Описание
Программа направлена на реализацию возможности для специалистов, работающих в сфере образования, сформировать комплекс знаний и умений по сопровождению родителей детей с особенностями развития и необходимости повышения квалификации за счет приобретения указанных знаний и умений.
Основная ценность программы – сделать родителей активными участниками психолого-педагогической работы с детьми. После обучения специалисты смогут грамотно выстраивать работу с родителями, используя полученные знания на практике. Также важно, что они станут для таких родителей профессиональными помощниками, которые направят и посоветуют, поддержат и подскажут, особенно в период кризисов.
Целевая аудитория
- Педагоги, психологи, социальные педагоги, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение и оказывающие консультативную помощь родителям (законным представителям), желающие расширить круг своих профессиональных компетенций.
Особенности курса
Программа реализуется в рамках Плана основных мероприятий по реализации общественного проекта ПФО «Ментальное здоровье», где Нижегородская область является пилотной площадкой
Содержание курса
- Модуль 1. Краткий обзор существующих программ помощи. Важность программ поддержки для родителей дошкольников с особенностями развития.
- Модуль 2. Тренинг для ведущих родительских групп программы «9 шагов».
- Модуль 3. Практическое применение ведущими родительских групп стратегий программы «9 шагов»
Выпускник будет знать:
- как проводить занятия по программе «9 шагов: тренинг родительских навыков для семей, воспитывающих детей с особенностями развития»
- как применять обучающие стратегии при проведении занятий по программе «9 шагов: тренинг родительских навыков для семей, воспитывающих детей с особенностями развития»
Выпускник будет уметь:
- алгоритм знакомства родителей с программой «9 шагов: тренинг родительских навыков»;
- методику проведения занятий по программе «9 шагов: тренинг родительских навыков»;
- специфику организации психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с особенностями развития;
- особенности комплектования групп для реализации программы «9 шагов: тренинг родительских навыков»;
- особенности организации родительских групповых встреч;
- особенности организации «домашних визитов» в рамках реализации программы «9 шагов: тренинг родительских навыков»;
- методику проведения занятий по программе «9 шагов: тренинг родительских навыков»;
- обучающие стратегии по взаимодействию с детьми с особенностями.
Требования к поступлению:
наличие у слушателей среднего профессионального и/ или высшего образования