2020 10 08 16 38 38 4829 Koneva
Руководитель программы
Доцент кафедры специальной педагогики и психологии, 
89506177519, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Описание 

Программа направлена на формирование и совершенствование компетенций по организации сопровождения и обучения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра. Слушатели познакомятся с особенностями психического развития лиц с РАС как специфического нарушения развития, освоят направления психолого-педагогической работы с данным контингентом обучающихся. Подробно рассмотрят вопросы реализации ФГОС НОО для школьников с РАС. Программа дает возможность научиться разрабатывать индивидуальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с РАС всех вариантов (8.1 – 8.4). Обучение по программе позволяет получить практические навыки работы по современным психолого-педагогическим технологиям, применяемым для коррекции РАС: эмоционально-уровневый подход, ABA, метод песочной психотерапии, сенсорная интеграция и другие.

Лекции, семинары и практические занятия ведут специалисты кафедры специальной педагогики и психологии НГПУ им. К.Минина и практикующие дефектологи образовательных учреждений г. Нижнего Новгорода.

 

Для кого?

  • педагогов-психологов, 
  • учителей-дефектологов, учителей-логопедов, 
  • педагогов дополнительного образования, 
  • социальных педагогов и других специалистов образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с РАС;
  • учителей начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ; 
  • воспитателей дошкольных организаций;
  • административных работников образовательных и медицинских организаций;
  • студентов старших курсов профильных ВУЗов.
 

Преподаватели программы

2020 10 08 16 38 26 4828 Kisova
Кандидат психологических наук

2016 06 29 16 34 52 4826 karpushkina
Кандидат психологических наук, доцент

 
2016 06 30 13 21 07 4838 urumova
Кандидат психологических наук, доцент

Особенности курса

teacher

В связи с широкой практикой инклюзивного образования для лиц с РАС программа является актуальной для широкого круга слушателей 

Слушатели курса имеют уникальную возможность попрактиковаться в современных технологиях психолого-педагогического сопровождения школьников с РАС под руководством лучших практических специалистов нижегородских образовательных  и коррекционно-развивающих учреждений

Содержание курса

В рамках данного модуля осуществляется развитие компетенций по следующим направлениям:

  • организация психолого-педагогического сопровождения школьников с РАС;
  • диагностика РАС, оценка уровня развития этих детей;
  • эффективные психокоррекционные технологии и методики работы со школьниками с РАС;
  • работа с семьей, воспитывающей детей с РАС.

В результате освоения второго модуля КПК происходит формирование профессиональных компетенций в следующих областях:

  • особенности обучения детей с РАС в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • адаптация основных образовательных программ (АООП), учебного материала для обучающихся с РАС; разработка АОП;
  • создание специальных образовательных условий для обучающихся с РАС, особенности тьюторского сопровождения образовательного процесса для детей с РАС, создание ресурсных классов и их материально-техническое оснащение;
  • особенности составления специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для обучающихся с РАС, взаимодействие специалистов при организации сопровождения развития детей с РАС;
  • организация и содержание внеурочной деятельности с обучающимися с РАС, межведомственное взаимодействие, направленное на социализацию детей с РАС.

Цифры курса:

Большинство преподавателей курса имеют более 10 лет  практической работы с лицами с ОВЗ, в том числе и с РАС.

Каждый из ведущих преподавателей курса имеет более 50 публикаций в российских и зарубежных рейтинговых научных периодических изданиях, в том числе и по проблеме расстройств аутистического спектра.

Выпускник будет знать:

 Что такое «расстройства аутистического спектра»

  • Какими признаками характеризуется данные расстройства
  • Как ведётся обучение и развитие детей с аутизмом в школе, в семье
  • Как ФГОС НОО регламентирует вопрос образования обучающихся с РАС
  • Как составляются АОП и АООП для лиц с РАС и как они реализуются
  • В чём заключается коррекционная составляющая деятельности педагога
  • Как отслеживать динамику и результаты освоения образовательной программы учащимися с расстройствами аутистического спектра
  • Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС
  • Как подготовить детей с РАС к школе
  • Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать

Выпускник будет уметь:

  • Проводить диагностическое обследование с детьми с РАС
  • Разрабатывать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС
  • Адаптировать образовательные программы для дошкольников и школьников с РАС
  • Адаптировать учебные материалы для детей с РАС

 Требования для поступления:

наличие у слушателей среднего профессионального и/ или высшего образования

 


Формат проведения
очно-заочно
Срок обучения
252 часа, 6 месяцев
 
Стоимость обучения:
28 000 (оплата в 2 этапа)
27 000 – для студентов Мининского университета (оплата в 2 этапа)
 
Диплом
о профессиональной переподготовке

Записаться на курс

Вы не ввели Ваше ФИО
Вы не ввели город
Выберите мероприятие(-я), которое(-ые) хотите посетить
Вы не указали Ваш номер телефона.
Неверный ввод
Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных