Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Русский язык, Биология, Математика или Обществознание
Проходной балл 2023

Проходной балл 2023

185
Стоимость обучения 2024-2025

Стоимость обучения 2024-2025

138 350 руб.

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Бакалавр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

25 бюджетных мест

5 платных мест

Срок обучения

Срок обучения

4 года (очная форма)

Направление подготовки

Направление подготовки

Специальное (дефектологическое) образование 

Профиль

Олигофренопедагогика 

Задать вопрос факультету

Подготовка квалифицированных и конкурентоспособных педагогов для обучения, воспитания и социальной интеграции лиц нарушениями интеллектуального развития, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Руководитель программы

Каштанова Светлана Николаевна

Каштанова Светлана Николаевна

Кандидат психологических наук, Доцент

+7 (831) 262-20-44 #254

Kashtanova_sn@mininuniver.ru

Краткое описание программы

Программа ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов для осуществления педагогической деятельности в образовательных и иных организациях, осуществляющих обучение, воспитание и сопровождение лиц с нарушениями интеллектуального развития.

 Содержание программы базируется на интеграции дефектологии, педагогики, психологии и медико-биологических наук. Предусмотрена углубленная методическая подготовка для работы с детьми и подростками с нарушениями интеллектуального развития, в том числе тяжелыми и множественными нарушениями развития.

 В ходе освоения программы студенты вовлечены в систематическую научно-исследовательскую деятельность, волонтерские и иные инициативы, способствующие ранней профессионализации. Традиционной является практика вхождения в профессиональное сообщество выпускников в процессе опережающего трудоустройства.

Особенности программы

Подготовку осуществляют преподаватели, имеющие признание в научном мире дефектологии и большой практический опыт.
В процессе студентов активно используются ресурсы Мининского университета: электронная образовательная среда, лабораторный комплекс и др., а также ресурсы образовательных организаций: оборудование и методические разработки.
Осуществляется подготовка к работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития, что наиболее востребовано в современной образовательной среде.
Программа обеспечивает широкие возможности для трудоустройства, в том числе во вновь открывающихся в Нижегородской области ресурсных классах для детей с расстройствами аутистического спектра.
Предусмотрена возможность работать с разными возрастными группами детей в коррекционных школах, детских садах и реализации инклюзивного обучения.
Открываются возможности для занятий частной практикой и социального предпринимательства в сфере образования.

Ведущие преподаватели

Кисова Вероника Вячеславовна

Кисова Вероника Вячеславовна

Кандидат психологических наук, Доцент
Кудрявцев Владимир Александрович

Кудрявцев Владимир Александрович

Кандидат психологических наук, Доцент
Ольхина Елена Александровна

Ольхина Елена Александровна

Кандидат психологических наук, Доцент
Чеснокова Людмила Сергеевна

Чеснокова Людмила Сергеевна

Кандидат психологических наук, Доцент

Наш выпускник умеет

  • осуществлять диагностику и коррекцию недостатков психофизического развития у детей и подростков; 
  • планировать коррекционно-развивающую и образовательную деятельность для лиц с нарушениями интеллектуального развития; 
  • выбирать средства, методы, приемы, технологии и формы обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями  интеллектуального развития, в том числе  в сочетании с расстройствами аутистического спектра; 
  • организовывать и проводить уроки, воспитательные и коррекционно-развивающие занятия для детей и подростков с нарушениями  интеллектуального развития, в том числе  в сочетании с расстройствами аутистического спектра; 
  • выстраивать взаимодействие с родителями детей, другими  специалистами, службами и учреждениями; 
  • оценивать результаты детей и собственные профессиональные достижения.
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • государственные образовательные организации (дошкольные образовательные учреждения  и школы),  реализующие практику обучения воспитания  и  сопровождения детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра; 
  • детские дома; 
  • социально-реабилитационные центры; 
  • психолого-медико-педагогические комиссии; 
  • лечебно-реабилитационные центры; 
  • частные образовательные и развивающие центры. 

Содержание курса

Физическая культура и спорт 

Дисциплины по выбору: 

Общая физическая подготовка 

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

История 

Возрастная анатомия и физиология 

Русский язык и культура речи 

Безопасность жизнедеятельности 

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности 

Дисциплины по выбору: 

Мировая художественная культура (учебное событие) 

Социальное проектирование (учебное событие) 

Информатика и информационные и коммуникационные технологии 

Дисциплины по выбору: 

Мультимедиа технологии 

Интернет-технологии 

Компьютерная графика 

Мировые информационные ресурсы 

История педагогики  

Педагогическая дискуссионная площадка (учебное событие) 

Проектирование образовательного пространства 

Общая психология 

Социальная психология 

Педагогическая психология 

Психология развития 

Дисциплины по выбору: 

Дети с ОВЗ в образовательном и социокультурном пространстве 

Проектирование внеурочной деятельности 

Организация деятельности детского общественного объединения 

Деятельность классного руководителя в образовательном пространстве школы 

Служба школьной медиации в воспитательном пространстве школы 

Дисциплины по выбору: 

Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе 

Школа вожатого 

Педагогический потенциал молодежных субкультур 

Педагогическое сопровождение волонтерского движения 

Моделирование и реализация ИОМ 

Английский язык 

Профессиональный дебют (учебное событие) 

Нормальная и клиническая анатомия и физиология сенсорных систем 

Основы генетики 

Введение в профессию 

Основы нейрофизиологии и высшая нервная деятельность 

Стратегии личностно - профессионального развития 

Производственная практика (педагогическая) 

Комплексный экзамен готовности к педагогической (профессиональной) деятельности 

Дисциплины по выбору: 

Общая физическая подготовка 

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

Философия 

Математические методы обработки данных 

Дисциплины по выбору: 

Концепции современного естествознания 

Логика 

Основы научно-исследовательской деятельности 

Английский язык 

Дисциплины по выбору: 

Второй иностранный язык 

Практика перевода иностранных источников 

Подготовка к экзамену FCE 

Основы менеджмента педагога 

Организация проектной деятельности 

Дисциплины по выбору: 

Управление проектами в образовательной организации 

Экономика образования 

Основы финансовой культуры 

Невропатология 

Клиника интеллектуальных нарушений 

Психопатология 

Основы психофизиологии 

Психолого-педагогические основы современной дефектологии 

Основы нейропсихологии 

Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья 

Основы логопедии  

Учебная практика (ознакомительная) 

Основы психокоррекции и психотерапии 

Психология лиц с умственной отсталостью 

Психология детей с задержкой психического развития 

Языкознание 

Детская литература 

Дисциплины по выбору: 

Психология детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития 

Психопрофилактика и психогигиена в системе специального и инклюзивного образования 

Психокоррекционные технологии в системе специального и инклюзивного образования 

Дисциплины по выбору: 

Общая физическая подготовка 

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

Воспитательная работа в специальном и инклюзивном образовании 

Организация досуговой деятельности и дополнительного образования в специальном образовательном учреждении (учебное событие) 

Дисциплины по выбору: 

Технологии воспитательной работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития 

Мониторинг воспитательной системы в специальном и инклюзивном образовании 

Управление воспитательной системой в специальном и инклюзивном образовании 

Методика преподавания русского языка (специальная) 

Методика преподавания математики (специальная) 

Дидактические основы олигофренопедагогики 

Психолого-педагогические технологии обучения детей с задержкой психического развития 

Методика преподавания географии (специальная) 

Методика преподавания истории и обществознания (специальная) 

Методика преподавания изобразительного искусства (специальная) 

Методика преподавания технологии (специальная) 

Методика преподавания естествознания (специальная) 

Методика обучения основам социальной жизни 

Дисциплины по выбору: 

Дистанционные технологии в обучении лиц с нарушениями интеллектуального развития  

Технологии коррекционно-развивающей работы 

Профориентация лиц с умственной отсталостью (специальная) 

Производственная практика (культурно-просветительская)  

Производственная практика (методическая)  

Производственная практика (методическая)  

Социально-коммуникативное развитие дошкольников с нарушениями интеллектуального развития 

Познавательное развитие дошкольников с нарушениями интеллектуального развития 

Речевое развитие дошкольников с нарушениями интеллектуального развития 

Дисциплины по выбору: 

Художественно-эстетическое развитие дошкольников с нарушениями интеллектуального развития 

Физическое развитие дошкольников с нарушениями интеллектуального развития 

Игровое моделирование (учебное событие) 

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда 

Технологии создания адаптированных основных образовательных программ для лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития 

Моделирование образовательного пространства для лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития (учебное событие) 

Дисциплины по выбору: 

Технологии формирования жизненных компетенций у лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития 

Комплексный подход к организации сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития 

Реализация СФГОС для детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития 

Специальная семейная педагогика и психология 

Интерактивные технологии и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании 

Технологии индивидуализации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (учебное событие)  

Дисциплины по выбору: 

Ранняя диагностика и коррекция отклоняющегося развития 

Основы экспертной и мониторинговой деятельности в специальном и инклюзивном образовании 

Социально-психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая))  

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)  

Производственная практика (сопровождение)  

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Партнеры программы

  • ГКОУ «Школа -интернат VIII вида №71» 
  • ГКОУ «Школа -интернат №86» 
  • ГКОУ «Школа -интернат №92»  
  • ГКОУ «Школа-интернат № 10»,  
  • ГКОУ «Школа-интернат №162» 
  • ГКОУ «Школа №107» 
  • МБДОУ «Детский сад №284» 
  • МБДОУ «Детский сад № 365» 
  • ГБУ «Областной центр социальной помощи семье и детям "Журавушка»