Каждый выпускник сталкивается с проблемой составления привлекательного резюме. Как составить идеальное резюме? Попробуем разобраться и рассмотрим его основные этапы.

1. Фотография.

Фото сделает резюме персонализированным: его будет легче заметить, а отклик сложнее пропустить или удалить. Фото должно быть четким и сдержанным, деловым и нейтральным. Лучше сделать профессиональное портретное фото.

2. Контакты.

В разделе контакты обратите внимание на почтовый ящик — он должен соответствовать профессиональному статусу. Категорически стоит воздержаться от электронных адресов типа Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. – это подчеркнет неделовой подход к работе. А вот Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — намного лучше.

В резюме не обязательно указывать свой полный домашний адрес. Достаточно указать город и улицу проживания, еще можно указать станцию метро, например, «г. Нижний Новгород, ул. Горького, метро Горьковская».

3. Желаемая должность и зарплата

Можно не указывать желаемую зарплату в резюме, но любой работодатель будет рад, если вы это сделаете. Сверяйте свои ожидания со средней зарплатой по рынку: посмотрите на вакансии, на статистику по региону и профессиональной области.

В заголовках пишите общепринятые на рынке названия должностей: например, «учитель истории», «специалист отдела по координации закупок и сбыта». Это же касается названия резюме. Так ваше резюме быстрее найдут работодатели.

4. Опыт работы

Если у вас есть опыт работы, то уделите внимание последним трем годам работы: это интересует работодателей в первую очередь.

Выделите наиболее важные обязанности и запишите понятным языком. Пяти основных задач будет достаточно.

Помимо рабочих обязанностей, обязательно укажите ваши конкретные достижения и результаты деятельности.

Избегайте общих фраз вроде «был самым трудолюбивым работником отдела» — это мнение, которое невозможно проверить, поэтому оно не интересно работодателю.

5. Образование

Все указанные в резюме образовательные курсы должны относиться к профессиональной деятельности. Лучше упустить что-то, чем добавлять сомнительные сертификаты — например, о курсах по массажу, — если в работе эти знания не нужны.

О «тернистом пути наверх» всегда лучше рассказать на собеседовании. Поэтому можно опустить учебу в техникуме или ПТУ, если есть диплом о высшем образовании в той же сфере.

6. Ключевые навыки

Многие соискатели полностью игнорируют этот раздел, а зря: часто именно сюда смотрит рекрутер после знакомства с опытом и образованием кандидата. Ключевые навыки — это специфические знания и умения, относящиеся непосредственно к рабочим процессам. Для юристов это могут быть «Арбитражные суды» и «Корпоративное право», для менеджера по логистике «Работа с таможенными органами» и «Инкотермс», для финансиста — «Статистический анализ» и «Бюджетирование», и так далее.

Избегайте очевидных вещей: не нужно писать, что вы знаете Windows, Internet Explorer и пользуетесь электронной почтой.

7. Обо мне

Очень часто соискатели путают навыки с личностными качествами и указывают в разделе ключевых навыков что-то вроде «Ответственность» или «Пунктуальность». Лучше написать об этих качествах в разделе «Обо мне» и избегать банальностей. Вместо «Ответственности» и «Пунктуальности» напишите «Добросовестно отношусь к выполнению задач» и «Всегда укладываюсь в обещанные сроки». Суть от этого не поменяется, но формулировка привлечет больше внимания.

Можно указать личностные качества, которые не относятся к профессии — это может быть хорошая физическая форма или спортивные достижения («КМС по лыжным гонкам»), кроме учителей физической культуры.

Достижения в интеллектуальной сфере, к примеру, вы- чемпион города по шахматам или выиграли олимпиаду по программированию — тоже интересны. Добавляйте только то, что можно доказать и что поможет получить желаемую должность.

Хобби в большинстве случаев лучше совсем не указывать, а экзотические занятия (вроде эзотерики и даже йоги) и вовсе могут отпугнуть.

8. Язык резюме

Резюме должно быть написано хорошим понятным языком. Воздержитесь от иронии, юмора и сарказма. Резюме – это деловой документ.

Итоговый текст резюме должен быть лаконичным и представлять собой выжимку, из которой убрано все, что в принципе можно убрать без потери смысла: вводные слова, эпитеты, причастные и деепричастные обороты, лишние отглагольные прилагательные и существительные. 1-2 страниц будет достаточно.

 

Создать резюме можно в цифровой карьерной среде Мининского университета. Студент создаёт свой цифровой профиль на платформе с привязкой к факультету, курсу, форме обучения. В портфолио можно указать самую разную информацию, чтобы раскрыть себя как личность и профессионала.