Вступительные экзамены
Комплексный экзамен по специальной педагогике и психологииПроходной балл 2023
—Стоимость обучения 2024-2025
72 730 руб. (заочная форма)
Присваиваемая квалификация
МагистрКоличество бюджетных и платных мест
20 платных мест
бюджетных мест не предусмотрено
Срок обучения
2 года 6 месяцев (заочная форма)
Направление подготовки
Специальное (дефектологическое) образование
Профиль
Логопедическое сопровождение детей и взрослых
Выпускающая кафедра
Кафедра специальной педагогики и психологииПодготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных специалистов в области логопедии, готовых к профессиональной̆ деятельности.
Наш выпускник способен к коррекционно-педагогической̆, научно-исследовательской̆ и методической работе в системе специального и инклюзивного образования, системе социальной защиты населения и здравоохранения.
Руководитель программы
Медведева Елена Юрьевна
Кандидат психологических наук, Доцент
+7 (831) 262-20-44 #254
medvedeva_eu@mininuniver.ru
Краткое описание программы
Программа разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и отраслевых требований. Основная цель программы – подготовка магистра в области логопедии. Образовательная программа включает модули, которые состоят из предметов, связанных с изучением логопедических дисциплин. Преподаваемые дисциплины обеспечивают формирование профессиональных компетенций в коррекционно-педагогической и административно-управленческой деятельности. Они позволяют проектировать и реализовывать учебный процесс в образовательных организациях, в учреждениях социальной защиты населения и здравоохранения. Содержательный аспект магистерской программы обеспечивает направленность будущих магистров на реализацию научно-исследовательской и методической работы.
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Наш выпускник умеет
- проводить логопедическое обследование детей и взрослых с речевой патологией;
- осуществлять обучение, воспитание, развитие и коррекцию речевых нарушений детей и взрослых с речевой патологией в педагогическом процессе;
- организовывать логопедическое сопровождение детей и взрослых;
- преподавать в учреждениях среднего и высшего образования и организовывать педагогический процесс;
- вести научно-исследовательскую деятельность.
Перспективы трудоустройства
- специальные (коррекционные) и инклюзивные образовательные организации;
- психолого-медико-педагогические комиссии, центры психолого-медико-педагогического сопровождения;
- развивающие и реабилитационные центры;
- учреждения среднего и высшего образования, научно-исследовательские организации образования, учреждения здравоохранения и социальной защиты населения.
Содержание курса
Клинические основы логопедии
Нервная система человека - строение и нарушения
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
Современные представления о нейрофизиологии развития (учебное событие)
Дисциплины по выбору:
Возрастная патопсихология
Современная психогенетика
Введение в геронтологические исследования
Клинические основы раннего детского возраста
История и философия специальной педагогики и психологии
Методология психолого-педагогических исследований
Иностранный язык
Дисциплины по выбору:
Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии
Развитие специального образования в России и за рубежом
Дидактика высшей школы
Научно-методологические и прикладные основы современной логопедии
Дифференциальная диагностика речевых нарушений
Современные нейропсихологические исследования в логопедии
Дисциплины по выбору:
Основы психокоррекции в логопедии
Основы психотерапии в логопедии
Введение в логопедическую патопсихологию
Развитие речи в условиях онто- и дизонтогенеза
Психолингвистический подход к изучению речевых нарушений
Основы разработки онлайн курсов в сфере профессиональной деятельности
Учебная (ознакомительная) практика
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (технологическая(проектно-технологическая))
Проектирование программ сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией
Проектирование программ сопровождения детей школьного возраста с речевой патологией
Технологии адресной логопедической помощи (учебное событие)
Дисциплины по выбору:
Превентивная работа в системе логопедического сопровождения
Логопедическое сопровождение детей со сложными нарушениями развития
Логопедическая помощь после кохлеарной имплантации
Проектирование программ восстановительного обучения для детей, перенесших инсульт
Проектирование индивидуального маршрута сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Проектирование программ восстановительного обучения взрослых с локальными поражениями мозга
Проектирование программ логопедической работы для взрослых с заиканием
Методы диагностики лиц с очаговыми поражениями мозга (учебное событие)
Дисциплины по выбору:
Эрготерапия в восстановительной логопедии
Нейромоторные расстройства речи
Психотерапия в комплексной системе коррекции логоневрозов
Альтернативные и поддерживающие средства коммуникации
Вариативная стратегия логопедического сопровождения взрослых с речевой патологией
Ресурсосберегающие технологии в логопедии
Кинезиологические техники в логопедии
Дисциплины по выбору:
Компьютерные технологии в логопедической практике
БОС в реабилитации лиц с нарушениями речи
Использование ДЕНС-терапии в логопедической практике
Иппотерапевтические техники в логопедии
Научно-методологические основы применения адаптивной физической культуры в логопедии
Производственная практика (технологическая(проектно-технологическая))
Производственная (методическая) практика
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (технологическая(проектно-технологическая))
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная (преддипломная) практика
Партнеры программы
- Образовательные организации города Нижнего Новгорода и области
- МБДОУ № 355, МБДОУ № 33, СКОШи (г.Балахна)