Описание
Концепция развития дополнительного образования детей определяет как одну из актуальных задач обеспечение системы дополнительного образования квалифицированными кадрами, в частности развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, основанной на компетентностном подходе.
Данная задача актуальна в условиях развития дополнительного образования в учреждениях общего и среднего профессионального образования.
Образовательная программа направлена на профессиональную подготовку к деятельности за рамками основных образовательных программ на разных ступенях обучения, а также в различных типах и видах образовательных организаций
Цель реализации программы:
Формирование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Дополнительное образование (ДО) в организациях ДО, общеобразовательных организациях за пределами их основных образовательных программ (ОП)» и приобретения квалификации «Педагог дополнительного образования».
Особенности курса:
Сегодня дополнительное образование – реально действующая подсистема образования, для которой активно продолжается процесс ее теоретического осмысления, социально-культурного самоопределения и нормативно - правового утверждения. Дополнительное образование является сферой высокого уровня инновационной активности педагогов.
Модули программы
Программа базируется на принципах модульности, вариативности, деятельности, программирования образовательных результатов. Блочно-модульное построение программы обеспечивает ей большую гибкость и динамичность.
Программа включает взаимосвязанные блоки дисциплин, направленных на развитие и формирование следующих компетенций:
Общие профессионально-педагогические компетенции:
- Модуль1.«Актуальные проблемы современного образования» (профессиональное и общекультурное развитие специалиста на основе определения тенденций и практических изменений в сфере образования);
- Модуль 2.«Педагогические аспекты в образовательной деятельности» (формирование профессионально-педагогической компетентности в сфере педагогики и образования с учетом специфики системы дополнительного образования);
- Модуль 3.«Психология» (формирование психологической компетентности педагога в решении профессиональных задач дополнительного образования);
Специальные профессионально-педагогические компетенции:
- Модуль 4. «Теория и практика дополнительного образования детей и взрослых» (формирование правовой, организационной, методической, рефлексивной компетенций педагога при реализации дополнительных общеобразовательных и досуговых программ);
- Модуль 5 .«Направленность дополнительных общеобразовательных программ» (формирование компетенций проектирования дополнительной образовательной программы и занятий в одной из направленностей дополнительного образования); частично реализуется в дистанционном режиме.
Для кого?
Студенты вузов, работники ГОУ с высшим или средним профессиональным образованием.
Выпускник будет уметь:
- соотносить признаки образовательных технологий (ОТ), методов обучения и воспитания с базовыми педагогическими теориями и научными подходами;
- выявлять отличительные особенности ОТ;
- выявлять и анализировать ключевые педагогические параметры для целесообразного использования методов и средств обучения и воспитания;
- проектировать педагогический процесс (целеполагание, отбор содержания и видов деятельности, оценивания образовательных результатов и др.) в соответствии с требованиями ФГОС ОО и других нормативных документов и с учетом специфики реализуемой ОП и индивидуальными особенностями обучающихся;
- характеризовать типы оценивания образовательных результатов учащихся в контексте требований ФГОС ОО;
- выбирать и обосновывать современные методы и средства педагогической диагностики и оценивания для решения различных образовательных задач.
Выпускник будет знать:
- основные этапы развития, достижения, современные проблемы и тенденции развития педагогической науки, ее предмет и взаимосвязи с другими науками;
- научные походы в педагогике;
- современные педагогические системы с учетом специфики ДО;
- основные современные педагогические теории;
- современные образовательные технологии и их типологию;
- классификацию и сущность современных методов и средств обучения воспитания;
- сущность современных подходов к диагностике образовательных результатов учащихся;
- методы и средства осуществления педагогической диагностики и оценивания.
22 000 – для студентов Мининского университета (оплата в 2 этапа)