Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Комплексный экзамен
Проходной балл 2023

Проходной балл 2023

-
Стоимость обучения 2024-2025

Стоимость обучения 2024-2025

72 600 руб. (заочная форма)

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Магистр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

15 платных мест

Срок обучения

Срок обучения

2 года 6 месяцев, заочная форма обучения

Направление подготовки

Направление подготовки

Специальное (дефектологическое) образование

Профиль

Методология и технологии сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра

Задать вопрос факультету

Подготовка профессионально мобильного специалиста в области психолого-педагогического сопровождения детей, подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях систем образования, здравоохранения и социальной защиты

Руководитель программы

Конева Ирина Алексеевна

Конева Ирина Алексеевна

Кандидат психологических наук, Доцент

+7 (831) 262-20-44 #254

konvia@mail.ru

Краткое описание программы

Сетевая магистерская программа, подготовку по которой ведет команда профессионалов профессорско-преподавательского состава двух вузов: Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина и Приволжского исследовательского медицинского университета.  Магистрантам предлагается для изучения широкий круг вопросов сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра: метапредметные и клинико-психологические подходы к сопровождению, технологии и практики психолого-педагогического сопровождения, образования и социализации лиц с расстройствами аутистического спектра.

Должности, на которые могут претендовать выпускники: учитель ресурсного / автономного / коррекционного  класса / коррекционного образовательного учреждения, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный реабилитолог, координатор по инклюзии, методист и др., а также продолжение обучения в аспирантуре по научным специальностям: 5.3.8. Коррекционная психология и дефектология, 5.8.3. Коррекционная педагогика.

В рамках программы предполагается активное использование ресурсов баз практик и потенциальных работодателей, сетевого партнера -  ПИМУ.

 

Особенности программы

1. Одна из семи магистерских программ России, направленная на подготовку специалистов психолого-педагогического сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра
2. Образовательная программа разработана в связи с актуальными задачами подготовки кадров.
3. Программа реализуется в сетевой форме совместно с кафедрой общей и клинической психологии Приволжского исследовательского медицинского университета.
4. Программа имеет модульный характер построения, позволяющий оптимально изучать материал и использовать ресурсы баз практик и сетевых партнеров.

Ведущие преподаватели

Дмитриева Елена Ермолаевна

Дмитриева Елена Ермолаевна

Доктор психологических наук, Профессор
Карпушкина Наталья Викторовна

Карпушкина Наталья Викторовна

Кандидат психологических наук, Доцент
Каштанова Светлана Николаевна

Каштанова Светлана Николаевна

Кандидат психологических наук, Доцент
Кисова Вероника Вячеславовна

Кисова Вероника Вячеславовна

Кандидат психологических наук, Доцент
Кудрявцев Владимир Александрович

Кудрявцев Владимир Александрович

Кандидат психологических наук, Доцент
Ольхина Елена Александровна

Ольхина Елена Александровна

Кандидат психологических наук, Доцент
Чеснокова Людмила Сергеевна

Чеснокова Людмила Сергеевна

Кандидат психологических наук, Доцент

Наш выпускник умеет

  • проводит клинико-психолого-педагогический  анализ и оценку нарушения развития при РАС;
  • умеет организовывать и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение развития лиц с РАС; 
  • умеет проводить психолого-педагогическую диагностику лиц с РАС;
  • владеет технологиями развития, коррекции, обучения и воспитания лиц с РАС и консультирования их окружения;
  • проводит сопровождение процесса социально-психологической реабилитации и трудовой адаптации взрослых лиц с РАС
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • Ресурсные/автономные/коррекционные классы образовательных учреждений;
  • коррекционные образовательные учреждения;
  • ПМПК;
  • социально-реабилитационные центры;
  • дошкольные образовательные учреждения;
  • частные образовательные центры

Содержание курса

Модуль 1. «Современная дефектология в аспекте метапредметного подхода» (НГПУ им. К.Минина)

Модуль 2.  «Клинический подход в практике комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра» (ПИМУ)

Модуль 3. «Технологии и практики психолого-педагогического сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра» (НГПУ им. К.Минина)

Модуль 4. «Образование и социализация обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (НГПУ им. К.Минина)

Модуль 5. «Интегративные технологии социально-педагогической реабилитации людей с расстройствами аутистического спектра»

Партнеры программы

ГБУ «Центр социального развития Нижегородской области»
АНО «Приволжский центр ментального здоровья» Реабилитационный центр «Добрый сад»
Фонд «Обнаженные сердца»
МБОУ «Школа №134»
МБОУ «Школа №135»
МАДОУ «Детский сад №130»
ГКОУ «Школа-интернат №92»
ГКОУ «Школа-интернат №39»