Описание
Программа направлена на эффективное использование различных современных методов развития детского голоса, способов творческого развития обучающихся, достижению высоких результатов обучения по классу вокала, на совершенствование профессиональных компетенций педагогов по вокалу.
Целью курса является совершенствование музыкально-педагогических основ, практического опыта по организации учебного процесса, методики преподавания вокала для детского голоса.
Для кого?
- Преподавателей детских школ искусств, детский музыкальных школ.
Особенности курса
Специфика преподавания вокала в жанре «Музыкальный театр»
Содержание курса
Слушатели курса, педагоги по вокалу изучат следующие тематические модули учебного плана:
- Современные тенденции в вокальном искусстве. Современные техники и приёмы в работе с юными вокалистами.
- Особенности работы над вокальным образом. Творческая интерпретация вокального произведения
Выпускник будет знать:
- основные физические характеристики голоса, такие как обертоновый состав звука, плавность регистровых переходов, звонкость и полётность голоса, степень свободы или напряженность звучания, вокальная позиция, степень округлости гласных, качество певческого вибрато, чистота интонирования, ширина звуковысотного диапазона и его высотное расположение;
- вокальные методики для развития этих характеристик с позиций формирования академического звучания (особенности методик в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ученика);
- основные приемы развития певческого голоса, принципы работы с голосами;
- правила гигиены и охраны голоса;
- о принципах подбора вокального репертуара в зависимости от уровня сложности исполнения и задач исполнения.
Выпускник будет уметь:
Слушатели получат практический опыт, позволяющий:
- анализировать свои возможности во время вокализации;
- осознанно применять на практике (во время своего исполнения вокального произведения, а также во время работы со своим учеником) теоретические знания о вокальном процессе;
- исполнять вокальные произведения различной сложности;
- систематизировать свои знания о вокально-педагогическом процессе, делать выводы, а затем логично излагать свои принципы на практике.
Требования к поступлению:
наличие у слушателей среднего профессионального и/ или высшего образования