2017 10 27 14 15 16 5148 MG 7106
Куимова Наталья Николаевна
Руководитель программы
Заместитель заведующего кафедрой практической психологии
+7 903 609-61-30, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
 

Описание 

Данная программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс практических занятий, деловых игр, ИКТ технологий призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения учащихся. Занятия направлены на усиление индивидуальных ресурсов и возможностей личности, её активизацию и развитие, формирование социальной компетентности. Также необходимо привить школьнику навык планирования и управления таким ресурсом, как время. Эти качества важны и для успешного освоения любой профессии. Программы предполагает побудить старшеклассников к активному самопознанию, исследованию собственных интересов, способностей и возможностей, а также помочь им сориентироваться в планах на будущую жизнь.

 

Для кого?

  • заместители директоров, 
  • классные руководители, 
  • школьные психологи.
 

Особенности курса

Информированности о рынке труда, об условиях дальнейшего обучения; 

Об опыте работы, специального образования;

Активности и мотивированности собственной психологической готовности к самостоятельным действиям.

Цифры курса

  • Новая программа

Содержание курса

  • Сущность понятия психолого-педагогическое самоопределение старшеклассников
  • Особенности профессионального самоопределения старшеклассников
  • Особенности личностного развития подростка
  • Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения старшеклассников
  • Комплексная диагностика старшеклассников
  • Технологии поиска профессии на рынке труда
  • Поиск и участие в ИКТ в поисковых системах Internet.

Выпускник будет знать:

  • основные тенденции развития педагогической, информационной помощи подростку в проектировании профессионального маршрута;
  • возрастные особенности детей, подростков и молодежи, определяющие создание и развитие профориентационных технологий;
  • основные тенденции изменений мира профессий и социально востребованной деятельности;
  • подходы к оценке результативности профориентационной работы;
  • характер ограничителей свободы образовательно-профессионального выбора, основы оказания помощи в проектировании образовательно-профессионального будущего детям и подросткам;
  • основы применения, модификации и самостоятельного конструирования технологий активизации профессионального самоопределения обучающихся.

Выпускник будет уметь:

  • анализировать содержание, формы, методы обучения и воспитания с позиций формирования у обучающихся готовности самоопределению (в условиях новых ФГОС);
  • использовать опыт лучших практик профориентационной практике учебной и воспитательной работы, в том числе с использованием потенциала территориально ориентированного социального партнерства;
  • с учетом возрастных особенностей оценивать готовность учащихся к продолжению образования, проектированию образовательно-профессионального маршрута, результативность профориентационной работы;
  • использовать информационные источники и инструменты, значимые для поддержки профессионального самоопределения обучающихся;
  • определять основные дефициты профориентационной работы и создавать инструменты их компенсации, оценивать профориентационный потенциал территориального общественности, особенности типа поселения профориентационной работы в образовательной организации;
  • создавать ситуации приобретения учащимися значимого социального опыта и обеспечивать его рефлексивное осмысление;
  • выявлять профориентационно значимые проблемы обучающихся;
  • анализировать потенциал профориентационного инструментария педагога позиций формирования профессионального самоопределения на различных возрастных этапах.

Владеть:

  • формами и методами управления процессом педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся;
  • технологией применения различных средств педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся;
  • способами коммуникации с территориальным профессионально- производственным окружением;
  • методами профессиональной рефлексии профориентационной деятельности.

 

Требования к поступлению:

наличие у слушателей среднего профессионального и/ или высшего образования


Формат проведения
Очная с использованием ДОТ 
Срок обучения
36 часов
 
Стоимость обучения:
от 2 000 руб
 
Удостоверение 
о повышении квалификации

Записаться на курс

Вы не ввели Ваше ФИО
Вы не ввели город
Выберите мероприятие(-я), которое(-ые) хотите посетить
Вы не указали Ваш номер телефона.
Неверный ввод
Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных