Описание
Программа рассчитана на вооружение слушателей дополнительными компетенциями, необходимыми для осуществления педагогической деятельности в образовательных учреждениях, осуществляющих обучение и сопровождение детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития, в том числе с РАС.
По окончании освоения программного содержания для обучающихся предусмотрена итоговая аттестация в форме защиты итоговой аттестационной работы. Лицам, успешно освоившим программу, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца вуза (ФГБОУ ВО НГПУ им К. Минина).
Цифры программы
Программа реализуется с 2013 года и востребована практическими специалистами, участвующими в сопровождении детей с ЗПР и умственной отсталостью, в том числе с РАС.
Количественный состав освоивших программу – более 270 человек.
Для кого?
|
|
Особенности курса
В ходе реализации программы предусмотрено использование современных образовательных технологий, в том числе в электронной образовательной среде Мининского университета, что позволит слушателям расширить спектр ИКТ-компетенций и пополнить собственную методическую копилку цифровых продуктов.
Обучение по программе имеет деятельную основу и предполагает использование технологий кооперативного обучения, проблемного обучения.
При выполнении выпускной аттестационной работы для слушателей созданы условия для расширения научно-исследовательских и аналитических компетенций, глубокой проработки методической системы и трансляции результатов в виде статей и иных матералов.
Компетенции, полученные в ходе обучения по программе являются достаточными для поступления в магистратуру по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» для слушателей, имеющих высшее образование.
Содержание курса
- Модуль 1. Медико-биологические и методологические основы олигофренопедагогики.
- Модуль 2. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития.
Выпускник будет знать:
- Клинико-психологические особенности детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития, в том числе с РАС.
- Особые образвательные потребности обучающихся с нарушениями интелллектуального развития.
- Основные категории специальной дидактики и методических систем обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.
- Нормативные документы и учебно-методическое обеспечение для организации образования детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.
- Особенности психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.
- Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей и подростов с нарушениями интеллектуального развития.
Выпускник будет уметь:
- Проводить психолого-педагогическое обследование детей и подростков с нарушениями интеллектуального развитияи отслеживать динамику развития обучающихся в ходе коррекционно-развивающей работы.
- Планировать, разрабатывать и проводить учебные и коррекционно-развивающие занятия в соответствии с ФГОС.
- -Осуществлять выбор методов, приемов, средств и форм организации обучения и воспитания детей и подростов с нарушениями интеллектуального развития.
- Проектировать образовательное пространство и воспитательную среду для разных групп детей и подростов с нарушениями интеллектуального развития.
- Моделировать и реализовывать индивидуальный маршрут сопровождения обучающегося с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии с учетом их особых образовательных потребностей.
- Осуществлять взаимодействие с семьями детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.
- Проектировать адаптированные основные образовательные программы для лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в том числе с РАС.
40 000 – для студентов Мининского университета (оплата в 4 этапа)