Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Комплексный экзамен по специальной педагогике и психологии
Проходной балл 2023

Проходной балл 2023

Стоимость обучения 2024-2025

Стоимость обучения 2024-2025

72 730 руб. (заочная форма)

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Магистр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

20 платных мест

бюджетных мест не предусмотрено

Срок обучения

Срок обучения

2 года 6 месяцев (заочная форма)

Направление подготовки

Направление подготовки

Специальное (дефектологическое) образование

Профиль

Логопедическое сопровождение детей и взрослых

Задать вопрос факультету

Подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных специалистов в области логопедии, готовых к профессиональной̆ деятельности. 

Наш выпускник способен к коррекционно-педагогической̆, научно-исследовательской̆ и методической работе в системе специального и инклюзивного образования, системе социальной защиты населения и здравоохранения.  

Руководитель программы

Медведева Елена Юрьевна

Медведева Елена Юрьевна

Кандидат психологических наук, Доцент

+7 (831) 262-20-44 #254

medvedeva_eu@mininuniver.ru

Краткое описание программы

Программа разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и отраслевых требований. Основная цель программы – подготовка магистра в области логопедии. Образовательная программа включает модули, которые состоят из предметов, связанных с изучением логопедических дисциплин. Преподаваемые дисциплины обеспечивают формирование профессиональных компетенций в коррекционно-педагогической и административно-управленческой деятельности.  Они позволяют проектировать и реализовывать учебный процесс в образовательных организациях, в учреждениях социальной защиты населения и здравоохранения. Содержательный аспект магистерской программы обеспечивает направленность будущих магистров на реализацию научно-исследовательской и методической работы. 

Особенности программы

Подготовку по программе ведут научно-педагогические работники (доценты и доктора наук), имеющие большой опыт практической и научно-преподавательской деятельности
Обучение по программе погружает магистрантов в профессиональную среду через прохождение практик на базах образовательных учреждений Н. Новгорода и области, специализирующихся на сопровождении лиц с речевой патологией
Обучение осуществляется на основе модульного учебного плана, дающих возможность планирования индивидуального образовательного маршрута
Активное использование наполнения Лекционно-лабораторного комплекса «Педагогика и психология потенциальных возможностей» с целью моделирования учебных ситуаций профессиональной деятельности, а также в подготовке курсовых работ и магистерских диссертаций

Ведущие преподаватели

Медведева Елена Юрьевна

Медведева Елена Юрьевна

Кандидат психологических наук, Доцент
Жулина Елена Викторовна

Жулина Елена Викторовна

Кандидат психологических наук, Доцент
Сорокоумова Светлана Николаевна

Сорокоумова Светлана Николаевна

Доктор психологических наук, Профессор по специальности «Коррекционная психология»

Наш выпускник умеет

  • проводить логопедическое обследование детей и взрослых с речевой патологией;  
  • осуществлять обучение, воспитание, развитие и коррекцию речевых нарушений детей и взрослых с речевой патологией в педагогическом процессе; 
  • организовывать логопедическое сопровождение детей и взрослых;
  • преподавать в учреждениях среднего и высшего образования и организовывать  педагогический процесс;
  • вести научно-исследовательскую деятельность. 
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • специальные (коррекционные) и инклюзивные образовательные организации;
  • психолого-медико-педагогические комиссии, центры психолого-медико-педагогического сопровождения;
  • развивающие и реабилитационные центры;
  • учреждения среднего и высшего образования, научно-исследовательские организации образования, учреждения здравоохранения и социальной защиты населения.

Содержание курса

Клинические основы логопедии 

Нервная система человека - строение и нарушения  

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем 

Современные представления о нейрофизиологии развития (учебное событие)  

Дисциплины по выбору: 

Возрастная патопсихология  

Современная психогенетика 

Введение в геронтологические исследования 

Клинические основы раннего детского возраста 

История и философия специальной педагогики и психологии 

Методология психолого-педагогических исследований 

Иностранный язык 

Дисциплины по выбору: 

Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии 

Развитие специального образования в России и за рубежом 

Дидактика высшей школы 

Научно-методологические и прикладные основы современной логопедии 

Дифференциальная диагностика речевых нарушений 

Современные нейропсихологические исследования в логопедии 

Дисциплины по выбору: 

Основы психокоррекции в логопедии 

Основы психотерапии в логопедии 

Введение в логопедическую патопсихологию 

Развитие речи в условиях онто- и дизонтогенеза 

Психолингвистический подход к изучению речевых нарушений 

Основы разработки онлайн курсов в сфере профессиональной деятельности 

Учебная (ознакомительная) практика 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (технологическая(проектно-технологическая)) 

 

Проектирование программ сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией 

Проектирование программ сопровождения детей школьного возраста с речевой патологией 

Технологии адресной логопедической помощи (учебное событие) 

Дисциплины по выбору: 

Превентивная работа в системе логопедического сопровождения   

Логопедическое сопровождение детей со сложными нарушениями развития 

Логопедическая помощь после кохлеарной имплантации 

Проектирование программ восстановительного обучения для детей, перенесших инсульт 

Проектирование индивидуального маршрута сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 

Проектирование программ восстановительного обучения взрослых с локальными поражениями мозга 

Проектирование программ логопедической работы для взрослых с заиканием 

Методы диагностики лиц с очаговыми поражениями мозга (учебное событие) 

Дисциплины по выбору: 

Эрготерапия в восстановительной логопедии 

Нейромоторные расстройства речи 

Психотерапия в комплексной системе коррекции логоневрозов 

Альтернативные и поддерживающие средства коммуникации 

Вариативная стратегия логопедического сопровождения взрослых с речевой патологией 

Ресурсосберегающие технологии в логопедии 

Кинезиологические техники в логопедии 

Дисциплины по выбору: 

Компьютерные технологии в логопедической практике  

БОС в реабилитации лиц с нарушениями речи 

Использование ДЕНС-терапии в логопедической практике 

Иппотерапевтические техники в логопедии 

Научно-методологические основы применения адаптивной физической культуры в логопедии 

Производственная практика (технологическая(проектно-технологическая))  

Производственная (методическая) практика  

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

 

Производственная практика (технологическая(проектно-технологическая))  

Производственная практика (научно-исследовательская работа)  

Производственная (преддипломная) практика 

Партнеры программы

  • Образовательные организации города Нижнего Новгорода и области 
  • МБДОУ № 355, МБДОУ № 33, СКОШи (г.Балахна)