Кафедра андрагогики и управления развитием
Миссия кафедры:
- формирование полидисциплинарной интегрированной среды для решения глобальных вызовов современного общества;
- создание системы научно-методического сопровождения развития транспрофессиональных компетенций и метапрофессиональных качеств спе-циалистов;
- интеграция формального, неформального и информального образования на основе философии и идеологии пирингового обучения (P2P learning) в целостную образовательную систему в рамках персонального образовательного трека конкретного специалиста
кафедра представляет собой научно – образовательную институцию внутри Мининского университета, ориентированную на формирование и развитие интеллектуально – креативного потенциала вуза, прироста и концентрации научного капитала организации за счет коллективного создания, развития и использования в образовательном процессе интеллектуальных и информаци-онно-образовательных ресурсов.
Методология кафедры:
- Проектно-организованное содержание образования на основе «больших идей» - междисциплинарные приоритеты, отражающие национальные цели, встроенные в образовательную программу
- Личностная ориентация образования и ориентация на универсализм, обеспечение вариативности и свободы выбора учебных программ (образовательной траектории)
- Деятельностный характер образовательного процесса: ориентация на формирование способности применять знания в реальных жизненных ситуациях, строить процессы понимания и коммуникации, умения практически работать с сознанием и личностью человека, организовывать образовательные процессы и управлять ими
- Подготовка специалиста как транспрофессионала, строящаяся таким образом, что в процессе обучения он участвует в различных инновационных структурах (кластерах), в которых органично сочетаются образовательная деятельность, проектно-разработческая наука и профессиональная практика
Кафедра является выпускающей кафедрой по направлениям подготовки:
Магистратура:
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиль «Корпоративное образование»
44.04.01 Педагогическое образование профиль «Образовательное лидерство»
Фундаментальное научное исследование:
«Технология организационной трансформации университета педагогического профиля»
Исследование посвящено одной из важных проблем методологии и технологии профессионального образования – научного поиска условий и механизмов организационного развития системы непрерывного опережающего педагогического образования в контексте общих процессов трансформации университетов различного профиля в системе высшего образования РФ, на основании которых возможны:
- разработка механизмов различных видов трансформации (цифровой, комплементарной, содержательной, сетевой и т.д.) в рамках направлений Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации 2030;
- создание технологии организационной трансформации педагогического университета;
- построение системы организационно-управленческого, научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических и управленческих кадров.
Цель исследования:
- в теоретическом плане: теоретико-методологическое обоснование технологии организационной трансформации университета педагогического профиля в условиях организационного развития региональной системы непрерывного опережающего педагогического образования
- в практическом плане: научно-прикладное обоснование внедрения технологии организационной трансформации университета педагогического профиля, разработка системы содержательно-инструментального обеспечения данной технологии и экспериментальная проверка ее эффективности
Профессорско-преподавательский состав кафедры:
Игнатьева Галина Александровна – доктор педагогических наук, профессор
Сдобняков Виктор Владимирович – кандидат физико-математических наук, доцент
Тулупова Оксана Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент