Описание
Курс раскрывает основные направления и содержание работы специалиста по профилактике и коррекции нарушений письменной речи основе интеграции знаний в области таких наук как психолингвистика, нейрофизиология, логопедия, затрагивает вопросы, связанные с анализом педагогических систем и технологий организации логопедической помощи детям.
В результате изучения данного курса cслушатели приобретут нужные знания как в области научно-теоретических основ логопедической помощи при нарушениях чтения и письма, так и в области психолого-педагогических основ коррекционно-образовательного процесса и сопровождения обучающихся, имеющих нарушения письменной речи.
Для кого?
- Для лиц, имеющих среднее/высшее профессиональное образование,
- Для лиц, имеющих неоконченное высшее образование,
- Для студентов последнего курса колледжей, техникумов, вузов.
Особенности курса
В ходе реализации курса слушатели познакомятся с позитивными практиками сопровождения обучающихся с нарушениями письменной речи.
Цифры курса
- Поданным современных исследователей, число неуспевающих младших школьников, в категорию которых попадают дети с нарушениями письменной речи, превышает 40% от общего числа обучающихся и составляет от 20-50% школьников начальных классов.
Содержание курса
- Модуль 1. Язык и речь.
- Модуль 2. Нарушения чтения и письма у детей младшего школьного возраста.
- Модуль 3. Организация помощи детям с нарушениями чтения и письма.
- Модуль 4. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях чтения и письма.
Выпускник будет знать:
- базовые понятия, теоретико-методологические и практические основы коррекции нарушений письменной речи;
- психолого-педагогические закономерности и особенности формирования письменной речи;
- классификации дислексий и дисграфий;
- современное подходы к организации и содержанию логопедической помощи детям с нарушениями письменной речи.
Выпускник будет уметь:
- анализировать информацию и оценивать степень риска появления дислексии и дисграфии;
- проводить диагностику нарушений чтения и письма;
- подбирать и разрабатывать дидактический материал для логопедической работы с детьми, имеющими нарушения письменной речи.
Требования к поступлению:
наличие у слушателей среднего профессионального и/ или высшего образования