Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Комплексный экзамен
Проходной балл 2020

Проходной балл 2020

84
Стоимость обучения 2020-2021

Стоимость обучения 2020-2021

130 500 руб.

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Магистр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

14 бюджетных мест, 3 платных места

Срок обучения

Срок обучения

2 года, очная форма

Направление подготовки

Направление подготовки

Психолого-педагогическое образование

Профиль

Психолого-педагогическое сопровождение развития детской индивидуальности

Выпускающая кафедра

Кафедра практической психологии
Задать вопрос факультету

Программа дает возможность будущим магистрам стать квалифицированными профессионалами, способными решать психолого-педагогические задачи в сфере образования и социальной работы, осуществлять грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих индивидуальные особенности развития

Руководитель программы

Куимова Наталья Николаевна

Куимова Наталья Николаевна

Кандидат психологических наук,

+7 903 609-61-30

kuimova_nn@mininuniver.ru

Краткое описание программы

Программа направлена на создание условий для формирования и понимания основ о причинах и механизмах развития детей и подростков (от задержки психического развития до одарённости).

Программа построена на уникальных технологиях, позволяющих понять  индивидуальные, психологические, личностные, возрастные, физиологические особенностях развития детей и подростков.

Содержание программы позволит овладеть теоретическими основами и практическими умениями эффективного взаимодействия между всеми участниками образовательной среды для решения различных вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся, педагогов и их родителей. 

Обучение строится на прохождении отдельных модулей – системы родственных дисциплин, которые дают возможность выбрать тот аспект изучения поведения человека, который отвечает личным и профессиональным интересам каждого студента. Это дает возможность обучающемуся спланировать индивидуальную образовательную траекторию как персональной путь.

Кроме того, полученная подготовка может быть полезна и тем, кто готовится к поступлению в аспирантуру и защите кандидатской диссертации по педагогике, психологии и социальным наукам.

Особенности программы

Единственная в регионе магистерская программа, объединяющая аспекты теории и практики в области детской психологии
Программа включает большой портфель курсов по выбору и тренингов профессиональных навыков
Включение в программу обучения современных арт-технологий, музыкотерапии, библиотехнологий, когнитивных технологий
Обучение на английском языке по программе «Медиация как способ разрешение конфликтов»
Привлечение ведущих специалистов в области психоанализа, гештальт-терапии и семейной терапии

Ведущие преподаватели

Батюта Марина Борисовна

Батюта Марина Борисовна

Кандидат психологических наук, Доцент
Семенова Лидия Эдуардовна

Семенова Лидия Эдуардовна

Доктор психологических наук, Доцент
Мамонова Елена Борисовна

Мамонова Елена Борисовна

Кандидат психологических наук, Доцент
Суворова Ольга Вениаминовна

Суворова Ольга Вениаминовна

Доктор психологических наук, Профессор
Шабанова Татьяна Леонидовна

Шабанова Татьяна Леонидовна

Кандидат психологических наук, Доцент
Никитина Александра Александровна

Никитина Александра Александровна

Кандидат психологический наук,

Наш выпускник умеет

  • Проводить индивидуальное, семейное и групповое психолого-педагогическое консультирование и экспертизу образовательной среды;
  • Организовывать и осуществлять психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса;
  • Проектировать, разрабатывать и реализовывать программы в области психолого-педагогической деятельности, а также профилактики детского развития;
  • Проводить психолого-педагогическую диагностическую работу, исследование трудностей и проблем в развитии ребенка;
  • Разрабатывать, реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде и эффективно взаимодействовать с основными участниками образовательного процесса по проблемам психолого-педагогического сопровождения детского развития;
  • Быть компетентным в медицинских аспектах психолого-педагогической деятельности при оказании помощи трудным детям и детям группы риска;
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

После овладения содержанием данной программой выпускники могут работать в:

  • образовательных учреждений и социальных службах помощи;
  • детских образовательных учреждениях и центрах.
  • в коммерческих, некоммерческих и научно- исследовательских организациях
  • МЧС, МВД, ФСБ и других силовых структурах.

Выпускник может работать в сферах образования и социальной помощи населению, здравоохранения и юриспруденции, проводить индивидуальную работу с детьми в семьях.

Содержание курса

Учебная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (научно-исследовательская работа 1)
Философия образования и науки
Деловой иностранный язык
Методология и методы организации научного исследования
Психологические закономерности развития детской психики
Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
Организация практической психологической службы в детском образовательном учреждении
Психология детской одаренности
Современные методы и технологии воспитания
Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте
Проблемы детского дизонтогенеза
Дисциплины по выбору:
Методика анализа среды развития в детском возрасте
Факторы воздействия среды на развитие ребенка
Дисциплины по выбору:
Психотерапевтические методы работы с девиантными подростками
Педагогическая профилактика и коррекция девиантного поведения подростков
Дисциплины по выбору:
Основные проблемы социально-личностного развития ребенка
Психология и педагогика трудных детей
Дисциплины по выбору:
Нормативно-правовые и этические основы психолого-педагогической деятельности
Этические и правовые основы помощи детям
Учебная (ознакомительная) практика 
Производственная практика (психолого-педагогическое сопровождение)

Производственная практика (научно-исследовательская работа 2)
Психолого-педагогические аспекты домашнего образования
Психолого-педагогическое консультирование по проблемам детско-родительских отношений
Диагностика индивидуального развития ребенка
Проектирование программ индивидуальной помощи в развитии ребенка
Арт-терапевтические технологии в работе с детьми
Технологии музыкального воздействия в работе с детьми
Игровые технологии в работе с детьми
Технологии когнитивного развития в работе с детьми
Дисциплины по выбору:
Компьютерные технологии в практике обучения детей
Сказкотерапия в работе с детьми
Мультимедийное сопровождение обучения детей
Библиотехнологии в работе с детьми
Медиация как метод разрешения конфликтов (на англ. языке)
Производственная практика (педагогическая)
Производственная (преддипломная) практика 

Партнеры программы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 58»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 169»