Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Комплексный экзамен по педагогике
Проходной балл 2023

Проходной балл 2023

86
Стоимость обучения 2024-2025

Стоимость обучения 2024-2025

149 530 руб.

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Магистр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

15 бюджетных мест

2 платных места

Срок обучения

Срок обучения

2 года по очной форме

Направление подготовки

Направление подготовки

Педагогическое образование 

Профиль

Проектирование научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся 

Задать вопрос факультету

Миссия программы – подготовка магистров к инновационной и эффективной профессиональной деятельности в образовательных учреждениях и органах управления образованием с учетом потребностей рынка образовательных услуг, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований. 

Руководитель программы

Демидова Наталья Николаевна

Демидова Наталья Николаевна

Доктор педагогических наук, Доцент

Краткое описание программы

Программа ориентирована на выпускников бакалавриата, специалитета, работающих педагогов высшей школы, учителей, педагогов дополнительного образования, административных работников сферы образования.  

Программа реализуется на основе модульного подхода. Содержание и последовательность освоения модулей программы отражают основные этапы в подготовке организации, осуществления и управления научно-исследовательской деятельностью в сфере образования. Научно-исследовательская деятельность, лекционные и практические занятия магистров организуются с использованием современных информационных и технических средств обучения. В программе подготовки магистров активно используется электронная образовательная среда. Организуются различные виды учебных и производственных (педагогических) практик.  

Особенности программы

Программа реализуется только в НГПУ им. К. Минина и не имеет аналогов в вузах ПФО.
Студенты включаются в научно-исследовательскую, проектную, методическую, педагогическую профессиональную деятельность
Формирование компетенций в области теории и практики научно-методического сопровождения процессов научно-исследовательской деятельности в образовательных организациях различных типов и видов.
Магистранты участвуют в хоздоговорных и грантовых работах федерального и регионального уровней, программах международного обмена.
Обучение организуется в три дня в неделю во вторую смену, что позволяет совмещать обучение с работой.
Программа подходит для выпускников непедагогических вузов, имеющих диплом бакалавра или специалиста.

Ведущие преподаватели

Винокурова Наталья Федоровна

Винокурова Наталья Федоровна

Доктор педагогических наук, Профессор
Демидова Наталья Николаевна

Демидова Наталья Николаевна

Доктор педагогических наук, Доцент
Киселева Надежда Юрьевна

Киселева Надежда Юрьевна

Кандидат педагогических наук, Доцент
Зулхарнаева Анастасия Васильевна

Зулхарнаева Анастасия Васильевна

Кандидат педагогических наук,
Лощилова Анна Александровна

Лощилова Анна Александровна

Кандидат педагогических наук,

Наш выпускник умеет

  • творчески использовать в научной и образовательной деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин программы магистратуры; 
  • использовать нормативные документы, регламентирующие организацию научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся и методически грамотно разрабатывать план мероприятий по её реализации; 
  • диагностировать проблемы создания научно-образовательной среды образовательного учреждения и разрабатывать практические рекомендации по её организации; 
  • проектировать основные и дополнительные образовательные программы, обеспечивающие реализацию научно-исследовательской деятельности обучающихся, разрабатывать их научно-методическое обеспечение; 
  • осуществлять организацию и управление научно-исследовательскими работами с использованием углубленных знаний в области менеджмента в образовании;  
  • разрабатывать  индивидуальные маршруты научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся; 
  • самостоятельно осваивать и использовать современные методы педагогического исследования для освоения новых сфер профессиональной деятельности;  
  • осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру.  
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • дошкольные образовательные организации разных видов собственности (муниципальные и коммерческие); 
  • школьные образовательные организации (в том числе лицеи, гимназии) 
  • колледжи, техникумы, училища; 
  • организации дополнительного образования  
  • высшие учебные заведения; 
  • государственные органы управления образованием. 

Содержание курса

Ориентиры научного исследования в современном мире 

Приоритеты научно-исследовательской деятельности в образовании XXI века 

Современные тенденции научно-педагогических исследований 

Методология научного познания 

Методы научного исследования 

Методология научно-педагогического исследования 

Методика научно-педагогического исследования 

Дисциплины по выбору: 

Методы педагогического исследования 

Педагогический эксперимент 

Основы проектирования инновационной научно-образовательной среды 

Методические модели организации научно-исследовательской деятельности в ОУ 

Дисциплины по выбору: 

Особенности проектирования научно-образовательной среды школы 

Особенности проектирования научно-образовательной среды колледжа 

Дисциплины по выбору: 

Особенности проектирования научно-образовательной среды учреждения дополнительного образования 

Особенности проектирования научно-образовательной среды летнего лагеря 

Дисциплины по выбору: 

Особенности проектирования научно-образовательной среды вуза 

Особенности проектирования научно-образовательной среды педагогического вуза 

Информатизация научно-исследовательской деятельности 

Деловой иностранный язык 

Дисциплины по выбору: 

ИКТ в организации научно-исследовательской деятельности 

Дистанционное обучение: научно-исследовательский вектор 

Технологический инструментарий научно-образовательной среды образовательного учреждения 

Учебная практика (Научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (Научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (проектная)  

Производственная практика (проектная)  

 

Проектирование научно-исследовательской деятельности обучающихся 

Проектирование индивидуальных маршрутов научно-исследовательской деятельности обучающихся 

Проектирование научно-исследовательской деятельности педагога 

Дисциплины по выбору: 

Создание творческих команд для реализации научно-исследовательских идей 

Технологии поиска идей для организации научно-исследовательской деятельности ОУ 

Управление научно-исследовательской деятельностью в образовательном учреждении 

Дисциплины по выбору: 

Менеджмент качества научно-исследовательской деятельности ОУ 

Индивидуальные и групповые Технологии принятия решений в управлении научно-исследовательской деятельностью 

Дисциплины по выбору: 

Культура исследователя 

Публикационная активность и авторское право 

Дисциплины по выбору: 

Сетевое взаимодействие при организации научно-исследовательской деятельности 

Организация научно-исследовательской деятельности на экспериментальных площадках 

Учебная практика (Научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (педагогическая)  

Производственная практика (Научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (педагогическая) 

 

Партнеры программы

  • Дошкольные и школьные образовательные организации г. Нижнего Новгорода и области;
  • Ассоциация педагогов экологического образования Нижегородской области;  
  • ГБОУ "Лицей – интернат «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»;
  • МБУ ДО «Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова».