Вступительные экзамены
Комплексный экзаменПроходной балл 2023
-Стоимость обучения 2024-2025
63 500 руб.
Присваиваемая квалификация
МагистрКоличество бюджетных и платных мест
Бюджетных мест не предусмотрено, внебюджетных мест - 15
Срок обучения
2 года 6 месяцев (заочно)
Направление подготовки
Специальное (дефектологическое) образование
Профиль
Ресурсосберегающие технологии в специальном и инклюзивном образовании
Выпускающая кафедра
Кафедра специальной педагогики и психологииПодготовка специалистов, способных к проектированию и реализации инновационных методов, технологий, методик психолого-педагогического сопровождения детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья
Руководитель программы
Карпушкина Наталья Викторовна
Кандидат психологических наук, Доцент
Краткое описание программы
Основная часть программы отведена практическому освоению методов, технологий, инструментов профессиональной деятельности специального психолога, педагога.
Полученные умения и навыки позволят осуществлять работу практического психолога, педагога в организациях дошкольного, школьного, профессионального образования, заниматься частной практикой.
Магистерская программа построена с учётом интересов и потребностей рынка образовательных услуг и работодателей.
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Наш выпускник умеет
- осуществлять психологическую диагностику детей и подростков, проводить диагностическую работу с семьёй ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- проектировать и осуществлять коррекционную работу с использованием инновационных технологий в области психологии и специальной педагогики;
- консультировать детей и подростков, их родителей, педагогов;
- организовывать профориентационную работу с подростками;
- проводить профилактику зависимостей и других видов отклоняющегося поведения у детей и подростков;
- организовывать и проводить научные исследования с целью использования их в профессиональной деятельности
Перспективы трудоустройства
Выпускник программы может трудоустроиться на должность психолога, методиста, педагога в:
- организациях дошкольного, школьного, профессионального образования;
- социально-реабилитационных центрах;
- психолого-медико-педагогических комиссиях;
- учреждениях системы здравоохранения.
Наши выпускники с успехом занимаются частной практикой, являются учредителями психолого- медико- педагогических центров и консультаций.
Содержание курса
Общая и возрастная патопсихология
История и философия специальной педагогики и психологии
Нейропсихология с основами нейродиагностики
Организационные основы научного исследования в психологии и педагогике
Иностранный язык
Дисциплины по выбору:
Генетика и психогенетика в дефектологии
Девиантология в специальном и инклюзивном образовании
Основы анатомии, физиологии и неврологии
Психология и педагогика лиц с нарушениями интеллекта
Психология и педагогика лиц с нарушениями слуха и зрения
Психология и педагогика лиц с аутистическими расстройствами
Психология и педагогика лиц со сложными нарушениями развития
Дисциплины по выбору:
Методология ранней психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья
Психология и педагогика лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Психология и педагогика лиц с речевыми нарушениями
Специальная психолого-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья
Возрастно-психологическая диагностика отклоняющегося развития
Психолого-педагогическая коррекция в специальном и инклюзивном образовании
Консультирование в специальном и инклюзивном образовании
Дисциплины по выбору:
Технологии экспертно-аналитической деятельности в специальном и инклюзивном образовании
Технологии мониторинговых исследований в специальном и инклюзивном образовании
Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности специалистов инклюзивного образования
Основы разработки онлайн курсов в сфере профессиональной деятельности
Учебная (ознакомительная) практика
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Теория и практика профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технологии специальной семейной психологии и педагогики
Стратегии реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья
Патопсихологические методы в диагностике отклоняющегося развития
Дисциплины по выбору:
Психология кризисных состояний
Технологии профилактики и интервенции отклоняющегося поведения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технологии психолого-педагогического сопровождения педагогов
Игровые технологии в специальном и инклюзивном образовании
Технологии тренинговой деятельности в специальном и инклюзивном образовании
Инновационные технологии арт-терапии в специальном и инклюзивном образовании
Техники психосинтеза в консультировании лиц с ограниченными возможностями здоровья
Клиент-центрированный подход в консультировании лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кинезиологический подход в практике психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивная физкультура в практике сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дисциплины по выбору:
Музыкотерапия в практике психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
SAND-ART и инновационные методы арттерапии в работе с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья
Песочная терапия с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья
Инструментально-технологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья
Производственная (педагогическая) практика
Производственная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Производственная (научно-исследовательская работа) практика
Производственная (технологическая проектно-технологическая)) практика
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная (преддипломная) практика