Вступительные экзамены
Комплексный экзамен по педагогикеПроходной балл 2023
86Стоимость обучения 2024-2025
149 530 руб.
Присваиваемая квалификация
МагистрКоличество бюджетных и платных мест
15 бюджетных мест
2 платных места
Срок обучения
2 года по очной форме
Направление подготовки
Педагогическое образование
Профиль
Проектирование научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся
Выпускающая кафедра
Кафедра общей и социальной педагогикиМиссия программы – подготовка магистров к инновационной и эффективной профессиональной деятельности в образовательных учреждениях и органах управления образованием с учетом потребностей рынка образовательных услуг, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований.
Руководитель программы
Демидова Наталья Николаевна
Доктор педагогических наук, Доцент
+79103832213
demidova_nn@mininuniver.ru
Краткое описание программы
Программа ориентирована на выпускников бакалавриата, специалитета, работающих педагогов высшей школы, учителей, педагогов дополнительного образования, административных работников сферы образования.
Программа реализуется на основе модульного подхода. Содержание и последовательность освоения модулей программы отражают основные этапы в подготовке организации, осуществления и управления научно-исследовательской деятельностью в сфере образования. Научно-исследовательская деятельность, лекционные и практические занятия магистров организуются с использованием современных информационных и технических средств обучения. В программе подготовки магистров активно используется электронная образовательная среда. Организуются различные виды учебных и производственных (педагогических) практик.
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Наш выпускник умеет
- творчески использовать в научной и образовательной деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин программы магистратуры;
- использовать нормативные документы, регламентирующие организацию научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся и методически грамотно разрабатывать план мероприятий по её реализации;
- диагностировать проблемы создания научно-образовательной среды образовательного учреждения и разрабатывать практические рекомендации по её организации;
- проектировать основные и дополнительные образовательные программы, обеспечивающие реализацию научно-исследовательской деятельности обучающихся, разрабатывать их научно-методическое обеспечение;
- осуществлять организацию и управление научно-исследовательскими работами с использованием углубленных знаний в области менеджмента в образовании;
- разрабатывать индивидуальные маршруты научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся;
- самостоятельно осваивать и использовать современные методы педагогического исследования для освоения новых сфер профессиональной деятельности;
- осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру.
Перспективы трудоустройства
- дошкольные образовательные организации разных видов собственности (муниципальные и коммерческие);
- школьные образовательные организации (в том числе лицеи, гимназии)
- колледжи, техникумы, училища;
- организации дополнительного образования
- высшие учебные заведения;
- государственные органы управления образованием.
Содержание курса
Ориентиры научного исследования в современном мире
Приоритеты научно-исследовательской деятельности в образовании XXI века
Современные тенденции научно-педагогических исследований
Методология научного познания
Методы научного исследования
Методология научно-педагогического исследования
Методика научно-педагогического исследования
Дисциплины по выбору:
Методы педагогического исследования
Педагогический эксперимент
Основы проектирования инновационной научно-образовательной среды
Методические модели организации научно-исследовательской деятельности в ОУ
Дисциплины по выбору:
Особенности проектирования научно-образовательной среды школы
Особенности проектирования научно-образовательной среды колледжа
Дисциплины по выбору:
Особенности проектирования научно-образовательной среды учреждения дополнительного образования
Особенности проектирования научно-образовательной среды летнего лагеря
Дисциплины по выбору:
Особенности проектирования научно-образовательной среды вуза
Особенности проектирования научно-образовательной среды педагогического вуза
Информатизация научно-исследовательской деятельности
Деловой иностранный язык
Дисциплины по выбору:
ИКТ в организации научно-исследовательской деятельности
Дистанционное обучение: научно-исследовательский вектор
Технологический инструментарий научно-образовательной среды образовательного учреждения
Учебная практика (Научно-исследовательская работа)
Производственная практика (Научно-исследовательская работа)
Производственная практика (проектная)
Производственная практика (проектная)
Проектирование научно-исследовательской деятельности обучающихся
Проектирование индивидуальных маршрутов научно-исследовательской деятельности обучающихся
Проектирование научно-исследовательской деятельности педагога
Дисциплины по выбору:
Создание творческих команд для реализации научно-исследовательских идей
Технологии поиска идей для организации научно-исследовательской деятельности ОУ
Управление научно-исследовательской деятельностью в образовательном учреждении
Дисциплины по выбору:
Менеджмент качества научно-исследовательской деятельности ОУ
Индивидуальные и групповые Технологии принятия решений в управлении научно-исследовательской деятельностью
Дисциплины по выбору:
Культура исследователя
Публикационная активность и авторское право
Дисциплины по выбору:
Сетевое взаимодействие при организации научно-исследовательской деятельности
Организация научно-исследовательской деятельности на экспериментальных площадках
Учебная практика (Научно-исследовательская работа)
Производственная практика (педагогическая)
Производственная практика (Научно-исследовательская работа)
Производственная практика (педагогическая)
Партнеры программы
- Дошкольные и школьные образовательные организации г. Нижнего Новгорода и области;
- Ассоциация педагогов экологического образования Нижегородской области;
- ГБОУ "Лицей – интернат «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»;
- МБУ ДО «Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова».