Вступительные экзамены
Комплексный экзамен по специальной педагогике и психологииПроходной балл 2023
78Стоимость обучения 2024-2025
149 530 руб.
Присваиваемая квалификация
МагистрКоличество бюджетных и платных мест
15 бюджетных мест
1 платное место
Срок обучения
2 года (очная форма)
Направление подготовки
Специальное (дефектологическое) образование
Профиль
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья
Выпускающая кафедра
Кафедра специальной педагогики и психологииПодготовка высококвалифицированных специалистов, способных к проектированию и реализации инновационных программ и новых технологий для решения актуальных задач психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в контексте реализации идей гуманизации образования и социализации подрастающего поколения.
Руководитель программы
Каштанова Светлана Николаевна
Кандидат психологических наук, Доцент
+7 (831) 262-20-44 #254
Kashtanova_sn@mininuniver.ru
Краткое описание программы
Образовательная программа построена с учётом интересов, потребностей рынка образовательных услуг и работодателей.
Содержание программы раскрывается через анализ следующих научно-прикладных проблем, представленных в модульном формате:
- Теоретико-методологические основы специального образования.
- Клинико - психологические основы дефектологии.
- Проектирование программ психологического сопровождения лиц с ОВЗ.
- Современные технологии обучения, воспитания детей и подростков с ОВЗ и коррекционно-развивающей работы.
- Организация и управление в системе специального образования
Образовательные результаты выпускников базируются на интеграции научно-практических компетенций работы педагога-психолога и учителя-дефектолога специального образования и инклюзивного обучения, участвующих в сопровождении разных групп лиц с ОВЗ.
В процессе обучения используются ресурсы научно-исследовательской лаборатории «Нейропедагогические исследования и когнитивные технологии», которая включает новейшее программное обеспечение и аппаратные средства диагностики и коррекции отклоняющегося развития.
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Наш выпускник умеет
- проектировать и реализовывать образовательные, психологические и коррекционно-развивающие программы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий для различных категорий лиц с ОВЗ;
- проектировать коррекционно-образовательное пространство для разных категорий лиц с ОВЗ;
- осуществлять дифференциальную диагностику лиц с ОВЗ разных возрастных групп;
- решать практические задачи консультирования лиц с ОВЗ, родителей, педагогов по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ;
- анализировать и систематизировать научные исследования с целью использования их в профессиональной деятельности;
- осуществлять научно-исследовательскую деятельность по актуальным направлениям современной специальной педагогики и психологии.
Перспективы трудоустройства
- государственные образовательные организации (дошкольные образовательные учреждения и школы), участвующие в сопровождении разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- детские дома;
- социально-реабилитационные центры;
- психолого-медико-педагогические комиссии;
- лечебно-реабилитационные центры;
- частные образовательные и развивающие центры;
- отделы управления образованием.
Содержание курса
Дисциплины по выбору (модуль по выбору):
Клинико-психологическое изучение лиц с ограниченными возможностями здоровья
Возрастная патопсихология
Нейропсихологический подход в диагностике отклоняющегося развития
Дисциплины по выбору:
Современная психогенетика
Прикладные аспекты психологии отклонения поведения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Дисциплины по выбору (модуль по выбору):
Основы патопсихологии
Основы нейропсихологии
Клинические основы современной дефектологии
Дисциплины по выбору:
Медико-биологические проблемы дефектологии
Девиантология в специальном образовании
История и философия специальной педагогики и психологии
Деловой иностранный язык
Современные проблемы науки и практики в дефектологии
Основы организации научно-исследовательской работы в магистратуре
Дисциплины по выбору:
История и теоретико-прикладные проблемы инклюзивного образования
Андрагогический подход в специальной педагогике и психологии
Тьюторство как новый формат в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Перинатальная педагогика и психология
Проектирование программ психологического сопровождения лиц с сенсорными нарушениями
Проектирование программ психологического сопровождения лиц с нарушениями интеллектуального развития
Проектирование программ психологического сопровождения лиц со сложными нарушениями развития
Психологическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра
Дисциплины по выбору:
Инновационные методы диагностико-аналитической деятельности психолога специального образования
Организационные и содержательные аспекты профессиональной деятельности специального психолога
Современные технологии психологического сопровождения педагогов специального образования
Практикум по консультированию лиц с ограниченными возможностями здоровья
Практикум по профилактике эмоционального и профессионального выгорания педагогов (учебное событие)
Психологическое сопровождение лиц с речевыми нарушениями
Психологическое сопровождение лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Основы разработки онлайн курсов в сфере профессиональной деятельности
Учебная (ознакомительная) практика
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (технологическая(проектно-технологическая))
Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями зрения
Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития
Дисциплины по выбору:
Проектирование и реализация адаптированной основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Информационные и коммуникационные технологии в специальном образовании
Моделирование воспитательной системы
Позитивные практики работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
Коррекционно-развивающая работа при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата
Моделирование коррекционно-развивающей работы при тяжелых и множественных нарушениях развития
Дисциплины по выбору:
Реабилитация и профессиональная интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья
Абилитация и ранняя коррекционная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья
Арттерапия в специальном образовании (учебное событие)
Лабораторный практикум
Логопедическое сопровождение лиц с нарушениями речи
Научный семинар "Научно-педагогические основы мониторинга в специальном образовании"
Основы управления образовательными системами в условиях специального и инклюзивного образования
Дисциплины по выбору:
Социальное партнерство в специальном образовании
Акмеология в специальном образовании
Нормативно-правовое обеспечение специального образования
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (технологическая(проектно-технологическая))
Производственная практика (технологическая(проектно-технологическая))
Производственная (преддипломная) практика
Партнеры программы
- Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Мининского университета
- ГКОУ «Нижегородская областная специальная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»
- ГКОУ «Школ -интернат №86»
- ГКОУ «Школа-интернат №92»
- ГКОУ «Школа-интернат № 10»
- ГКОУ «Школа №107»
- ЦДРД «Добрый сад» ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России