Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Русский язык, Обществознание, Биология
Проходной балл 2019

Проходной балл 2019

194
Стоимость обучения 2020-2021

Стоимость обучения 2020-2021

132 800 руб. (очная форма)

66 250 руб. (заочная форма)

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Бакалавр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

Бюджетных мест – 22, платных мест — 40 (очная форма),

100 платных мест (заочная форма)

Срок обучения

Срок обучения

4 года по очной форме

5 лет по заочной форме

Направление подготовки

Направление подготовки

Специальное (дефектологическое) образование

Профиль

Логопедия

Задать вопрос факультету

Подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных учителей-логопедов. Выпускники готовы к реализации адаптированных образовательных программ для лиц с нарушениями речи, а также к коррекционно-педагогической деятельности в условиях специального и инклюзивного образования.  

Руководитель программы

Медведева Елена Юрьевна

Медведева Елена Юрьевна

Кандидат психологических наук, Доцент

+7 920 296-90-86

medvedeva_eu@mininuniver.ru

Краткое описание программы

Основная цель программы – подготовка бакалавров в области логопедии. Образовательная программа включает модули, которые состоят из предметов, связанных с изучением медико-биологических и логопедических дисциплин. Преподаваемые дисциплины обеспечивают формирование профессиональных компетенций в профессионально-педагогической деятельности. Они учат организовывать коррекционно-педагогический процесс в образовательных организациях, в организациях социальной защиты населения и здравоохранения. 

Учебно-образовательный процесс проходит в привычном аудиторном формате, а также включает электронную образовательную среду университета. Взаимодействие между преподавателем и студентом выстраивается как непрерывный диалог, направленный на расширение кругозора, приобретение научных знаний и формирование профессиональных компетенций.  

 

Особенности программы

Включение разных видов практик
Использование разнообразных форм организации образовательного процесса (работа в малых группах, дискуссии, удаленная групповая работа с помощью электронной образовательной среды университета)
Установлены новые формы экзаменов (защита проекта, творческое портфолио)
Возможность использования программ и оборудования Лекционно-лабораторного комплекса «Педагогика и психология потенциальных возможностей»

Ведущие преподаватели

Дмитриева Елена Ермолаевна

Дмитриева Елена Ермолаевна

Доктор психологических наук, Профессор
Медведева Елена Юрьевна

Медведева Елена Юрьевна

Кандидат психологических наук, Доцент
Жулина Елена Викторовна

Жулина Елена Викторовна

Кандидат психологических наук, Доцент

Наш выпускник умеет

  • проводить логопедическое обследование лиц с речевой патологией;
  • осуществлять обучение, воспитание, развитие и коррекцию речевых нарушений детей с речевой патологией в педагогическом процессе;
  • организовывать логопедическое сопровождение лиц с речевой патологией.
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • специальные (коррекционные) и инклюзивные образовательные организации (дошкольные и школьные);
  • психолого-медико-педагогические консультации, центры психолого-медико-педагогического сопровождения;
  • организации образования, здравоохранения, социальной защиты населения.

Содержание курса

Физическая культура и спорт 

Дисциплины по выбору:  

Общая физическая подготовка  

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

История 

Возрастная анатомия и физиология 

Русский язык и культура речи 

Безопасность жизнедеятельности 

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности 

Дисциплины по выбору: 

Мировая художественная культура (учебное событие) 

Социальное проектирование (учебное событие) 

Информатика и информационные и коммуникационные технологии 

Дисциплины по выбору: 

Мультимедиа технологии 

Интернет-технологии 

Компьютерная графика 

Мировые информационные ресурсы 

История педагогики 

Педагогическая дискуссионная площадка (учебное событие) 

Проектирование образовательного пространства 

Общая психология 

Социальная психология 

Педагогическая психология 

Психология развития 

Дисциплины по выбору: 

Дети с ОВЗ в образовательном и социо-культурном пространстве 

Проектирование внеурочной деятельности 

Организация деятельности детского общественного объединения 

Деятельность классного руководителя в образовательном пространстве школы 

Служба школьной медиации в воспитательном пространстве школы  

Дисциплины по выбору: 

Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе 

Школа вожатого 

Педагогический потенциал молодежных субкультур 

Педагогическое сопровождение волонтерского движения  

Моделирование и реализация ИОМ 

Английский язык 

Профессиональный дебют (учебное событие) 

Нормальная и клиническая анатомия и физиология сенсорных систем 

Основы генетики 

Введение в профессию 

Основы нейрофизиологии и высшая нервная деятельность 

Стратегии личностно - профессионального развития 

Производственная практика (педагогическая) 

 

Комплексный экзамен готовности к педагогической (профессиональной) деятельности 

Дисциплины по выбору: 

Общая физическая подготовка  

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

Философия 

Математические методы обработки данных 

Дисциплины по выбору: 

Концепции современного естествознания 

Логика 

Основы научно-исследовательской деятельности 

Английский язык 

Дисциплины по выбору: 

Второй иностранный язык 

Практика перевода иностранных источников 

Подготовка к экзамену FCE 

Основы менеджмента педагога 

Организация проектной деятельности 

Дисциплины по выбору: 

Управление проектами в образовательной организации 

Экономика образования 

Основы финансовой культуры 

Невропатология 

Клиника интеллектуальных нарушений 

Психопатология 

Основы психофизиологии 

Психолого-педагогические основы современной дефектологии 

Основы нейропсихологии 

Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья 

Основы логопедии 

Учебная практика (ознакомительная)  

Основы психокоррекции и психотерапии 

Логопсихология 

Дисциплины по выбору: 

Психолингвистика 

Основы речевой деятельности 

Дисциплины по выбору: 

Психолого-педагогическое сопровождение лиц с речевой патологией 

Коммуникативные технологии в логопедии 

 

Дисциплины по выбору: 

Общая физическая подготовка  

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

Клинико-педагогический подход к нарушениям звукопроизношения 

Организация и содержание деятельности логопеда при нарушениях звукопроизношения 

Нормативные основы логопедической службы 

Коррекция звукопроизношения у различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Нетрадиционные методы логопедической работы с дошкольниками 

Системный подход к изучению нарушений голоса и темпо-ритмических нарушений речи 

Организация и содержание деятельности логопеда при нарушениях голоса и темпо-ритмических нарушениях речи 

Мастерская по постановке голоса и выразительности речи (учебное событие) 

Дисциплины по выбору: 

Альтернативные и поддерживающие средства коммуникации 

Использование комплекса биологически обратной связи Логостатус в коррекции заикания 

Фоноритмика как метод коррекционной работы 

Системный подход к анализу нарушений письма и чтения 

Организация и содержание деятельности логопеда при нарушениях письма и чтения 

Проектирование коррекционно-развивающих программ для детей с нарушениями письменной речи (учебное событие) 

Дисциплины по выбору: 

Вариативные стратегии логопедического сопровождения школьников с нарушениями речи 

Содержание и методы логопедического воздействия при дизорфографии 

Нейропсихологическая диагностика и консультирование при нарушениях письма и чтения 

Производственная практика (сопровождение)  

Производственная практика (культурно-просветительская) 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

 

Деятельностный подход в изучении системных нарушений речи 

Организация и содержание работы логопеда при тяжелых нарушениях речи 

Дисциплины по выбору: 

Клинические основы логопатологии детского возраста 

Диагностика сложных случаев задержки речевого развития в раннем возрасте 

Дифференциальная диагностика тяжелых нарушений речи 

Специальная семейная педагогика и психология 

Интерактивные технологии и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании 

Технологии индивидуализации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (учебное событие) 

Дисциплины по выбору: 

Ранняя диагностика и коррекция отклоняющегося развития 

Основы экспертной и мониторинговой деятельности в специальном и инклюзивном образовании 

Социально-психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (методическая)  

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Партнеры программы

  • Образовательные организации города Нижнего Новгорода и области 
  • МБДОУ № 355, МБДОУ № 33, СКОШи (г.Балахна)