавательский состав: 1 доктор психологических наук и 5 кандидатов психологических наук.
- Более 20 лет опыта преподавательской деятельности и практической работы с детьми и подростками с ОВЗ.
Содержание курса
- Блок 1. Организационно- методические основы деятельности психолога специального и инклюзивного образования
- Блок 2. Содержание деятельности практического психолога образования (диагностика, консультирование, профилактика, коррекционно- развивающая работа)
- Блок 3. Технологии современной психологической практики в специальном и инклюзивном образовании.
- Блок 4. Психологическое сопровождение родителей и педагогов.
Выпускник будет знать:
- о закономерностях развития, адаптации и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- о проектировании и реализации основных видов деятельности практического психолога: психологической диагностики, консультирования, профилактики, просвещения, коррекционно- развивающей работы;
- об организации психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса (родителей, педагогов, обучающихся);
- о современных методах, технологиях, методиках психологического сопровождения лиц с ОВЗ.
Выпускник будет уметь:
- проектировать и осуществлять коррекционную работу с использованием инновационных психологических технологий;
- проектировать коррекционно-образовательное пространство и использовать современные информационные технологии;
- осуществлять психологическую диагностику лиц с ОВЗ;
- решать практические задачи консультирования лиц с ОВЗ, родителей, педагогов по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ.
Требования к поступлению:
наличие у слушателей среднего профессионального и/ или высшего образования