Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Комплексный экзамен
Проходной балл 2023

Проходной балл 2023

-
Стоимость обучения 2024-2025

Стоимость обучения 2024-2025

63 500 руб.

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Магистр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

Бюджетных мест не предусмотрено, внебюджетных мест - 15

Срок обучения

Срок обучения

2 года 6 месяцев (заочно)

Направление подготовки

Направление подготовки

Специальное (дефектологическое) образование

Профиль

Ресурсосберегающие технологии в специальном и инклюзивном образовании

Задать вопрос факультету

Подготовка специалистов, способных к проектированию и реализации инновационных методов, технологий, методик психолого-педагогического сопровождения детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья

Руководитель программы

Карпушкина Наталья Викторовна

Карпушкина Наталья Викторовна

Кандидат психологических наук, Доцент

Краткое описание программы

Основная часть программы отведена практическому освоению методов, технологий, инструментов профессиональной деятельности специального психолога, педагога.

Полученные умения и навыки позволят осуществлять работу практического психолога, педагога в организациях дошкольного, школьного, профессионального образования, заниматься частной практикой. 

Магистерская программа построена с учётом интересов и потребностей рынка образовательных услуг и работодателей.
 

Особенности программы

Осуществляется практическая подготовка по новейшим технологиям арт-терапии, музыкальной терапии, SAND- ART, психологическому консультированию детей и взрослых
В учебном процессе используется уникальное оборудование и технологическое обеспечение лабораторного комплекса «Педагогика и психология потенциальных возможностей»
Обучение по программе предполагает активное включение в практическую деятельность путем прохождения различного вида практик, супервизий
Преподаватели программы имеют опыт практической работы, ученые степени доктора или кандидата наук, постоянно повышают квалификацию в соответствии с профессиональными интересами

Ведущие преподаватели

Дмитриева Елена Ермолаевна

Дмитриева Елена Ермолаевна

Доктор психологических наук, Профессор
Карпушкина Наталья Викторовна

Карпушкина Наталья Викторовна

Кандидат психологических наук, Доцент
Каштанова Светлана Николаевна

Каштанова Светлана Николаевна

Кандидат психологических наук, Доцент
Кисова Вероника Вячеславовна

Кисова Вероника Вячеславовна

Кандидат психологических наук, Доцент
Конева Ирина Алексеевна

Конева Ирина Алексеевна

Кандидат психологических наук, Доцент
Кудрявцев Владимир Александрович

Кудрявцев Владимир Александрович

Кандидат психологических наук, Доцент

Наш выпускник умеет

  • осуществлять психологическую диагностику детей и подростков, проводить диагностическую работу с семьёй ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • проектировать и осуществлять коррекционную работу  с использованием инновационных технологий в области психологии и специальной педагогики;
  • консультировать детей и подростков, их родителей, педагогов;
  • организовывать профориентационную работу с подростками;
  • проводить профилактику зависимостей и других видов отклоняющегося поведения у детей и подростков;
  • организовывать и проводить научные исследования с целью использования их в профессиональной деятельности
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

Выпускник программы может трудоустроиться на должность психолога, методиста, педагога в:

  • организациях дошкольного, школьного, профессионального образования;
  • социально-реабилитационных центрах;
  • психолого-медико-педагогических комиссиях;
  • учреждениях системы здравоохранения.

Наши выпускники с успехом занимаются частной практикой, являются учредителями психолого- медико- педагогических центров и консультаций.

Содержание курса

Общая и возрастная патопсихология
История и философия специальной педагогики и психологии
Нейропсихология с основами нейродиагностики
Организационные основы научного исследования в психологии и педагогике
Иностранный язык
Дисциплины по выбору:
Генетика и психогенетика в дефектологии
Девиантология в специальном и инклюзивном образовании
Основы анатомии, физиологии и неврологии
Психология и педагогика лиц с нарушениями интеллекта
Психология и педагогика лиц с нарушениями слуха и зрения
Психология и педагогика лиц с аутистическими расстройствами
Психология и педагогика лиц со сложными нарушениями развития
Дисциплины по выбору:
Методология ранней психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья
Психология и педагогика лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Психология и педагогика лиц с речевыми нарушениями
Специальная психолого-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья
Возрастно-психологическая диагностика отклоняющегося развития
Психолого-педагогическая коррекция в специальном и инклюзивном образовании
Консультирование в специальном и инклюзивном образовании
Дисциплины по выбору:
Технологии экспертно-аналитической деятельности в специальном и инклюзивном образовании
Технологии мониторинговых исследований в специальном и инклюзивном образовании
Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности специалистов инклюзивного образования
Основы разработки онлайн курсов в сфере профессиональной деятельности
Учебная (ознакомительная) практика
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (научно-исследовательская работа)

Теория и практика профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технологии специальной семейной психологии и педагогики
Стратегии реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья
Патопсихологические методы в диагностике отклоняющегося развития
Дисциплины по выбору:
Психология кризисных состояний
Технологии профилактики и интервенции отклоняющегося поведения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технологии психолого-педагогического сопровождения педагогов
Игровые технологии в специальном и инклюзивном образовании
Технологии тренинговой деятельности в специальном и инклюзивном образовании
Инновационные технологии арт-терапии в специальном и инклюзивном образовании
Техники психосинтеза в консультировании лиц с ограниченными возможностями здоровья
Клиент-центрированный подход в консультировании лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кинезиологический подход в практике психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивная физкультура в практике сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дисциплины по выбору:
Музыкотерапия в практике психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
SAND-ART и инновационные методы арттерапии в работе с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья
Песочная терапия с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья
Инструментально-технологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья
Производственная (педагогическая) практика
Производственная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Производственная (научно-исследовательская работа) практика

Производственная (технологическая проектно-технологическая)) практика
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная (преддипломная) практика

Партнеры программы

ГБПОУ «Нижегородский губернский колледж»
МБДОУ «Детский сад № 154», г. Н. Новгород
МАДОУ «Детский сад № 49 «Светлячок», г. Н. Новгород
ГКОУ «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа- интернат для слепых и слабовидящих детей»
Медико-психологический центр «Росток»