Описание
Программа «Дошкольная логопедия» предполагает переподготовку специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере логопедии. С учетом квалификационных требований к подготовке учителя-логопеда в содержание программы включены медико-биологические дисциплины (анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, невропатология), дисциплины предметной подготовки (дислалия, дизартрия, алалия и др.) изучение которых обеспечивает формирование ключевых компетенций в области психолого-педагогической диагностики речевых нарушений, теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Программа направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, предполагающих умение анализировать и определять структуру речевого дефекта при каждой форме речевой патологии, устанавливать причины и механизмы речевых расстройств, а также осуществлять коррекционно-педагогическую (логопедическую) деятельность. Программа профессиональной переподготовки разработана на основе стандарта высшего образования по специальности «Логопедия» и направлена на изучение теоретических основ и овладение практическими умениями.
Для кого?
- Для лиц, имеющих среднее/высшее профессиональное образование,
- Для лиц, имеющих неоконченное высшее образование,
- Для студентов последнего курса колледжей, техникумов, вузов.
Преподаватели программы
Особенности курса
Реализуется с использованием возможностей Лекционно-лабораторного комплекса кафедры специальной педагогики и психологии.
Программа построена в соответствии с основными положениями концепции модернизации высшего педагогического образования Российской Федерации.
Содержание курса
Программа имеет модульный принцип постоения, обеспечивающий оптимальное сочетание теоретических и практико-ориентированных знаний:
- направлен на получение стартовых компетенций профессиональной подготовки слушателей в направлении дошкольной логопедии.
- открывает возможность получения универсальных компетенций для слушателей, которые получают дополнительное альтернативное образование или расширяют базу профессиональных умений и навыков.
По окончании освоения программного содержания для обучающихся предусмотрена промежуточная аттестация в форме зачетов и экзаменов. Итоговая аттестация осуществляется в форме защиты выпускной аттестационной работы по выбранной теме
Выпускник будет знать:
- Причины и механизмы речевых расстройств.
- Основы коррекционно-педагогической работы
- Речевую патологию дошкольника.
- Основы логопедической диагностики
Выпускник будет уметь:
- Проводить логопедическое обследование детей с речевой патологией.
- Организовывать логопедическое сопровождение детей с речевой патологией.
Требования для поступления
Наличие диплома о высшем (или среднем) образованииНаличие диплома о высшем (или среднем) образовании
45 000 – для студентов Мининского университета (оплата в 4 этапа)