Руководитель программы
Кандидат психологических наук по специальности 19.00.10 – «Коррекционная психология»; 
более чем 20-летний стаж преподавания, включая дефектологические дисциплины; один из разработчиков концепции нижегородского детского сада - школы для детей с РАС 
г. Нижний Новгород, пл. Минина, д. 7, каб. 111 (второй корпус)
89506177519
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Описание программы повышения квалификации

Программа направлена на формирование и совершенствование компетенций по организации сопровождения и обучения школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Слушатели познакомятся:

  • с особенностями психического развития лиц с РАС как специфического нарушения развития,
  • освоят основы психолого-педагогической работы с данным контингентом обучающихся
  • подробно рассмотрят вопросы реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для школьников с РАС.

Программа дает возможность:

  • научиться разрабатывать индивидуальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с РАС
  • получить практические навыки работы по современным психолого-педагогическим технологиям, применяемым для коррекции РАС: эмоционально-уровневый подход, ABA, метод песочной психотерапии, сенсорная интеграция и другие.

Место проведения: НГПУ им. К.Минина, корпус 2, пл. Минина, д.7

Преподаватели программы

  • Лекции, семинары и практические занятия ведут специалисты кафедры специальной педагогики и психологии НГПУ им. К.Минина и практикующие дефектологи образовательных учреждений г. Нижнего Новгорода.
  • Большинство преподавателей курса имеют более 10 лет  практической работы с лицами с ОВЗ, в том числе и с РАС.
  • Каждый из ведущих преподавателей курса имеет более 50 публикаций в российских и зарубежных рейтинговых научных периодических изданиях, в том числе и по проблеме расстройств аутистического спектра
доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии

доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии

старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики

 

Особенности курса

Руководство лучших практических специалистов нижегородских образовательных учреждений 

Для широкого круга слушателей

consultation

Практика в современных технологиях психолого-педагогического сопровождения школьников с РАС

 

Для кого?

  • педагоги-психологи, 
  • учителя-дефектологи, учителя-логопеды, 
  • педагоги дополнительного образования, 
  • социальные педагоги и другие специалисты образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с РАС;
  • учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ; 
  • воспитатели дошкольных организаций;
  • административные работники образовательных и медицинских организаций;
  • студенты старших курсов профильных вузов


Содержание курса (блоки/модули и перечень дисциплин)

В рамках данного модуля осуществляется развитие компетенций по следующим направлениям:

  • организация психолого-педагогического сопровождения школьников с РАС;
  • диагностика РАС, оценка уровня развития этих детей;
  • эффективные психокоррекционные технологии и методики работы со школьниками с РАС;
  • работа с семьей, воспитывающей детей с РАС.

В результате освоения второго модуля КПК происходит формирование профессиональных компетенций в следующих областях:

  • особенности обучения детей с РАС в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • адаптация основных образовательных программ (АООП), учебного материала для обучающихся с РАС;
  • создание специальных образовательных условий для обучающихся с РАС, особенности тьюторского сопровождения образовательного процесса для детей с РАС, создание ресурсных классов и их материально-техническое оснащение;
  • особенности составления специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для обучающихся с РАС, взаимодействие специалистов при организации сопровождения развития детей с РАС;
  • организация и содержание внеурочной деятельности с обучающимися с РАС, межведомственное взаимодействие, направленное на социализацию детей с РАС.

Выпускник будет знать:

  • Что такое расстройство аутистического спектра
  • Какими признаками характеризуется данные расстройства
  • Как ведётся обучение и развитие детей с аутизмом в школе, в семье
  • Как федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования регламентирует вопрос образования обучающихся с РАС
  • В чём заключается коррекционная составляющая деятельности педагога
  • Как отслеживать динамику и результаты освоения образовательной программы учащимися с расстройствами аутистического спектра
  • Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС
  • Как подготовить детей с РАС к школе
  • Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать

Выпускник будет уметь:

  • Проводить диагностическое обследование с детьми с РАС
  • Разрабатывать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС
  • Адаптировать образовательные программы для школьников с РАС
  • Адаптировать учебные материалы для детей с РАС

Поступление

Формат проведения
очно
Срок обучения
108 а.ч. (3 ЗЕТ)
 
Стоимость обучения:
-

Записаться на курс

Вы не ввели Ваше ФИО
Вы не ввели город
Выберите мероприятие(-я), которое(-ые) хотите посетить
Вы не указали Ваш номер телефона.
Неверный ввод
Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных