Описание
Программа направлена на формирование и совершенствование компетенций по организации сопровождения и обучения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра. Слушатели познакомятся с особенностями психического развития лиц с РАС как специфического нарушения развития, освоят направления психолого-педагогической работы с данным контингентом обучающихся. Подробно рассмотрят вопросы реализации ФГОС НОО для школьников с РАС. Программа дает возможность научиться разрабатывать индивидуальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с РАС всех вариантов (8.1 – 8.4). Обучение по программе позволяет получить практические навыки работы по современным психолого-педагогическим технологиям, применяемым для коррекции РАС: эмоционально-уровневый подход, ABA, метод песочной психотерапии, сенсорная интеграция и другие.
Лекции, семинары и практические занятия ведут специалисты кафедры специальной педагогики и психологии НГПУ им. К.Минина и практикующие дефектологи образовательных учреждений г. Нижнего Новгорода.
Для кого?
- педагогов-психологов,
- учителей-дефектологов, учителей-логопедов,
- педагогов дополнительного образования,
- социальных педагогов и других специалистов образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с РАС;
- учителей начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ;
- воспитателей дошкольных организаций;
- административных работников образовательных и медицинских организаций;
- студентов старших курсов профильных ВУЗов.
Преподаватели программы
Особенности курса
В связи с широкой практикой инклюзивного образования для лиц с РАС программа является актуальной для широкого круга слушателей
Слушатели курса имеют уникальную возможность попрактиковаться в современных технологиях психолого-педагогического сопровождения школьников с РАС под руководством лучших практических специалистов нижегородских образовательных и коррекционно-развивающих учреждений
Содержание курса
В рамках данного модуля осуществляется развитие компетенций по следующим направлениям:
- организация психолого-педагогического сопровождения школьников с РАС;
- диагностика РАС, оценка уровня развития этих детей;
- эффективные психокоррекционные технологии и методики работы со школьниками с РАС;
- работа с семьей, воспитывающей детей с РАС.
В результате освоения второго модуля КПК происходит формирование профессиональных компетенций в следующих областях:
- особенности обучения детей с РАС в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- адаптация основных образовательных программ (АООП), учебного материала для обучающихся с РАС; разработка АОП;
- создание специальных образовательных условий для обучающихся с РАС, особенности тьюторского сопровождения образовательного процесса для детей с РАС, создание ресурсных классов и их материально-техническое оснащение;
- особенности составления специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для обучающихся с РАС, взаимодействие специалистов при организации сопровождения развития детей с РАС;
- организация и содержание внеурочной деятельности с обучающимися с РАС, межведомственное взаимодействие, направленное на социализацию детей с РАС.
Цифры курса:
Большинство преподавателей курса имеют более 10 лет практической работы с лицами с ОВЗ, в том числе и с РАС.
Каждый из ведущих преподавателей курса имеет более 50 публикаций в российских и зарубежных рейтинговых научных периодических изданиях, в том числе и по проблеме расстройств аутистического спектра.
Выпускник будет знать:
Что такое «расстройства аутистического спектра»
- Какими признаками характеризуется данные расстройства
- Как ведётся обучение и развитие детей с аутизмом в школе, в семье
- Как ФГОС НОО регламентирует вопрос образования обучающихся с РАС
- Как составляются АОП и АООП для лиц с РАС и как они реализуются
- В чём заключается коррекционная составляющая деятельности педагога
- Как отслеживать динамику и результаты освоения образовательной программы учащимися с расстройствами аутистического спектра
- Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС
- Как подготовить детей с РАС к школе
- Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать
Выпускник будет уметь:
- Проводить диагностическое обследование с детьми с РАС
- Разрабатывать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС
- Адаптировать образовательные программы для дошкольников и школьников с РАС
- Адаптировать учебные материалы для детей с РАС
Требования для поступления:
наличие у слушателей среднего профессионального и/ или высшего образования
27 000 – для студентов Мининского университета (оплата в 2 этапа)