2017 10 27 14 15 16 5148 MG 7106
Конева Ирина Алексеевна
Руководитель программы
Доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат психологических наук, доцент
89506177519
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
 
 
 
 

Описание 

Программа направлена на рассмотрение организационно-методических аспектов образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Слушатели познакомятся с особенностями психического развития лиц с РАС как специфического нарушения развития, освоят основы психолого-педагогической работы с данным контингентом обучающихся, рассмотрят вопросы реализации ФГОС  для школьников с РАС, разработки  индивидуальных адаптированных образовательных программ для обучающихся с РАС. Обучение по программе позволит  слушателям получить базовые сведения  о современных психолого-педагогических стратегиях и технологиях, применяемых для коррекции РАС.

 

 

 

 

 

 

 

Целевая аудитория

  • педагоги-психологи, 
  • учителя-дефектологи, учителя-логопеды, 
  • педагоги дополнительного образования, 
  • социальные педагоги и другие специалисты образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с РАС;
  • учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ; 
  • воспитатели дошкольных организаций;
  • административные работники образовательных и медицинских организаций;
  • студенты старших курсов профильных ВУЗов
 

Особенности курса

В связи с широкой практикой инклюзивного образования для лиц с РАС программа является актуальной для широкого круга слушателей.  

Слушатели курса имеют уникальную возможность для изучения ведущих современных технологий психолого-педагогического сопровождения школьников с РАС 

Содержание курса

Модуль 1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС (1 ЗЕТ, 36 а.ч.)

В рамках данного модуля осуществляется развитие компетенций по следующим направлениям:

  • организация психолого-педагогического сопровождения детей с РАС; 
  • диагностика РАС, оценка уровня развития этих детей; 
  • эффективные психокоррекционные технологии и методики работы с детьми с РАС; 
  • работа с семьей, воспитывающей детей с РАС. 

Модуль 2. Обучение и социализация детей с РАС (1 ЗЕТ, 36 а.ч.)

В результате освоения второго модуля КПК происходит формирование профессиональных компетенций в следующих областях:

  • особенности обучения детей с РАС в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами; 
  • адаптация основных образовательных программ (АООП), учебного материала для обучающихся с РАС; 
  • создание специальных образовательных условий для обучающихся с РАС: формы организации получения образования,  материально-техническое оснащение; 
  • особенности тьюторского сопровождения образовательного процесса для детей с РАС; 
  • особенности составления специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для обучающихся с РАС, взаимодействие специалистов при организации сопровождения развития детей с РАС; 
  • межведомственное взаимодействие, направленное на социализацию детей с РАС. 

Тестирование по курсу.

Цифры курса

  • Большинство преподавателей курса имеют более 10 лет  практической работы с лицами с ОВЗ, в том числе и с РАС.
  • Ведущих преподавателей курса имеет публикации в российских и зарубежных рейтинговых научных периодических изданиях, в том числе и по проблеме расстройств аутистического спектра

Выпускник будет знать:

  • Что такое «расстройства аутистического спектра»
  • Какими признаками характеризуется данные расстройства
  • Как ведётся обучение и развитие детей с аутизмом в школе, в семье
  • Как ФГОС регламентирует вопрос образования обучающихся с РАС
  • В чём заключается коррекционная составляющая деятельности педагога
  • Как отслеживать динамику и результаты освоения образовательной программы учащимися с расстройствами аутистического спектра
  • Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС
  • Как подготовить детей с РАС к школе
  • Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать

Выпускник будет уметь:

  • Проводить диагностическое обследование с детьми с РАС
  • Разрабатывать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС
  • Адаптировать образовательные программы для школьников с РАС
  • Адаптировать учебные материалы для детей с РАС

Требования к поступлению:

наличие у слушателей среднего профессионального и/ или высшего образования


Формат проведения
Дистанционно, Zoom, ЭИОС ФГБОУ ВО «НГПУ им. К.Минина»

 

Срок обучения
72 а.ч. (2 ЗЕТ)
 
Стоимость обучения:
 
 
Удостоверение
о повышении квалификации

Записаться на курс

Вы не ввели Ваше ФИО
Вы не ввели город
Выберите мероприятие(-я), которое(-ые) хотите посетить
Вы не указали Ваш номер телефона.
Неверный ввод
Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных