Описание
Цель программы – создание условий для овладения слушателями системой профессиональных знаний и умений, необходимых психологу-диагносту и психологу-консультанту в социально значимых областях психологической практики. В основе программы лежит компетентностный подход, а также современные технологии психолого-педагогической помощи различным субъектам в сфере образования и социальных отношений.
Программа направлена на развитие умений по подбору адекватных методов и приемов для решения психологических проблем клиентов в том числе с помощью психодиагностики. Способствует формированию навыков по проведению психологического интервью и проведению психологического консультирования индивида, семьи и группы по различным проблемам с использованием традиционных и современных методов и технологий консультирования; освоению основных технологий и техник коучинга.
Для кого?
- Программа ориентирована на лиц, имеющих законченное высшее образование, предпочтительно по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».
Цифры курса
Первый выпуск состоялся в апреле 2022 г. Из 15 слушателей 3 человека начали самостоятельную деятельность, 4 поступили в НГПУ им. К. Минина в магистратуру на различные профили по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».
Особенности курса
Выпускники программы получают право на ведение профессиональной деятельности в области психодиагностики и психологического консультирования.
Содержание курса
Данная программа является самостоятельной дополнительной профессиональной программой, состоит из 4 модулей, имеющих общую логику достижения результата.
- Модуль 1. Теоретические и методические основы современной практической психологии (теории личности в контексте психологического консультирования; психодиагностика в контексте консультирования).
- Модуль 2. Теория и практика эффективного консультирования (использование эффективных методов и техник в психологическом консультировании на разных этапах консультирования; построение отношений с клиентом, и оценка эффективности консультирования).
- Модуль 3. Теория и практика психодиагностической деятельности (характеристика инструментария психологической диагностики: методики, тесты. Интерпретация результатов диагностики; написание психологического заключения; постановка психологического диагноза; разработка рекомендаций для клиента).
- Модуль 4. Технологии и техники консультирования (консультирование в русле конструктивного диалога; коучинг как инструмент развития личности; технологии в работе с семьей и супружеской парой. консультирование семьи в кризисные периоды, консультирование родителей по проблеме детско-родительских отношений).
Выпускник будет знать:
- теоретические подходы в области психологического консультирования для понимания причин возникновения проблем у клиентов;
- методы, средства и частные методические инструменты психодиагностики, их возможности и ограничения;
- профессионально-этические нормы работы педагога-психолога;
- технологии эффективного взаимодействия с клиентом в ситуации интервью и консультирования;
- теоретико-методологические основы консультирования семьи и супружеской пары в контексте системной психотерапии;
- основные понятия, термины и техники, используемые в коучинге;
- основы эффективного взаимодействия с различными категориями клиентов.
Выпускник будет уметь:
- формулировать психологический диагноз, гипотезу и задачи диагностики;
- проводить психологическое интервью с клиентом;
- подбирать адекватные методы и приемы по решению психологических проблем;
- оказывать психологическую поддержку клиенту и работать с его ресурсами;
- выстраивать алгоритм консультационной работы с семьей и супружеской парой;
- включаться во взаимодействие с родителями, коллегами и социальными партнерами;
- обучать клиентов новым навыкам и предоставлять возможность их отработки;
- давать клиентам профессиональную обратную связь по итогам коучинговых сессий;
- определять совместно с клиентом стандарты эффективного выполнения работы.
Требования для поступления
Прием проводится на основе собеседования.
Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Дистанционно – по 4 часа, с 18:00 до 21:00. Очно по 8 часов (по субботам) с 9:00 до 17:00.
72 000 – для студентов Мининского университета (оплата в 3 этапа)