Вступительные экзамены
Русский язык, Биология, Математика или ОбществознаниеПроходной балл 2023
185Стоимость обучения 2024-2025
138 350 руб.
Присваиваемая квалификация
БакалаврКоличество бюджетных и платных мест
25 бюджетных мест
5 платных мест
Срок обучения
4 года (очная форма)
Направление подготовки
Специальное (дефектологическое) образование
Профиль
Олигофренопедагогика
Выпускающая кафедра
Кафедра специальной педагогики и психологииПодготовка квалифицированных и конкурентоспособных педагогов для обучения, воспитания и социальной интеграции лиц нарушениями интеллектуального развития, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Руководитель программы
Каштанова Светлана Николаевна
Кандидат психологических наук, Доцент
+7 (831) 262-20-44 #254
Kashtanova_sn@mininuniver.ru
Краткое описание программы
Программа ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов для осуществления педагогической деятельности в образовательных и иных организациях, осуществляющих обучение, воспитание и сопровождение лиц с нарушениями интеллектуального развития.
Содержание программы базируется на интеграции дефектологии, педагогики, психологии и медико-биологических наук. Предусмотрена углубленная методическая подготовка для работы с детьми и подростками с нарушениями интеллектуального развития, в том числе тяжелыми и множественными нарушениями развития.
В ходе освоения программы студенты вовлечены в систематическую научно-исследовательскую деятельность, волонтерские и иные инициативы, способствующие ранней профессионализации. Традиционной является практика вхождения в профессиональное сообщество выпускников в процессе опережающего трудоустройства.
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Наш выпускник умеет
- осуществлять диагностику и коррекцию недостатков психофизического развития у детей и подростков;
- планировать коррекционно-развивающую и образовательную деятельность для лиц с нарушениями интеллектуального развития;
- выбирать средства, методы, приемы, технологии и формы обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития, в том числе в сочетании с расстройствами аутистического спектра;
- организовывать и проводить уроки, воспитательные и коррекционно-развивающие занятия для детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития, в том числе в сочетании с расстройствами аутистического спектра;
- выстраивать взаимодействие с родителями детей, другими специалистами, службами и учреждениями;
- оценивать результаты детей и собственные профессиональные достижения.
Перспективы трудоустройства
- государственные образовательные организации (дошкольные образовательные учреждения и школы), реализующие практику обучения воспитания и сопровождения детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра;
- детские дома;
- социально-реабилитационные центры;
- психолого-медико-педагогические комиссии;
- лечебно-реабилитационные центры;
- частные образовательные и развивающие центры.
Содержание курса
Физическая культура и спорт
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
История
Возрастная анатомия и физиология
Русский язык и культура речи
Безопасность жизнедеятельности
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности
Дисциплины по выбору:
Мировая художественная культура (учебное событие)
Социальное проектирование (учебное событие)
Информатика и информационные и коммуникационные технологии
Дисциплины по выбору:
Мультимедиа технологии
Интернет-технологии
Компьютерная графика
Мировые информационные ресурсы
История педагогики
Педагогическая дискуссионная площадка (учебное событие)
Проектирование образовательного пространства
Общая психология
Социальная психология
Педагогическая психология
Психология развития
Дисциплины по выбору:
Дети с ОВЗ в образовательном и социокультурном пространстве
Проектирование внеурочной деятельности
Организация деятельности детского общественного объединения
Деятельность классного руководителя в образовательном пространстве школы
Служба школьной медиации в воспитательном пространстве школы
Дисциплины по выбору:
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
Школа вожатого
Педагогический потенциал молодежных субкультур
Педагогическое сопровождение волонтерского движения
Моделирование и реализация ИОМ
Английский язык
Профессиональный дебют (учебное событие)
Нормальная и клиническая анатомия и физиология сенсорных систем
Основы генетики
Введение в профессию
Основы нейрофизиологии и высшая нервная деятельность
Стратегии личностно - профессионального развития
Производственная практика (педагогическая)
Комплексный экзамен готовности к педагогической (профессиональной) деятельности
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
Философия
Математические методы обработки данных
Дисциплины по выбору:
Концепции современного естествознания
Логика
Основы научно-исследовательской деятельности
Английский язык
Дисциплины по выбору:
Второй иностранный язык
Практика перевода иностранных источников
Подготовка к экзамену FCE
Основы менеджмента педагога
Организация проектной деятельности
Дисциплины по выбору:
Управление проектами в образовательной организации
Экономика образования
Основы финансовой культуры
Невропатология
Клиника интеллектуальных нарушений
Психопатология
Основы психофизиологии
Психолого-педагогические основы современной дефектологии
Основы нейропсихологии
Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Основы логопедии
Учебная практика (ознакомительная)
Основы психокоррекции и психотерапии
Психология лиц с умственной отсталостью
Психология детей с задержкой психического развития
Языкознание
Детская литература
Дисциплины по выбору:
Психология детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Психопрофилактика и психогигиена в системе специального и инклюзивного образования
Психокоррекционные технологии в системе специального и инклюзивного образования
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
Воспитательная работа в специальном и инклюзивном образовании
Организация досуговой деятельности и дополнительного образования в специальном образовательном учреждении (учебное событие)
Дисциплины по выбору:
Технологии воспитательной работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития
Мониторинг воспитательной системы в специальном и инклюзивном образовании
Управление воспитательной системой в специальном и инклюзивном образовании
Методика преподавания русского языка (специальная)
Методика преподавания математики (специальная)
Дидактические основы олигофренопедагогики
Психолого-педагогические технологии обучения детей с задержкой психического развития
Методика преподавания географии (специальная)
Методика преподавания истории и обществознания (специальная)
Методика преподавания изобразительного искусства (специальная)
Методика преподавания технологии (специальная)
Методика преподавания естествознания (специальная)
Методика обучения основам социальной жизни
Дисциплины по выбору:
Дистанционные технологии в обучении лиц с нарушениями интеллектуального развития
Технологии коррекционно-развивающей работы
Профориентация лиц с умственной отсталостью (специальная)
Производственная практика (культурно-просветительская)
Производственная практика (методическая)
Производственная практика (методическая)
Социально-коммуникативное развитие дошкольников с нарушениями интеллектуального развития
Познавательное развитие дошкольников с нарушениями интеллектуального развития
Речевое развитие дошкольников с нарушениями интеллектуального развития
Дисциплины по выбору:
Художественно-эстетическое развитие дошкольников с нарушениями интеллектуального развития
Физическое развитие дошкольников с нарушениями интеллектуального развития
Игровое моделирование (учебное событие)
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
Технологии создания адаптированных основных образовательных программ для лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Моделирование образовательного пространства для лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития (учебное событие)
Дисциплины по выбору:
Технологии формирования жизненных компетенций у лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Комплексный подход к организации сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Реализация СФГОС для детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Специальная семейная педагогика и психология
Интерактивные технологии и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании
Технологии индивидуализации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (учебное событие)
Дисциплины по выбору:
Ранняя диагностика и коррекция отклоняющегося развития
Основы экспертной и мониторинговой деятельности в специальном и инклюзивном образовании
Социально-психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая))
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)
Производственная практика (сопровождение)
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Партнеры программы
- ГКОУ «Школа -интернат VIII вида №71»
- ГКОУ «Школа -интернат №86»
- ГКОУ «Школа -интернат №92»
- ГКОУ «Школа-интернат № 10»,
- ГКОУ «Школа-интернат №162»
- ГКОУ «Школа №107»
- МБДОУ «Детский сад №284»
- МБДОУ «Детский сад № 365»
- ГБУ «Областной центр социальной помощи семье и детям "Журавушка»