Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Комплексный экзамен
Проходной балл 2020

Проходной балл 2020

57
Стоимость обучения 2020-2021

Стоимость обучения 2020-2021

130 500 руб.

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Магистр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

Бюджетных мест – 14, внебюджетных — 3

Срок обучения

Срок обучения

2 года по очной форме

Направление подготовки

Направление подготовки

Специальное (дефектологическое) образование 

Профиль

Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Задать вопрос факультету

Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к проектированию и реализации инновационных программ и новых технологий для решения актуальных задач психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в контексте реализации идей гуманизации образования и социализации подрастающего поколения. 

Руководитель программы

Каштанова Светлана Николаевна

Каштанова Светлана Николаевна

Кандидат психологических наук, Доцент

+7 (831) 262-20-48 (доб.254)

Kashtanova_sn@mininuniver.ru

Краткое описание программы

Образовательная программа построена с учётом интересов, потребностей рынка образовательных услуг и работодателей. 

Содержание программы раскрывается через анализ следующих  научно-прикладных проблем, представленных в модульном формате: 

  • Теоретико-методологические основы специального образования. 
  • Клинико - психологические основы дефектологии. 
  • Проектирование программ психологического сопровождения лиц с ОВЗ. 
  • Современные технологии обучения, воспитания детей и подростков с ОВЗ и коррекционно-развивающей работы. 
  • Организация и управление в системе специального образования 

Образовательные результаты выпускников базируются на интеграции научно-практических компетенций   работы педагога-психолога и учителя-дефектолога специального образования и инклюзивного обучения, участвующих в сопровождении разных групп лиц с ОВЗ. 

В процессе обучения используется лекционно-лабораторный комплекс «Педагогика и психология потенциальных возможностей», оснащенный образцами новейшего программного обеспечения и аппаратных средств диагностики и коррекции отклоняющегося развития 

Особенности программы

Подготовка осуществляется командой преподавателей, имеющих признание в научной среде и собственные научно-практические разработки.
Использование лекционно-лабораторного комплекса «Педагогика и психология потенциальных возможностей» Мининского университета и ресурсов образовательных организаций – сетевых партнёров.
Магистранты занимаются научно-исследовательской работой и включены в научную школу «Проблемы социализации детей и подростков в условиях онто-и дизонтогенеза»
Подготовка носит универсальный характер (магистранты получают компетенции комплексного сопровождения лиц с ОВЗ)
Полученные компетенции дают возможности для открытия собственного бизнеса и осуществления социального предпринимательства в сфере образования.

Ведущие преподаватели

Карпушкина Наталья Викторовна

Карпушкина Наталья Викторовна

Кандидат психологических наук, Доцент
Кисова Вероника Вячеславовна

Кисова Вероника Вячеславовна

Кандидат психологических наук, Доцент
Конева Ирина Алексеевна

Конева Ирина Алексеевна

Кандидат психологических наук, Доцент
Кудрявцев Владимир Александрович

Кудрявцев Владимир Александрович

Кандидат психологических наук, Доцент
Ольхина Елена Александровна

Ольхина Елена Александровна

Кандидат психологических наук, Доцент

Наш выпускник умеет

  • проектировать и реализовывать образовательные, психологические и коррекционно-развивающие  программы   с использованием инновационных психолого-педагогических технологий для различных категорий лиц с ОВЗ; 
  • проектировать коррекционно-образовательное пространство для  разных категорий лиц с ОВЗ; 
  • осуществлять дифференциальную диагностику лиц с ОВЗ разных возрастных групп; 
  • решать практические задачи  консультирования лиц с ОВЗ, родителей, педагогов по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ; 
  • анализировать и систематизировать научные исследования с целью использования их в профессиональной деятельности; 
  • осуществлять научно-исследовательскую деятельность по актуальным направлениям современной специальной педагогики и психологии. 
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • государственные образовательные организации (дошкольные образовательные учреждения  и школы),  участвующие в сопровождении разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; 
  • детские дома; 
  • социально-реабилитационные центры; 
  • психолого-медико-педагогические комиссии; 
  • лечебно-реабилитационные центры; 
  • частные образовательные и развивающие центры; 
  • отделы управления образованием.

Содержание курса

Дисциплины по выбору (модуль по выбору): 

Клинико-психологическое изучение лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Возрастная патопсихология 

Нейропсихологический подход в диагностике отклоняющегося развития 

Дисциплины по выбору: 

Современная психогенетика 

Прикладные аспекты психологии отклонения поведения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья 

Дисциплины по выбору (модуль по выбору): 

Основы патопсихологии 

Основы нейропсихологии 

Клинические основы современной дефектологии 

Дисциплины по выбору: 

Медико-биологические проблемы дефектологии 

Девиантология в специальном образовании 

История и философия специальной педагогики и психологии 

Деловой иностранный язык 

Современные проблемы науки и практики в дефектологии 

Основы организации научно-исследовательской работы в магистратуре 

Дисциплины по выбору: 

История и теоретико-прикладные проблемы инклюзивного образования  

Андрагогический подход в специальной педагогике и психологии 

Тьюторство как новый формат в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 

Перинатальная педагогика и психология 

Проектирование программ психологического сопровождения лиц с сенсорными нарушениями 

Проектирование программ психологического сопровождения лиц с нарушениями интеллектуального развития 

Проектирование программ психологического сопровождения лиц со сложными нарушениями развития 

Психологическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра 

Дисциплины по выбору: 

Инновационные методы диагностико-аналитической деятельности психолога специального образования 

Организационные и содержательные аспекты профессиональной деятельности специального психолога 

Современные технологии психологического сопровождения педагогов специального образования 

Практикум по консультированию лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Практикум по профилактике эмоционального и профессионального выгорания педагогов (учебное событие) 

Психологическое сопровождение лиц с речевыми нарушениями  

Психологическое сопровождение лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 

Основы разработки онлайн курсов в сфере профессиональной деятельности 

Учебная (ознакомительная) практика 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (технологическая(проектно-технологическая))  

Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями зрения 

Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями слуха 

Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития  

Дисциплины по выбору: 

Проектирование и реализация адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья 

Информационные и коммуникационные технологии в специальном образовании 

Моделирование воспитательной системы 

Позитивные практики работы с детьми с расстройствами аутистического спектра 

Коррекционно-развивающая работа при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата 

Моделирование коррекционно-развивающей работы при тяжелых и множественных нарушениях развития 

Дисциплины по выбору: 

Реабилитация и профессиональная интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Абилитация и ранняя коррекционная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья 

Арттерапия в специальном образовании (учебное событие) 

Лабораторный практикум 

Логопедическое сопровождение лиц с нарушениями речи 

Научный семинар "Научно-педагогические основы мониторинга в специальном образовании" 

Основы управления образовательными системами в условиях специального и инклюзивного образования 

Дисциплины по выбору: 

Социальное партнерство в специальном образовании 

Акмеология в специальном образовании  

Нормативно-правовое обеспечение специального образования 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (технологическая(проектно-технологическая))  

Производственная практика (технологическая(проектно-технологическая))  

Производственная (преддипломная) практика 

Партнеры программы

  • Ресурсный учебно-методический центр  по обучению инвалидов и  лиц с ОВЗ Мининского университета 
  • ГКОУ «Нижегородская областная специальная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей» 
  • ГКОУ «Школ -интернат №86» 
  • ГКОУ «Школа-интернат №92»  
  • ГКОУ «Школа-интернат № 10» 
  • ГКОУ «Школа №107» 
  • ЦДРД «Добрый сад» ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России