Описание
Программа направлена на рассмотрение организационно-методических аспектов образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Слушатели познакомятся с особенностями психического развития лиц с РАС как специфического нарушения развития, освоят основы психолого-педагогической работы с данным контингентом обучающихся, рассмотрят вопросы реализации ФГОС для школьников с РАС, разработки индивидуальных адаптированных образовательных программ для обучающихся с РАС. Обучение по программе позволит слушателям получить базовые сведения о современных психолого-педагогических стратегиях и технологиях, применяемых для коррекции РАС.
Целевая аудитория
- педагоги-психологи,
- учителя-дефектологи, учителя-логопеды,
- педагоги дополнительного образования,
- социальные педагоги и другие специалисты образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с РАС;
- учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ;
- воспитатели дошкольных организаций;
- административные работники образовательных и медицинских организаций;
- студенты старших курсов профильных ВУЗов
Особенности курса
В связи с широкой практикой инклюзивного образования для лиц с РАС программа является актуальной для широкого круга слушателей.
Слушатели курса имеют уникальную возможность для изучения ведущих современных технологий психолого-педагогического сопровождения школьников с РАС
Содержание курса
Модуль 1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС (1 ЗЕТ, 36 а.ч.)
В рамках данного модуля осуществляется развитие компетенций по следующим направлениям:
- организация психолого-педагогического сопровождения детей с РАС;
- диагностика РАС, оценка уровня развития этих детей;
- эффективные психокоррекционные технологии и методики работы с детьми с РАС;
- работа с семьей, воспитывающей детей с РАС.
Модуль 2. Обучение и социализация детей с РАС (1 ЗЕТ, 36 а.ч.)
В результате освоения второго модуля КПК происходит формирование профессиональных компетенций в следующих областях:
- особенности обучения детей с РАС в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами;
- адаптация основных образовательных программ (АООП), учебного материала для обучающихся с РАС;
- создание специальных образовательных условий для обучающихся с РАС: формы организации получения образования, материально-техническое оснащение;
- особенности тьюторского сопровождения образовательного процесса для детей с РАС;
- особенности составления специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для обучающихся с РАС, взаимодействие специалистов при организации сопровождения развития детей с РАС;
- межведомственное взаимодействие, направленное на социализацию детей с РАС.
Тестирование по курсу.
Цифры курса
- Большинство преподавателей курса имеют более 10 лет практической работы с лицами с ОВЗ, в том числе и с РАС.
- Ведущих преподавателей курса имеет публикации в российских и зарубежных рейтинговых научных периодических изданиях, в том числе и по проблеме расстройств аутистического спектра
Выпускник будет знать:
- Что такое «расстройства аутистического спектра»
- Какими признаками характеризуется данные расстройства
- Как ведётся обучение и развитие детей с аутизмом в школе, в семье
- Как ФГОС регламентирует вопрос образования обучающихся с РАС
- В чём заключается коррекционная составляющая деятельности педагога
- Как отслеживать динамику и результаты освоения образовательной программы учащимися с расстройствами аутистического спектра
- Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС
- Как подготовить детей с РАС к школе
- Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать
Выпускник будет уметь:
- Проводить диагностическое обследование с детьми с РАС
- Разрабатывать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС
- Адаптировать образовательные программы для школьников с РАС
- Адаптировать учебные материалы для детей с РАС
Требования к поступлению:
наличие у слушателей среднего профессионального и/ или высшего образования