Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Русский язык, Обществознание, Биология
Проходной балл 2019

Проходной балл 2019

200
Стоимость обучения 2020-2021

Стоимость обучения 2020-2021

132 800 руб.

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Бакалавр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

22 бюджетных места, 10 платных мест

Срок обучения

Срок обучения

4 года, очная форма

Направление подготовки

Направление подготовки

Специальное (дефектологическое) образование

Профиль

Специальная психология 

Задать вопрос факультету

Подготовка профессионального, мобильного специалиста в области психологического сопровождения детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях систем образования, здравоохранения и социальной защиты.

Руководитель программы

Конева Ирина Алексеевна

Конева Ирина Алексеевна

Кандидат психологических наук, Доцент

+7 (831) 262-20-48 (доб.254)

koneva_ia@mininuniver.ru

Краткое описание программы

Образовательная программа «Специальная психология» направлена на комплексное изучение специфики психологического сопровождения лиц с ОВЗ разных возрастов. Помимо модулей дисциплин, общих для всех направлений бакалавриата и всех профилей дефектологического направления, программа включает в себя 6 модулей учебных дисциплин профильной подготовки, которые посвящены:  

  • проблемам психологических особенностей лиц с ОВЗ разных категорий; 
  • организационным и содержательным аспектам профессиональной деятельности; 
  • направлениям психологического сопровождения лиц с ОВЗ: диагностическому, коррекционно-развивающему, консультативному; 
  • особенностям психологического сопровождения взрослых лиц с ОВЗ 

 

Особенности программы

профессорско-преподавательский состав уникальной научной школы специальной психологии, имеющей более чем полувековую историю
готовность к сопровождению лиц с различными нарушениями развития на всех возрастных этапах с прохождением практик на ведущих базах учреждений Н.Новгорода и области с перспективой дальнейшего трудоустройства
возможность планирования своей индивидуальной образовательной траектории, в т.ч. с продолжением дальнейшего обучения в магистратуре, аспирантуре и докторантуре
овладение технологиями самопознания, саморазвития и самореализации в процессе профессиональной психологической подготовки по профилю «Специальная психология»

Ведущие преподаватели

Дмитриева Елена Ермолаевна

Дмитриева Елена Ермолаевна

Доктор психологических наук, Профессор
Карпушкина Наталья Викторовна

Карпушкина Наталья Викторовна

Кандидат психологических наук, Доцент
Кисова Вероника Вячеславовна

Кисова Вероника Вячеславовна

Кандидат психологических наук, Доцент
Конева Ирина Алексеевна

Конева Ирина Алексеевна

Кандидат психологических наук, Доцент

Наш выпускник умеет

  • проводить психологический  анализ и оценку нарушенного психического развития; 
  • организовывать и осуществлять психологическое сопровождение развития лиц с ОВЗ;  
  • проводить психолого-педагогическую диагностику лиц с ОВЗ; 
  • применять технологии развития и коррекции разных категорий лиц с ОВЗ; 
  • применять технологии  консультирования лиц с ОВЗ и их окружения; 
  • сопровождать процесс социально-психологической реабилитации и трудовой адаптации взрослых лиц с ОВЗ 
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • государственные образовательные учреждения: учебно-воспитательные комплексы и детские сады, общеобразовательные и коррекционные школы, высшие учебные заведения; 
  • коммерческие образовательные, социальные и медицинские учреждения:  психолого-медико-социальные центры, лечебно-реабилитационные комплексы, психологические консультации; 
  • государственные медицинские учреждения: городские клинические больницы и поликлиники. 

Содержание курса

Общая физическая подготовка  

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

История 

Возрастная анатомия и физиология 

Русский язык и культура речи 

Безопасность жизнедеятельности 

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности 

Дисциплины по выбору: 

Мировая художественная культура (учебное событие) 

Социальное проектирование (учебное событие) 

Информатика и информационные и коммуникационные технологии 

Дисциплины по выбору: 

Мультимедиа технологии 

Интернет-технологии 

Компьютерная графика

Мировые информационные ресурсы 

История педагогики 

Педагогическая дискуссионная площадка (учебное событие) 

Проектирование образовательного пространства 

Общая психология 

Социальная психология

Педагогическая психология 

Психология развития 

Дисциплины по выбору: 

Дети с ОВЗ в образовательном и социокультурном пространстве 

Проектирование внеурочной деятельности 

Организация деятельности детского общественного объединения 

Деятельность классного руководителя в образовательном пространстве школы 

Служба школьной медиации в воспитательном пространстве школы 

Дисциплины по выбору: 

Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе 

Школа вожатого 

Педагогический потенциал молодежных субкультур 

Педагогическое сопровождение волонтерского движения 

Моделирование и реализация ИОМ 

Английский язык 

Профессиональный дебют (учебное событие) 

Нормальная и клиническая анатомия и физиология сенсорных систем 

Основы генетики 

Введение в профессию 

Основы нейрофизиологии и высшая нервная деятельность 

Стратегии личностно - профессионального развития 

Производственная практика (педагогическая)  

Комплексный экзамен готовности к педагогической (профессиональной) деятельности 

Дисциплины по выбору: 

Общая физическая подготовка  

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

Философия 

Математические методы обработки данных 

Дисциплины по выбору: 

Концепции современного естествознания 

Логика 

Основы научно-исследовательской деятельности 

Английский язык 

Дисциплины по выбору: 

Второй иностранный язык 

Практика перевода иностранных источников 

Подготовка к экзамену FCE 

Основы менеджмента педагога 

Организация проектной деятельности 

Дисциплины по выбору: 

Управление проектами в образовательной организации 

Экономика образования 

Основы финансовой культуры 

Невропатология 

Клиника интеллектуальных нарушений 

Психопатология 

Основы психофизиологии 

Психолого-педагогические основы современной дефектологии 

Основы нейропсихологии 

Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья 

Основы логопедии 

Учебная практика (ознакомительная)  

Основы психокоррекции и психотерапии 

Психология лиц с умственной отсталостью и задержкой психического развития 

Психология лиц с сенсорными нарушениями 

Психология лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и речи 

Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 

Психология лиц со сложными и множественными недостатками развития и одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья 

 

Дисциплины по выбору: 

Общая физическая подготовка  

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

Организация и содержание специальной психологической помощи 

Психологическое сопровождение лиц с

ограниченными возможностями здоровья: возрастно-типологический подход 

Дисциплины по выбору: 

Практическая психология общения в специальном и инклюзивном образовании 

Здоровьесберегающие и психопрофилактические технологии в деятельности психолога специального и инклюзивного образования  

Ресурсное обеспечение специальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях социальной защиты и здравоохранения 

Качественные и количественные методы исследования в специальной психологии 

Методы экспертной и диагностико-аналитической деятельности психолога специального и инклюзивного образования  

Прикладная патопсихология 

Девиантология 

Проектиование модели психологического мониторинга образовательной среды в специальных образовательных учреждениях / учреждениях, реализующих инклюзивную практику (учебное событие) 

Дисциплины по выбору: 

Индивидуально-возрастной подход в психолого-педагогической диагностике лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Нейропсихологическая диагностика развития детей дошкольного возраста 

Методы исследования социальной ситуации развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья 

Коррекционно-развивающая деятельность психолога специального и инклюзивного образования 

Прикладные технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Дисциплины по выбору: 

SAND-ART и инновационные методы арт-терапии в специальной психологии 

Интерактивные методы работы специального психолога с родителями и педагогами 

Коррекционно-развивающие технологии подготовки к обучению в школе детей с ограниченными возможностями здоровья 

Дисциплины по выбору: 

Игра как средство развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья 

Технологии тренинговой работы в специальном и инклюзивном образовании 

Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Технологии специального семейного консультирования 

Инновационные и традиционные направления психологического консультирования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их семей (учебное событие) 

Производственная практика (культурно-просветительская)  

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (сопровождение)  

Производственная практика (методическая)  

Профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Межведомственное взаимодействие в организации психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья 

Акмеология лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Введение в специальную геронтопсихологию 

Специальная семейная педагогика и психология  

Интерактивные технологии и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании 

Технологии индивидуализации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (учебное событие) 

Дисциплины по выбору: 

Ранняя диагностика и коррекция отклоняющегося развития 

Основы экспертной и мониторинговой деятельности в специальном и инклюзивном образовании 

Социально-психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)) 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (проектная (проектно-технологическая)) 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Партнеры программы

  • Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей" 
  • Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат №39" 
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №54" (инклюзивная школа) 
  • Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Детский сад  №365" 
  • Центр длительной реабилитации детей «Добрый сад» ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России