Вступительные экзамены
Русский язык, Биология, Математика или ОбществознаниеПроходной балл 2023
239Стоимость обучения 2024-2025
138 350 руб. (очная форма)
75 860 руб. (заочная форма)
Присваиваемая квалификация
БакалаврКоличество бюджетных и платных мест
25 бюджетных мест, 15 платных мест (очная форма),
40 платных мест (заочная форма)
Срок обучения
4 года (очная форма)
5 лет (заочная форма)
Направление подготовки
Специальное (дефектологическое) образование
Профиль
Логопедия
Выпускающая кафедра
Кафедра специальной педагогики и психологииПодготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных учителей-логопедов. Выпускники готовы к реализации адаптированных образовательных программ для лиц с нарушениями речи, а также к коррекционно-педагогической деятельности в условиях специального и инклюзивного образования.
Руководитель программы
Медведева Елена Юрьевна
Кандидат психологических наук, Доцент
+7 (831) 262-20-44 #254
medvedeva_eu@mininuniver.ru
Краткое описание программы
Основная цель программы – подготовка бакалавров в области логопедии. Образовательная программа включает модули, которые состоят из предметов, связанных с изучением медико-биологических и логопедических дисциплин. Преподаваемые дисциплины обеспечивают формирование профессиональных компетенций в профессионально-педагогической деятельности. Они учат организовывать коррекционно-педагогический процесс в образовательных организациях, в организациях социальной защиты населения и здравоохранения.
Учебно-образовательный процесс проходит в привычном аудиторном формате, а также включает электронную образовательную среду университета. Взаимодействие между преподавателем и студентом выстраивается как непрерывный диалог, направленный на расширение кругозора, приобретение научных знаний и формирование профессиональных компетенций.
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Наш выпускник умеет
- проводить логопедическое обследование лиц с речевой патологией;
- осуществлять обучение, воспитание, развитие и коррекцию речевых нарушений детей с речевой патологией в педагогическом процессе;
- организовывать логопедическое сопровождение лиц с речевой патологией.
Перспективы трудоустройства
- специальные (коррекционные) и инклюзивные образовательные организации (дошкольные и школьные);
- психолого-медико-педагогические консультации, центры психолого-медико-педагогического сопровождения;
- организации образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Содержание курса
Физическая культура и спорт
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
История
Возрастная анатомия и физиология
Русский язык и культура речи
Безопасность жизнедеятельности
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности
Дисциплины по выбору:
Мировая художественная культура (учебное событие)
Социальное проектирование (учебное событие)
Информатика и информационные и коммуникационные технологии
Дисциплины по выбору:
Мультимедиа технологии
Интернет-технологии
Компьютерная графика
Мировые информационные ресурсы
История педагогики
Педагогическая дискуссионная площадка (учебное событие)
Проектирование образовательного пространства
Общая психология
Социальная психология
Педагогическая психология
Психология развития
Дисциплины по выбору:
Дети с ОВЗ в образовательном и социо-культурном пространстве
Проектирование внеурочной деятельности
Организация деятельности детского общественного объединения
Деятельность классного руководителя в образовательном пространстве школы
Служба школьной медиации в воспитательном пространстве школы
Дисциплины по выбору:
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
Школа вожатого
Педагогический потенциал молодежных субкультур
Педагогическое сопровождение волонтерского движения
Моделирование и реализация ИОМ
Английский язык
Профессиональный дебют (учебное событие)
Нормальная и клиническая анатомия и физиология сенсорных систем
Основы генетики
Введение в профессию
Основы нейрофизиологии и высшая нервная деятельность
Стратегии личностно - профессионального развития
Производственная практика (педагогическая)
Комплексный экзамен готовности к педагогической (профессиональной) деятельности
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
Философия
Математические методы обработки данных
Дисциплины по выбору:
Концепции современного естествознания
Логика
Основы научно-исследовательской деятельности
Английский язык
Дисциплины по выбору:
Второй иностранный язык
Практика перевода иностранных источников
Подготовка к экзамену FCE
Основы менеджмента педагога
Организация проектной деятельности
Дисциплины по выбору:
Управление проектами в образовательной организации
Экономика образования
Основы финансовой культуры
Невропатология
Клиника интеллектуальных нарушений
Психопатология
Основы психофизиологии
Психолого-педагогические основы современной дефектологии
Основы нейропсихологии
Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Основы логопедии
Учебная практика (ознакомительная)
Основы психокоррекции и психотерапии
Логопсихология
Дисциплины по выбору:
Психолингвистика
Основы речевой деятельности
Дисциплины по выбору:
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с речевой патологией
Коммуникативные технологии в логопедии
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
Клинико-педагогический подход к нарушениям звукопроизношения
Организация и содержание деятельности логопеда при нарушениях звукопроизношения
Нормативные основы логопедической службы
Коррекция звукопроизношения у различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нетрадиционные методы логопедической работы с дошкольниками
Системный подход к изучению нарушений голоса и темпо-ритмических нарушений речи
Организация и содержание деятельности логопеда при нарушениях голоса и темпо-ритмических нарушениях речи
Мастерская по постановке голоса и выразительности речи (учебное событие)
Дисциплины по выбору:
Альтернативные и поддерживающие средства коммуникации
Использование комплекса биологически обратной связи Логостатус в коррекции заикания
Фоноритмика как метод коррекционной работы
Системный подход к анализу нарушений письма и чтения
Организация и содержание деятельности логопеда при нарушениях письма и чтения
Проектирование коррекционно-развивающих программ для детей с нарушениями письменной речи (учебное событие)
Дисциплины по выбору:
Вариативные стратегии логопедического сопровождения школьников с нарушениями речи
Содержание и методы логопедического воздействия при дизорфографии
Нейропсихологическая диагностика и консультирование при нарушениях письма и чтения
Производственная практика (сопровождение)
Производственная практика (культурно-просветительская)
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Деятельностный подход в изучении системных нарушений речи
Организация и содержание работы логопеда при тяжелых нарушениях речи
Дисциплины по выбору:
Клинические основы логопатологии детского возраста
Диагностика сложных случаев задержки речевого развития в раннем возрасте
Дифференциальная диагностика тяжелых нарушений речи
Специальная семейная педагогика и психология
Интерактивные технологии и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании
Технологии индивидуализации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (учебное событие)
Дисциплины по выбору:
Ранняя диагностика и коррекция отклоняющегося развития
Основы экспертной и мониторинговой деятельности в специальном и инклюзивном образовании
Социально-психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая))
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (методическая)
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Партнеры программы
- Образовательные организации города Нижнего Новгорода и области
- МБДОУ № 355, МБДОУ № 33, СКОШи (г.Балахна)