Описание программы повышения квалификации
Программа направлена на формирование и совершенствование компетенций по организации сопровождения и обучения школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Слушатели познакомятся:
- с особенностями психического развития лиц с РАС как специфического нарушения развития,
- освоят основы психолого-педагогической работы с данным контингентом обучающихся
- подробно рассмотрят вопросы реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для школьников с РАС.
Программа дает возможность:
- научиться разрабатывать индивидуальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с РАС
- получить практические навыки работы по современным психолого-педагогическим технологиям, применяемым для коррекции РАС: эмоционально-уровневый подход, ABA, метод песочной психотерапии, сенсорная интеграция и другие.
Место проведения: НГПУ им. К.Минина, корпус 2, пл. Минина, д.7
Преподаватели программы
- Лекции, семинары и практические занятия ведут специалисты кафедры специальной педагогики и психологии НГПУ им. К.Минина и практикующие дефектологи образовательных учреждений г. Нижнего Новгорода.
- Большинство преподавателей курса имеют более 10 лет практической работы с лицами с ОВЗ, в том числе и с РАС.
- Каждый из ведущих преподавателей курса имеет более 50 публикаций в российских и зарубежных рейтинговых научных периодических изданиях, в том числе и по проблеме расстройств аутистического спектра
Особенности курса
Руководство лучших практических специалистов нижегородских образовательных учреждений
Для широкого круга слушателей
Практика в современных технологиях психолого-педагогического сопровождения школьников с РАС
Для кого?
|
|
Содержание курса (блоки/модули и перечень дисциплин)
В рамках данного модуля осуществляется развитие компетенций по следующим направлениям:
- организация психолого-педагогического сопровождения школьников с РАС;
- диагностика РАС, оценка уровня развития этих детей;
- эффективные психокоррекционные технологии и методики работы со школьниками с РАС;
- работа с семьей, воспитывающей детей с РАС.
В результате освоения второго модуля КПК происходит формирование профессиональных компетенций в следующих областях:
- особенности обучения детей с РАС в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- адаптация основных образовательных программ (АООП), учебного материала для обучающихся с РАС;
- создание специальных образовательных условий для обучающихся с РАС, особенности тьюторского сопровождения образовательного процесса для детей с РАС, создание ресурсных классов и их материально-техническое оснащение;
- особенности составления специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для обучающихся с РАС, взаимодействие специалистов при организации сопровождения развития детей с РАС;
- организация и содержание внеурочной деятельности с обучающимися с РАС, межведомственное взаимодействие, направленное на социализацию детей с РАС.
Выпускник будет знать:
- Что такое расстройство аутистического спектра
- Какими признаками характеризуется данные расстройства
- Как ведётся обучение и развитие детей с аутизмом в школе, в семье
- Как федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования регламентирует вопрос образования обучающихся с РАС
- В чём заключается коррекционная составляющая деятельности педагога
- Как отслеживать динамику и результаты освоения образовательной программы учащимися с расстройствами аутистического спектра
- Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС
- Как подготовить детей с РАС к школе
- Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать
Выпускник будет уметь:
- Проводить диагностическое обследование с детьми с РАС
- Разрабатывать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС
- Адаптировать образовательные программы для школьников с РАС
- Адаптировать учебные материалы для детей с РАС