Описание
Программа направлена на подготовку профессиональных педагогических кадров нового формата, способных применять на практике технологии инклюзивного образования. Программа ориентирована на формирование профессиональных компетенций в сфере комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии. Она предполагает знакомство с основами дефектологических знаний и формирование гуманистических установок и психологической готовности к принятию детей с ОВЗ.
Для кого?
- Для лиц, имеющих среднее/высшее профессиональное образование,
- Для лиц, имеющих неоконченное высшее образование,
- Для студентов последнего курса колледжей, техникумов, вузов.
Преподаватели программы
Особенности курса
В процессе обучения слушатели будут иметь возможность посетить специальные (коррекционные) и инклюзивные образовательные организации
Программа успешно реализуется с 2016 года
Содержание курса
- знакомит слушателей с историей, теоретико-правовыми и организационными основами инклюзивного образования в России и за рубежом.
- направлен на изучение проблем обучения, воспитания и развития детей с нарушениями слуха, специфики их сопровождения в условиях инклюзивного образования
- включает в себя характеристику детей с нарушениями зрения, описание специфики их обучения, воспитания в условиях инклюзии.
- предназначен для знакомства слушателей с этой категорией детей и особенностями их сопровождения в условиях инклюзивного образования.
- формирует представления слушателей о специфике развития этих детей, особенностям эффективного взаимодействия с ними, знакомить с основными направлениями поддержки этих детей в условиях инклюзии.
- направлен на анализ особенностей организации и содержания учебно-воспитательного процесса в инклюзивном образовательном учреждении, где обучаются/воспитываются дети с ЗПР.
Выпускник будет знать:
- клинико-психолого-педагогические особенности и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;
- особенности организации и содержания обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и ФГОС;
- нормативно-правовые и организационные основы инклюзивного образования;
- специальные условия обучения с учетом нозологического статуса обучающегося
- специфику инклюзивного образования различных категорий детей с ОВЗ.
Выпускник будет уметь:
- осуществлять психолого-педагогическое изучение детей с ОВЗ;
- организовывать собственную профессиональную деятельность с учетом психофизических и личностных особенностей детей с ОВЗ;
- обосновывать адекватный выбор методов и приемов обучения и воспитания детей с учетом их особых образовательных потребностей:
- проектировать и реализовывать адаптированные образовательные программы с учетом нозологического статуса обучающихся.
Требования для поступления:
наличие у слушателей среднего профессионального и/ или высшего образования
27 000 – для студентов Мининского университета (оплата в 2 этапа)