Вступительные экзамены
Комплексный экзамен по профессиональной педагогикеПроходной балл 2023
85Стоимость обучения 2024-2025
149 530 руб.
Присваиваемая квалификация
МагистрКоличество бюджетных и платных мест
10 бюджетных мест
1 платные место
Срок обучения
2 года (очная форма)
Направление подготовки
Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль
Корпоративное образование
Выпускающая кафедра
Кафедра андрагогики и управления развитиемПодготовка конкурентоспособных специалистов в сфере корпоративного образования, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками в области методологии и технологий непрерывного опережающего образования взрослых, корпоративной педагогики и управления развитием кадрового потенциала организации, умеющих принимать решения по вопросам проектирования систем корпоративного образования в соответствии с запросом рынка труда и индивидуальными потребностями в профессионально - личностном развитии, способных в условиях цифровой трансформации экономики и общества успешно работать в организациях и структурных подразделениях компаний (предприятий), осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального, высшего образования, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, а также реализующих обучение взрослых в виде неформального и / или информального образования.
Руководитель программы

Тулупова Оксана Владимировна
Кандидат педагогических наук, Доцент
8-920-254-21-22
oksana-nnov@yandex.ru
Краткое описание программы
Главная цель программы – развитие у обучающихся личностных качеств и формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Выпускники, освоившие программу магистратуры, могут осуществлять профессиональную деятельность в сфере профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования и дополнительного образования взрослых.
Типы задач профессиональной деятельности выпускников: педагогические, проектные, методические, организационно-управленческие, научно-исследовательские, сопровождение.
Основными объектами профессиональной деятельности выпускников являются процессы обучения, воспитания, развития обучающихся по программам корпоративного образования, а также реализация обучения взрослых в условиях неформального (информального) обучения.
Особенности программы





Ведущие преподаватели
Наш выпускник умеет
- осуществлять андрагогическое сопровождение взрослых обучающихся с учетом персональных образовательных запросов, с использованием вариативных инструментов организации андрагогического сопровождения: менторинг, коучинг, баддинг, технология наставничества;
- управлять различными видами деятельности взрослых обучающихся, в том числе, реализуемых в форматах электронного, гибридного обучения;
- организовывать и проводить научно - исследовательскую деятельность в области корпоративного образования и образования взрослых и использовать ее результаты для проектирования содержания дополнительных профессиональных программ и способов организации образовательного процесса, повышения его эффективности;
- проектировать современные программно – методические комплексы для реализации программ дополнительного профессионального образования, в том числе в формате цифровых образовательных ресурсов, осуществлять экспертизу дополнительных профессиональных программ и их системно - дидактического обеспечения
Перспективы трудоустройства
- корпоративные и другие учебные центры (по отраслям), в том числе негосударственные;
- образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам среднего профессионального, высшего образования, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам;
- организации, подведомственные федеральным и региональным органам исполнительной власти в области труда и социальной защиты;
- некоммерческие организации, саморегулируемые организации, фонды, создаваемые для социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и других целей;
- образовательные онлайн-платформы.
Выпускник, освоивший программу магистратуры «Корпоративное образование» может претендовать на должности: преподаватель, специалист учебного центра, тьютор, руководитель учебного центра / структурного подразделения, научный сотрудник.
Содержание курса
Обязательная часть
Современная научно-технологическая повестка непрерывного опережающего образования
Теория образования взрослых и практическая андрагогика
Философия образования в глобальном и национальном измерении
Теория и практика корпоративного образования
Управление развитием кадрового потенциала организации
Корпоративная система управления проектами
Методология образовательного проектирования
Создание и функционирование корпоративных учебных центров
Корпоративная стратегия развития организации
Оценка эффективности корпоративного образования
Дисциплины по выбору
Психология профессиональной деятельности
Психология профессионально - личностного самоопределения в период взрослости
Наставничество и менторинг - технологии управления развитием кадрового потенциала
Дизайн - мышление и управление развитием креативности
Корпоративный консалтинг
Организация профессиональных конкурсов
Стратегическое планирование персонала
Ассессмент-технологии оценки и отбора персонала
Иностранный язык в профессиональной сфере
Иностранный язык в межличностном общении и профессиональной коммуникации
Особенности правового регулирования отношений в условиях реализации дополнительных профессиональных программ
Нормативно-правовое обеспечение дополнительного профессионального образования
Независимая оценка квалификаций
Профессиональные стандарты и профессиональные требования
Практики
Учебная (научно-исследовательская работа) практика
Учебная (ознакомительная) практика
Обязательная часть
Педагогический дизайн корпоративных образовательных сред
Производственная (технологическая (проектно-технологическая)) практика Интерактивные технологии корпоративного обучения
Информационные технологии в корпоративном образовании Организационно - методические основы дополнительного профессионального образования специалистов и руководителей
Социальные сетевые сервисы корпоративного образования
Технология экспертного оценивания компетенций как результатов освоения дополнительных профессиональных программ
Дисциплины по выбору
Персонализированная модель корпоративного образования
Технология самоопределяемого обучения
Цифровые образовательные ресурсы и сервисы для корпоративного обучения
Корпоративное электронное обучение
Практики
Производственная (научно-исследовательская работа) практика
Производственная (педагогическая) практика
Партнеры программы
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Муниципальные органы власти (администрация района, районные органы образования, образовательные центры и др).
ЧОУ ДПО "Корпоративный университет ГАЗ им. А.Н. Моисеева",
Отдел обучения и развития макрорегиона «Волга-Север» торговой сети «Пятёрочка»,
Корпоративный учебный центр Концерна «Алмаз-Антей» и др.