Дневник олимпиады

26 февраля в Мининском университете стартовала Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике «Форсайт-педагогика». Организатором мероприятия выступают Минобрнауки России и Мининский университет. Олимпиада пройдет в НГПУ им.К.Минина уже в третий раз.

Олимпиада «Форсайт-педагогика» проводится в виде командного соревнования студентов в творческом применении знаний и умений по педагогике и включает в себя теоретические и практические, индивидуальные и коллективные конкурсы.

<

Для участия в очных соревнованиях в Мининский университет приехали команды из Глазова, Йошкар-Олы, Коломны, Мытищ, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Омска, Балашова, Якутска, Кирова, Майкопа, Ярославля, Чебоксар, Самары, Благовещенска и Читы. Всего в очном туре III Всероссийской олимпиады «Форсайт-педагогика» примут участие более 100 студентов.

В ходе очного этапа Олимпиады участникам предстоит выполнить ряд индивидуальных и командных заданий. Например, команды вузов представят домашнее задание в жанре командного Stand-up-выступления на тему образования, школы, детей и педагогов будущего. Также пройдет конкурс для капитанов: они ответят на вопросы из области педагогической науки, образовательной практики и найдут их отражение в литературе и искусстве. В рамках одного из туров участники проведут активную перемену с использованием социокультурной специфики своего региона (деятельность выдающихся педагогов-земляков, народные промыслы, фольклор, история, народный костюм, традиции и т.п.). Последний тур включит разработку вариантов решения поставленной проблемы в области педагогики.

26 февраля

<

Первый день соревнований оказался чрезвычайно динамичным, активным и насыщенным. 

В первом конкурсе команды продемонстрировали свое видение командного Stand-up-выступления на тему образования, школы, детей и педагогов будущего. Песни, искрометный юмор, отличное настроение, позитивные эмоции, искренняя поддержка и уверенность в правильности выбора профессии – все это участники «Форсайт-педагогики-2020».

В конкурсе «Team-Lead: Флагман» принимали участие капитаны команд. В формате «Своей игры» они отвечали на вопросы разного уровня сложности в традиционных для Олимпиады рубриках «Воспитание и «Обучение», продемонстрировали свою эрудицию в категории «Женщины в образовании» и проявили находчивость, логическое мышление в работе с вопросами из рубрики «Атрибутика и символика». Каждый капитан имел возможность дважды воспользоваться подсказкой команды. В целом, участники достойно представили свои вузы, успешно справившись с испытаниями первого конкурсного дня.

27 февраля

<

Второй день соревнований – самый трудоемкий, но при этом самый активный, творческий и динамичный. Утро команд началось с интеллектуальной работы: решения кроссворда на знание педагогической терминологии, классиков педагогики, педагогических произведений. Участники проявили настоящими знатоками педагогики. Олимпиада "Форсайт-педагогика" – не только академические знания в стенах университета. Сегодня участники провели активную перемену в школе №187 г. Нижнего Новгорода с обучающимися 4-7-х классов, сразу завоевали сердца маленьких нижегородцев: национальные игры, роспись игрушек, съедобные призы, мини-квесты – и все это за 15 минут! Завершился день созданием рекламного буклета педагогических профессий будущего. За 45 минут конкурса участниками было спроектировано более двухсот новых педагогических профессий. Кроме того участникам удалось отдохнуть за творческим мастер-классом «Узелковый батик», в рамках которого все команды смогли создать своими руками небольшое произведение искусства.

28 февраля

<

Третий и заключительный день соревнований подарил особые впечатления участникам Олимпиады. Конкурсное испытание «Ed-Lab: Воркшоп» провели учителя и руководители образовательных организаций Нижнего Новгорода и Нижегородской области: Нижегородский губернский колледж, Школа № 81, Школа № 123, Школа № 46, Школа № 32 г. Дзержинска, Школа № 169, Школа № 187 Участники разрабатывали проект по брендированию представленных образовательных организаций, продемонстрировав высокий уровень сформированности проектных компетенций. Закрытие олимпиады не оставило равнодушных среди участников, сопровождающих, членов жюри, гостей, волонтеров и других представителей профессионального сообщества. Выступления студентов Творческого центра Мининского университета создало праздничную атмосферу. Все участники были награждены сертификатами, дипломами и ценными подарками.

В командном зачет победу одержали команды-представители вузов:

  • 1 место – Омский государственный педагогический университет,
  • 2 место – Мининский университет,
  • 3 место - Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета.

Абсолютными победителями в личном зачете стали:

  • 1 место — Кирилл Смирнов (Мининский университет),
  • 2 место – Дарья Чеканова (Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского (Балашовский филиал)),
  • 3 место – Роман Маштаков (Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского (Балашовский филиал))

Фотографии с конкурсных дней вы можете посмотреть здесь