Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Комплексный экзамен по профессиональной педагогике
Проходной балл 2023

Проходной балл 2023

85
Стоимость обучения 2024-2025

Стоимость обучения 2024-2025

149 530 руб.

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Магистр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

10 бюджетных мест

1 платные место

Срок обучения

Срок обучения

2 года (очная форма)

Направление подготовки

Направление подготовки

Профессиональное обучение (по отраслям)

Профиль

Корпоративное образование

Задать вопрос факультету

Подготовка конкурентоспособных специалистов в сфере корпоративного образования, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками в области методологии и технологий непрерывного опережающего образования взрослых, корпоративной педагогики и управления развитием кадрового потенциала организации, умеющих принимать решения по вопросам проектирования систем корпоративного образования в соответствии с запросом рынка труда и индивидуальными потребностями в профессионально - личностном развитии, способных в условиях цифровой трансформации экономики и общества успешно работать в организациях и структурных подразделениях компаний (предприятий), осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального, высшего образования, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, а также реализующих обучение взрослых в виде неформального и / или информального образования.

Руководитель программы

Тулупова Оксана Владимировна

Тулупова Оксана Владимировна

Кандидат педагогических наук, Доцент

8-920-254-21-22

oksana-nnov@yandex.ru

Краткое описание программы

Главная цель программы – развитие у обучающихся личностных качеств и формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

Выпускники, освоившие программу магистратуры, могут осуществлять профессиональную деятельность в сфере профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования и дополнительного образования взрослых.

Типы задач профессиональной деятельности выпускников: педагогические, проектные, методические, организационно-управленческие, научно-исследовательские, сопровождение.

Основными объектами профессиональной деятельности выпускников являются процессы обучения, воспитания, развития обучающихся по программам корпоративного образования, а также реализация обучения взрослых в условиях неформального (информального) обучения.

Особенности программы

Обучение происходит в процессе педагогического исследования и проектирования. Преподаватели и студенты становятся обучающимся сообществом, создают команду, совместно работающую над решением практических проблем и собственным профессиональным развитием.
Магистранты — действующие специалисты — получают возможность применять полученные знания и осваивать новые профессиональные инструменты на практике.
Переход от кафедрального типа управления программой магистратуры к администрированию программы магистратуры как образовательного консорциума с учетом рекрутинга высококвалифицированных профессионалов.
Дистанционная форма обучения, сочетающая синхронный и асинхронный форматы, представляет собой гибкую, гибридную образовательную стратегию, позволяющую специалисту работать и учиться онлайн, таким образом комплексно развиваясь.
Вариативность: две целевые группы: желающие получить новую профессиональную специализацию, и желающие повысить уровень своего профессионального мастерства, или выйти на новую ступень профессиональной карьеры; две траектории обучения: прикладная, ориентация на конкретный сегмент рынка труда и исследовательская, ориентация на научную деятельность в определенной области социогуманитарного научного знания

Ведущие преподаватели

Соткина Светлана Александровна

Соткина Светлана Александровна

Кандидат географических наук, Доцент
Егоров Евгений Евгеньевич

Егоров Евгений Евгеньевич

Кандидат экономических наук, Доцент
Прохорова Ирина Владимировна

Прохорова Ирина Владимировна

Кандидат педагогических наук,
Игнатьева Галина Александровна

Игнатьева Галина Александровна

Доктор педагогических наук, Профессор
Тулупова Оксана Владимировна

Тулупова Оксана Владимировна

Кандидат педагогических наук, Доцент
Сдобняков Виктор Владимирович

Сдобняков Виктор Владимирович

Кандидат физико-математических наук, Доцент

Наш выпускник умеет

  • осуществлять андрагогическое сопровождение взрослых обучающихся с учетом персональных образовательных запросов, с использованием вариативных инструментов организации андрагогического сопровождения: менторинг, коучинг, баддинг, технология наставничества;
  • управлять различными видами деятельности взрослых обучающихся, в том числе, реализуемых в форматах электронного, гибридного обучения;
  • организовывать и проводить научно - исследовательскую деятельность в области корпоративного образования и образования взрослых и использовать ее результаты для проектирования содержания дополнительных профессиональных программ и способов организации образовательного процесса, повышения его эффективности;
  • проектировать современные программно – методические комплексы для реализации программ дополнительного профессионального образования, в том числе в формате цифровых образовательных ресурсов, осуществлять экспертизу дополнительных профессиональных программ и их системно - дидактического обеспечения
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • корпоративные и другие учебные центры (по отраслям), в том числе негосударственные;
  • образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального, высшего образования, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам;
  • организации, подведомственные федеральным и региональным органам исполнительной власти в области труда и социальной защиты;
  • некоммерческие организации, саморегулируемые организации, фонды, создаваемые для социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и других целей;
  • образовательные онлайн-платформы.

Выпускник, освоивший программу магистратуры «Корпоративное образование» может претендовать на должности: преподаватель, специалист учебного центра, тьютор, руководитель учебного центра / структурного подразделения, научный сотрудник.

Содержание курса

Обязательная часть

Современная научно-технологическая повестка непрерывного опережающего образования

Теория образования взрослых и практическая андрагогика

Философия образования в глобальном и национальном измерении

Теория и практика корпоративного образования

Управление развитием кадрового потенциала организации

Корпоративная система управления проектами

Методология образовательного проектирования

Создание и функционирование корпоративных учебных центров

Корпоративная стратегия развития организации

Оценка эффективности корпоративного образования

Дисциплины по выбору

Психология профессиональной деятельности

Психология профессионально - личностного самоопределения в период взрослости

Наставничество и менторинг - технологии управления развитием кадрового потенциала

Дизайн - мышление и управление развитием креативности

Корпоративный консалтинг

Организация профессиональных конкурсов

Стратегическое планирование персонала

Ассессмент-технологии оценки и отбора персонала

Иностранный язык в профессиональной сфере

Иностранный язык в межличностном общении и профессиональной коммуникации

Особенности правового регулирования отношений в условиях реализации дополнительных профессиональных программ

Нормативно-правовое обеспечение дополнительного профессионального образования

Независимая оценка квалификаций

Профессиональные стандарты и профессиональные требования

Практики

Учебная (научно-исследовательская работа) практика

Учебная (ознакомительная) практика

Обязательная часть

Педагогический дизайн корпоративных образовательных сред

Производственная (технологическая (проектно-технологическая)) практика Интерактивные технологии корпоративного обучения

Информационные технологии в корпоративном образовании Организационно - методические основы дополнительного профессионального образования специалистов и руководителей

Социальные сетевые сервисы корпоративного образования

Технология экспертного оценивания компетенций как результатов освоения дополнительных профессиональных программ

Дисциплины по выбору

Персонализированная модель корпоративного образования

Технология самоопределяемого обучения

Цифровые образовательные ресурсы и сервисы для корпоративного обучения

Корпоративное электронное обучение

Практики

Производственная (научно-исследовательская работа) практика

Производственная (педагогическая) практика

Партнеры программы

ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Муниципальные органы власти (администрация района, районные органы образования, образовательные центры и др).

ЧОУ ДПО "Корпоративный университет ГАЗ им. А.Н. Моисеева",

Отдел обучения и развития макрорегиона «Волга-Север» торговой сети «Пятёрочка»,

Корпоративный учебный центр Концерна «Алмаз-Антей» и др.