Актуальность
Программа ориентирована на получение практических компетенций в области инновационных методов, технологий арт- терапии. Практическая направленность программы достигается продуманным сочетанием теоретических и практических методов обучения, применением современных психологических технологий
Цель: создать условия для овладения теоретико-методологическими основами арт-терапии, познакомить с особенностями арт- терапии с детьми, подростками, с семьёй
Задачи:
- Познакомить слушателей с теоретическими представлениями об арт- терапии, её современными формами и направлениями
- Дать представление об арт- терапевтическом процессе; основных механизмах и средствах психологического воздействия
- Познакомить с инновационными арт- терапевтическими технологиями, техниками и особенностями их применения в практической деятельности психолога
- Познакомить слушателей с основными принципами построения и содержанием программ, нацеленных на работу с разными клиентскими группами
Для кого?
- Психологи, педагоги системы образования, социальной защиты, здравоохранения
Цифры курса
- Преподавательский состав: 1 доктор и 1 кандидат наук
- Копытин А.И.- автор 30 монографий, научных сборников и учебных пособий по арт- терапии
- Более 20 лет стажа применения арт- терапии
- Карпушкина Н.В.- автор 3 учебно- методических, учебников по арт- терапии, научных статей
- Практика арт- терапии- с 2005 года
Особенности курса
Ведущие курсов: члены Арт- терапевтической ассоциации России, имеющие большой практический опыт работы.
По завершению курсов возможно оформление членства в Арт- терапевтической ассоциации России, участие в мероприятиях регионального отделения АТА
Содержание курса
Блок 1. Введение в арт- терапию, динамически- ориентированный подход
- Определение арт-терапии. Основы арт-терапевтической методологии
- Школы и направления арт-терапии (психодинамическая, когнитивно-поведенческая, семейная и др.)
- Динамически-ориентированный подход в прошлом и настоящем. Процесс динамически-ориентированной арт-терапии
- Диагностический и терапевтический инструмент «мандала». Различные варианты использования
- Различные варианты техники рисования каракулей, рисования по мокрой бумаге как формы динамически-ориентированной практики
- SoulCollage как метод глубинно-психологического исследования личности
Блок 2. Полимодальные художественно- экспрессивные методы в арт- терапии: изобразительная деятельность, музыка, движение, телесноориентированный подход, повествовательное и литературное творчество
- Полимодальная терапия искусствами. Основы методологии
- Основы музыкальной терапии. Терапевтическая музыкальная импровизация
- Танцевально-двигательная терапия
- Основы драматерапии. Драматерапевтические техники, связанные с использованием грима и масок
- Нарративные (повествовательные) художественнно-экспрессивные приемы арт-терапии: арт-джорнеллинг. «личные истории в рисунках», «дигитальные истории»
Блок 3 . Семейная арт- терапия
- Определение, задачи и принципы семейной арт-терапии
- Диагностика и оценка семейной структуры и динамики с помощью арт-терапевтических методов Х. Ландгартен, Х. Квятковской, Д. Рубин, Т. Гаврон
- Ресурсо-ориентированные техники семейной арт-терапии
- Исследование и реконструкция семейной (родовой) истории и жизненного цикла семьи с использованием проективно-символических инструментов семейной арт-терапии
- Семейные гербы, талисманы и генограммы
Выпускник будет знать:
- о современных направлениях терапии искусством, её основных методических приёмах и техниках;
- основные теоретические и практические подходы к построению работы с применением арт- терапевтических технологий;
- о психологических особенностях арт- терапевтической работы с детьми и подростками, взрослыми; детьми и подростками с проблемами здоровья, с семьёй.
Выпускник будет уметь:
- применять современные методы и технологии, приемы арт- терапии в работе с различными клиентскими группами;
- планировать и проводить занятия индивидуальной и групповой тематически- ориентированной арт- терапии;
- использовать новейшие техники музыкальной терапии, драматерапии, телесноориентированного подхода и др;
- разрабатывать содержание арт- терапевтических программ, ориентированных на работу с детьми и подростками, с семьёй.