
Миссия образовательной программы
Подготовка квалифицированных и конкурентоспособных педагогов для реализации идей гуманизации образования, социальной жизни и обеспечения прав лиц с нарушениями интеллектуального развития на самореализацию и достойную жизнь в современном обществе.
Девиз: от качественного образования к высокому уровню жизни.
Особенности образовательной программы
Программа построена в соответствии с основными положениями концепции модернизации высшего педагогического образования РФ.
- Учебный план базируется на программе «универсального бакалавриата». Кроме этого, стартовый и итоговый модули в профессиональной части являются универсальными для подготовки студентов всех профилей по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
- Модульное построение программы
- (программа представляет собой «образовательный конструктор», что обеспечивает вариативную маршрутизацию
- делает её более конкурентоспособной в условиях меняющейся образовательной повестки).
- В основу программы заложена идея метапрофильной и метапрофессиональной подготовки специалистов, обеспечивающей широкий спектр компетенций в области комплексного сопровождения детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.
- Основу программы составляет скоординированная система образовательных результатов, методов обучения и оценочных средств, что обеспечивает единообразную стратегию обучения, возможность контролировать динамику достижений и распределять ресурсы.
- Программа обеспечена доступной, критериально обоснованной и эффективной системой оценивания образовательных результатов, что позволяет минимизировать риски субъективизма.
- Программа построена с учётом интересов и потребностей рынка образовательных услуг и работодателей. Активно используются ресурсы образовательных организаций – сетевых партнёров – их кадровый, материально-технический и организационно-методический потенциал.
- В образовательный процесс включены ресурсы инновационного лекционно-лабораторного комплекса «Педагогика и психология потенциальных возможностей», оснащенного образцами новейшего программного обеспечения и аппаратных средств диагностики и коррекции отклоняющегося развития.
Описание образовательной программы
Направление подготовки:
- Специальное (дефектологическое) образование
Профиль:
- Олигофренопедагогика (образование лиц с нарушениями интеллектуального развития)
- Подготовка студентов осуществляется в формате очной формы обучения.
Содержание профессиональной подготовки включает изучение следующих модулей:
- Медицинские и биологические основы дефектологии
- Метапрофильные основы дефектологии
- Психологические основы профессиональной деятельности
- Воспитательные системы и технологии социальной интеграции лиц с нарушениями интеллектуального развития
- Специальная дидактика и научно-методические основы обучения детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллектуального развития
- Методики преподавания и технологии обучения детей с нарушениями интеллектуального развития на основной ступени образования
- Научно-методические и прикладные основы дошкольной олигофренопедагогики
- Социально-педагогические технологии и системы обучения и воспитания лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития
- Метапрофессиональные технологии сопровождения лиц с ОВЗ
Предусмотрены разные виды практики, научно-исследовательская работа.
Итоговая аттестация представлена такими формами как: портфолио, проект, междисциплинарный экзамен, методическая разработка, моделирование профессиональных ситуаций.
Контактная работа строится в аудиторном режиме и в электронной образовательной среде университета.
Важнейшими инструментами работы со студентами является постоянный диалоговый режим, рефлексивная оценка, моделирование реальных и игровых ситуаций.
Ниже графически представлены комплексные модули, а также некоторые дисциплины, входящие в них, которые осваиваются на данном профиле. Модули представлены в соответстии с семестрами, в которых они изучаются:
Лучшие преподаватели


Наш выпускник умеет
- Определять типологические особенности лиц с нарушениями интеллектуального развития, на основании современных достижений специальной педагогики и психологии.
- Учитывать психологические особенности лиц с нарушениями интеллектуального развития при построении коррекционно-развивающего процесса.
- Проектировать и реализовывать модели воспитательной работы и досугово-рекреационной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития.
- Пользоваться различными средствами и технологиями духовно-нравственного, эстетического, социокультурного развития детей с нарушениями интеллектуального развития в аспекте социальной интеграции.
- Выстраивать образовательный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с нарушениями интеллектуального развития.
- Организовывать и проводить учебные и коррекционные занятия на основе интегральных знаний о специальных методических системах.
- Планировать, проектировать, реализовывать и оценивать эффективность комплексного сопровождения дошкольников с нарушениями интеллектуального развития.
- Проектировать и реализовывать адаптивные основные образовательные программы для лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития
- Применять интегральные знания о семейных системах и специфике их формирования в процессе профессиональной деятельности.
Перспективы трудоустройства
- Учитель специальной (коррекционной) школы
- Учитель-дефектолог в дошкольной образовательной организации
- Учитель-дефектолог в коррекционном детском доме
- Учитель-дефектолог в системе здравоохранения
- Учитель-дефектолог психолого-медико-педагогической комиссии
- Дефектолог реабилитационного центра
- Учитель-дефектолог в частном развивающем центре
Поступление
Как и когда к нам поступить?
|
|
Всё ещё не определились с выбором профиля?
|
|
Почему именно Мининский? |
|
Часто задаваемые вопросы |