Вступительные экзамены
Русский язык, Биология, Математика или ОбществознаниеПроходной балл 2023
197Стоимость обучения 2024-2025
138 350 руб.
Присваиваемая квалификация
БакалаврКоличество бюджетных и платных мест
25 бюджетных места
5 платных мест
Срок обучения
4 года (очная форма)
Направление подготовки
Специальное (дефектологическое) образование
Профиль
Специальная психология
Выпускающая кафедра
Кафедра специальной педагогики и психологииПодготовка профессионального, мобильного специалиста в области психологического сопровождения детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях систем образования, здравоохранения и социальной защиты.
Руководитель программы
Конева Ирина Алексеевна
Кандидат психологических наук, Доцент
8-950-617-75-19
konvia@mail.ru
Краткое описание программы
Образовательная программа «Специальная психология» направлена на комплексное изучение специфики психологического сопровождения лиц с ОВЗ разных возрастов. Помимо модулей дисциплин, общих для всех направлений бакалавриата и всех профилей дефектологического направления, программа включает в себя 6 модулей учебных дисциплин профильной подготовки, которые посвящены:
- проблемам психологических особенностей лиц с ОВЗ разных категорий;
- организационным и содержательным аспектам профессиональной деятельности;
- направлениям психологического сопровождения лиц с ОВЗ: диагностическому, коррекционно-развивающему, консультативному;
- особенностям психологического сопровождения взрослых лиц с ОВЗ
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Наш выпускник умеет
- проводить психологический анализ и оценку нарушенного психического развития;
- организовывать и осуществлять психологическое сопровождение развития лиц с ОВЗ;
- проводить психолого-педагогическую диагностику лиц с ОВЗ;
- применять технологии развития и коррекции разных категорий лиц с ОВЗ;
- применять технологии консультирования лиц с ОВЗ и их окружения;
- сопровождать процесс социально-психологической реабилитации и трудовой адаптации взрослых лиц с ОВЗ
Перспективы трудоустройства
- государственные образовательные учреждения: учебно-воспитательные комплексы и детские сады, общеобразовательные и коррекционные школы, высшие учебные заведения;
- коммерческие образовательные, социальные и медицинские учреждения: психолого-медико-социальные центры, лечебно-реабилитационные комплексы, психологические консультации;
- государственные медицинские учреждения: городские клинические больницы и поликлиники.
Содержание курса
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
История
Возрастная анатомия и физиология
Русский язык и культура речи
Безопасность жизнедеятельности
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности
Дисциплины по выбору:
Мировая художественная культура (учебное событие)
Социальное проектирование (учебное событие)
Информатика и информационные и коммуникационные технологии
Дисциплины по выбору:
Мультимедиа технологии
Интернет-технологии
Компьютерная графика
Мировые информационные ресурсы
История педагогики
Педагогическая дискуссионная площадка (учебное событие)
Проектирование образовательного пространства
Общая психология
Социальная психология
Педагогическая психология
Психология развития
Дисциплины по выбору:
Дети с ОВЗ в образовательном и социокультурном пространстве
Проектирование внеурочной деятельности
Организация деятельности детского общественного объединения
Деятельность классного руководителя в образовательном пространстве школы
Служба школьной медиации в воспитательном пространстве школы
Дисциплины по выбору:
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
Школа вожатого
Педагогический потенциал молодежных субкультур
Педагогическое сопровождение волонтерского движения
Моделирование и реализация ИОМ
Английский язык
Профессиональный дебют (учебное событие)
Нормальная и клиническая анатомия и физиология сенсорных систем
Основы генетики
Введение в профессию
Основы нейрофизиологии и высшая нервная деятельность
Стратегии личностно - профессионального развития
Производственная практика (педагогическая)
Комплексный экзамен готовности к педагогической (профессиональной) деятельности
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
Философия
Математические методы обработки данных
Дисциплины по выбору:
Концепции современного естествознания
Логика
Основы научно-исследовательской деятельности
Английский язык
Дисциплины по выбору:
Второй иностранный язык
Практика перевода иностранных источников
Подготовка к экзамену FCE
Основы менеджмента педагога
Организация проектной деятельности
Дисциплины по выбору:
Управление проектами в образовательной организации
Экономика образования
Основы финансовой культуры
Невропатология
Клиника интеллектуальных нарушений
Психопатология
Основы психофизиологии
Психолого-педагогические основы современной дефектологии
Основы нейропсихологии
Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Основы логопедии
Учебная практика (ознакомительная)
Основы психокоррекции и психотерапии
Психология лиц с умственной отсталостью и задержкой психического развития
Психология лиц с сенсорными нарушениями
Психология лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и речи
Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
Психология лиц со сложными и множественными недостатками развития и одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
Организация и содержание специальной психологической помощи
Психологическое сопровождение лиц с
ограниченными возможностями здоровья: возрастно-типологический подход
Дисциплины по выбору:
Практическая психология общения в специальном и инклюзивном образовании
Здоровьесберегающие и психопрофилактические технологии в деятельности психолога специального и инклюзивного образования
Ресурсное обеспечение специальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях социальной защиты и здравоохранения
Качественные и количественные методы исследования в специальной психологии
Методы экспертной и диагностико-аналитической деятельности психолога специального и инклюзивного образования
Прикладная патопсихология
Девиантология
Проектиование модели психологического мониторинга образовательной среды в специальных образовательных учреждениях / учреждениях, реализующих инклюзивную практику (учебное событие)
Дисциплины по выбору:
Индивидуально-возрастной подход в психолого-педагогической диагностике лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нейропсихологическая диагностика развития детей дошкольного возраста
Методы исследования социальной ситуации развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающая деятельность психолога специального и инклюзивного образования
Прикладные технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дисциплины по выбору:
SAND-ART и инновационные методы арт-терапии в специальной психологии
Интерактивные методы работы специального психолога с родителями и педагогами
Коррекционно-развивающие технологии подготовки к обучению в школе детей с ограниченными возможностями здоровья
Дисциплины по выбору:
Игра как средство развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья
Технологии тренинговой работы в специальном и инклюзивном образовании
Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технологии специального семейного консультирования
Инновационные и традиционные направления психологического консультирования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их семей (учебное событие)
Производственная практика (культурно-просветительская)
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (сопровождение)
Производственная практика (методическая)
Профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Межведомственное взаимодействие в организации психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья
Акмеология лиц с ограниченными возможностями здоровья
Введение в специальную геронтопсихологию
Специальная семейная педагогика и психология
Интерактивные технологии и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании
Технологии индивидуализации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (учебное событие)
Дисциплины по выбору:
Ранняя диагностика и коррекция отклоняющегося развития
Основы экспертной и мониторинговой деятельности в специальном и инклюзивном образовании
Социально-психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая))
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (проектная (проектно-технологическая))
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Партнеры программы
- Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей"
- Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат №39"
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №54" (инклюзивная школа)
- Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Детский сад №365"
- Центр длительной реабилитации детей «Добрый сад» ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России