Дневник олимпиады
II Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА» была открыта в Мининском университете. Насыщенная программа олимпиады включает множество творческих и интеллектуальных конкурсов и будет проходить с 27 февраля по 1 марта 2019 года.
27 февраля 2019 года в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина открылась II Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА». Организаторами мероприятия выступают Минобрнауки России и Мининский университет.
Цель олимпиады – актуализация педагогических знаний, определяющих уровень подготовки студентов по предметам педагогического цикла и создание условий для раскрытия их профессионально-педагогического и творческого потенциала, выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодежи. В очном туре Всероссийской олимпиады «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА-2019» приехали соревноваться более 100 студентов (21 команда), молодых специалистов в области педагогического образования, из 17 городов: Глазова, Йошкар-Олы, Коломны, Мытищ, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Омска, Саранска, Балашова, Твери, Якутска, Петропавловска-Камчатского, Кирова, Майкопа, Шуи, Ярославля, Чебоксар.
27 февраля
27 февраля 2019 года в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина состоялось открытие II Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА».
С приветственным словом к участникам олимпиады обратились ректор Мининского университета доктор философских наук, профессор Александр Александрович Фёдоров, директор департамента образования администрации города Нижнего Новгорода Платонова Елена Александровна.
Программа первого дня включала конкурсы «Ed-Story: Раскрутка» и «Team-Lead: Флагман». В конкурсе «Ed-Story: Раскрутка» команды представили домашнее задание в жанре сказки. Интеллектуальный конкурс «Team-Lead: Флагман» был организован для капитанов, которые должны были ответить на вопросы из области педагогической науки, образовательной практики и найти их отражение в литературе и искусстве. Для участников олимпиады также прошел командный тренинг «Work together».
28 февраля
Программа второго дня включала несколько конкурсов и мастер-классов. Конкурс «Ed-Word: Полигистер» представлял решение кроссворда по педагогическим дисциплинам. Следующий конкурс, конкурс «Ed-Skill: Педагогическая мастерская», — подготовленный мастер-класс на основе игровой образовательной технологии. В ходе конкурса участники продемонстрировали уровень владения методами и приемами данной технологии на материале социокультурной специфики своего региона. Команды представили народные промыслы, фольклор, историю, народные костюмы, традиции своего края. Также прошел конкурс «Ed-Brainstorm: Моделируя будущее», в котором участники показали свой педагогический стендап. Одним из ярких впечатлений второго дня стал мастер-класс "Город мастеров "Золотая хохлома". Участники увлеченно расписывали матрешку, которая останется им в качестве сувенира на память, с любовью от Нижнего Новгорода!
1 марта
Третий конкурсный день начался с конкурса «Ed-Lab: Форсайт-сессия». В рамках технологии «форсайт-сессия» участники разработали варианты решения поставленной задачи в сборных командах. Было предложено несколько концепций системы образования, альтернативные классно-урочной. Участники ответили на вопросы «Что будет вместо класса? Урока? Расписания? Какой будет школа?» Новая архитектура образования с учетом условий мира 2050 года включала описание:
- физического пространства новой системы образования (материальное, техническое обеспечение);
- коммуникативного пространства взаимодействия обучающих, обучающихся, родителей;
- специфики управления новой системой образования;
- дидактического пространства – целей, технологий, методов, средств обучения и воспитания.
Результат был представлен в форме публичной презентации.
Также в третий конкурсный день прошел мастер-класс по каллиграфии под руководством преподаватля из Китая Цао Чуньхуа.
На церемонии закрытия были подведены итоговые результаты и объявлены победители.
Первое место в личном зачете заняла студентка НГПУ им. К. Минина Екатерина Степанищина, второе место — Любовь Макерова (Марийский государственный университет), третье место поделили студент НГПУ им. К. Минина Кирилл Смирнов и Октябрина Березкина из Омского государственного педагогического университета.
В командном зачете победителем стала команда из Омского государственного педагогического университета. Второе место разделили команды из Мининского университета и Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева. На третьем месте — команды Московского государственного областного университета и Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.
Полный фотоотчет доступен по ссылке.