Описание
Данная программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс практических занятий, деловых игр, ИКТ технологий призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения учащихся. Занятия направлены на усиление индивидуальных ресурсов и возможностей личности, её активизацию и развитие, формирование социальной компетентности. Также необходимо привить школьнику навык планирования и управления таким ресурсом, как время. Эти качества важны и для успешного освоения любой профессии. Программы предполагает побудить старшеклассников к активному самопознанию, исследованию собственных интересов, способностей и возможностей, а также помочь им сориентироваться в планах на будущую жизнь.
Для кого?
- заместители директоров,
- классные руководители,
- школьные психологи.
Особенности курса
Информированности о рынке труда, об условиях дальнейшего обучения;
Об опыте работы, специального образования;
Активности и мотивированности собственной психологической готовности к самостоятельным действиям.
Цифры курса
- Новая программа
Содержание курса
- Сущность понятия психолого-педагогическое самоопределение старшеклассников
- Особенности профессионального самоопределения старшеклассников
- Особенности личностного развития подростка
- Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения старшеклассников
- Комплексная диагностика старшеклассников
- Технологии поиска профессии на рынке труда
- Поиск и участие в ИКТ в поисковых системах Internet.
Выпускник будет знать:
- основные тенденции развития педагогической, информационной помощи подростку в проектировании профессионального маршрута;
- возрастные особенности детей, подростков и молодежи, определяющие создание и развитие профориентационных технологий;
- основные тенденции изменений мира профессий и социально востребованной деятельности;
- подходы к оценке результативности профориентационной работы;
- характер ограничителей свободы образовательно-профессионального выбора, основы оказания помощи в проектировании образовательно-профессионального будущего детям и подросткам;
- основы применения, модификации и самостоятельного конструирования технологий активизации профессионального самоопределения обучающихся.
Выпускник будет уметь:
- анализировать содержание, формы, методы обучения и воспитания с позиций формирования у обучающихся готовности самоопределению (в условиях новых ФГОС);
- использовать опыт лучших практик профориентационной практике учебной и воспитательной работы, в том числе с использованием потенциала территориально ориентированного социального партнерства;
- с учетом возрастных особенностей оценивать готовность учащихся к продолжению образования, проектированию образовательно-профессионального маршрута, результативность профориентационной работы;
- использовать информационные источники и инструменты, значимые для поддержки профессионального самоопределения обучающихся;
- определять основные дефициты профориентационной работы и создавать инструменты их компенсации, оценивать профориентационный потенциал территориального общественности, особенности типа поселения профориентационной работы в образовательной организации;
- создавать ситуации приобретения учащимися значимого социального опыта и обеспечивать его рефлексивное осмысление;
- выявлять профориентационно значимые проблемы обучающихся;
- анализировать потенциал профориентационного инструментария педагога позиций формирования профессионального самоопределения на различных возрастных этапах.
Владеть:
- формами и методами управления процессом педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся;
- технологией применения различных средств педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся;
- способами коммуникации с территориальным профессионально- производственным окружением;
- методами профессиональной рефлексии профориентационной деятельности.
Требования к поступлению:
наличие у слушателей среднего профессионального и/ или высшего образования