Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
+7 (831) 262-20-44 (доб.425)
Научно-методический центр сопровождения педагогических работников образован в 2021 году в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-76 «Об утверждении Концепции создания федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»)
НМЦ создан с целью содействия развитию системы непрерывного педагогического образования за счет проведения прикладных исследований образовательных систем по единой методологии, решения актуальных задач развития отрасли и тиражирования образовательных практик, трансфера научных достижений и передовых педагогических технологий в сферу образования.
Направления деятельности НМЦ:
- Модели и технологии обучения в цифровой среде;
- Развитие школьных воспитательных систем;
- Технологии формирования управленческих компетенций руководителей образовательных организаций;
- Научно-методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования
Задачи НМЦ:
- Создание условий и механизмов соорганизации профессиональных позиций участников единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
- Научно-методологическое обеспечение «взращивания» новых образовательных практик общего образования и непрерывного педагогического образования.
- Организация экспертизы инновационных педагогических и методических инициатив с целью выявления и оценки эффектов непрерывного опережающего профессионального развития современного педагога.
- Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ, ориентированных на опережающее профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров на основе сетевых форматов.
- Развитие механизмов «горизонтального обучения» и «самоопределяемого обучения» современного педагога как системы обмена знаниями в профессиональных практикующих сообществах в рамках персонального образовательного трека конкретного специалиста.
- Проектирование концептуальных положений и моделей опережающего образования взрослых.
- Проектирование и апробация мониторинговых исследований и диагностических материалов для выявления профессиональных потребностей, дефицитов и профицитов педагогически работников.
- Создание единой информационно-методической базы ресурсов, реестров, банков научно-методических материалов и лучших региональных практик общего образования и непрерывного педагогического образования.
- Развитие цифровой образовательной среды непрерывного педагогического образования для обеспечения личностного и профессионального роста и самореализации педагогических работников
- Развитие среды профессиональной коммуникации и совместной образовательной деятельности педагогических работников, научно-методическая поддержка педагогических профессиональных сообществ, общественных объединений педагогических работников.