Вступительные экзамены
Комплексный экзаменПроходной балл 2023
-Стоимость обучения 2024-2025
72 600 руб. (заочная форма)
Присваиваемая квалификация
МагистрКоличество бюджетных и платных мест
15 платных мест
Срок обучения
2 года 6 месяцев, заочная форма обучения
Направление подготовки
Специальное (дефектологическое) образование
Профиль
Методология и технологии сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра
Выпускающая кафедра
Кафедра специальной педагогики и психологииПодготовка профессионально мобильного специалиста в области психолого-педагогического сопровождения детей, подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях систем образования, здравоохранения и социальной защиты
Руководитель программы
Конева Ирина Алексеевна
Кандидат психологических наук, Доцент
8-950-617-75-19
konvia@mail.ru
Краткое описание программы
Сетевая магистерская программа, подготовку по которой ведет команда профессионалов профессорско-преподавательского состава двух вузов: Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина и Приволжского исследовательского медицинского университета. Магистрантам предлагается для изучения широкий круг вопросов сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра: метапредметные и клинико-психологические подходы к сопровождению, технологии и практики психолого-педагогического сопровождения, образования и социализации лиц с расстройствами аутистического спектра.
Должности, на которые могут претендовать выпускники: учитель ресурсного / автономного / коррекционного класса / коррекционного образовательного учреждения, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный реабилитолог, координатор по инклюзии, методист и др., а также продолжение обучения в аспирантуре по научным специальностям: 5.3.8. Коррекционная психология и дефектология, 5.8.3. Коррекционная педагогика.
В рамках программы предполагается активное использование ресурсов баз практик и потенциальных работодателей, сетевого партнера - ПИМУ.
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Наш выпускник умеет
- проводит клинико-психолого-педагогический анализ и оценку нарушения развития при РАС;
- умеет организовывать и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение развития лиц с РАС;
- умеет проводить психолого-педагогическую диагностику лиц с РАС;
- владеет технологиями развития, коррекции, обучения и воспитания лиц с РАС и консультирования их окружения;
- проводит сопровождение процесса социально-психологической реабилитации и трудовой адаптации взрослых лиц с РАС
Перспективы трудоустройства
- Ресурсные/автономные/коррекционные классы образовательных учреждений;
- коррекционные образовательные учреждения;
- ПМПК;
- социально-реабилитационные центры;
- дошкольные образовательные учреждения;
- частные образовательные центры
Содержание курса
Модуль 1. «Современная дефектология в аспекте метапредметного подхода» (НГПУ им. К.Минина)
Модуль 2. «Клинический подход в практике комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра» (ПИМУ)
Модуль 3. «Технологии и практики психолого-педагогического сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра» (НГПУ им. К.Минина)
Модуль 4. «Образование и социализация обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (НГПУ им. К.Минина)
Модуль 5. «Интегративные технологии социально-педагогической реабилитации людей с расстройствами аутистического спектра»