Вступительные экзамены
Комплексный экзаменПроходной балл 2023
НЕТ НАБОРА В 2024 ГОДУСтоимость обучения 2024-2025
НЕТ НАБОРА В 2024 ГОДУ
Присваиваемая квалификация
МагистрКоличество бюджетных и платных мест
НЕТ НАБОРА В 2024 ГОДУ
Срок обучения
2 года, очная форма
Направление подготовки
Психолого-педагогическое образование
Профиль
Психолого-педагогическое сопровождение развития детской индивидуальности
Выпускающая кафедра
Кафедра практической психологииПрограмма дает возможность будущим магистрам стать квалифицированными профессионалами, способными решать психолого-педагогические задачи в сфере образования и социальной работы, осуществлять грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих индивидуальные особенности развития
Руководитель программы
Куимова Наталья Николаевна
Кандидат психологических наук,
+7 903 609-61-30
kuimova_nn@mininuniver.ru
Краткое описание программы
Программа направлена на создание условий для формирования и понимания основ о причинах и механизмах развития детей и подростков (от задержки психического развития до одарённости).
Программа построена на уникальных технологиях, позволяющих понять индивидуальные, психологические, личностные, возрастные, физиологические особенностях развития детей и подростков.
Содержание программы позволит овладеть теоретическими основами и практическими умениями эффективного взаимодействия между всеми участниками образовательной среды для решения различных вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся, педагогов и их родителей.
Обучение строится на прохождении отдельных модулей – системы родственных дисциплин, которые дают возможность выбрать тот аспект изучения поведения человека, который отвечает личным и профессиональным интересам каждого студента. Это дает возможность обучающемуся спланировать индивидуальную образовательную траекторию как персональной путь.
Кроме того, полученная подготовка может быть полезна и тем, кто готовится к поступлению в аспирантуру и защите кандидатской диссертации по педагогике, психологии и социальным наукам.
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Наш выпускник умеет
- Проводить индивидуальное, семейное и групповое психолого-педагогическое консультирование и экспертизу образовательной среды;
- Организовывать и осуществлять психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса;
- Проектировать, разрабатывать и реализовывать программы в области психолого-педагогической деятельности, а также профилактики детского развития;
- Проводить психолого-педагогическую диагностическую работу, исследование трудностей и проблем в развитии ребенка;
- Разрабатывать, реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде и эффективно взаимодействовать с основными участниками образовательного процесса по проблемам психолого-педагогического сопровождения детского развития;
- Быть компетентным в медицинских аспектах психолого-педагогической деятельности при оказании помощи трудным детям и детям группы риска;
Перспективы трудоустройства
После овладения содержанием данной программой выпускники могут работать в:
- образовательных учреждений и социальных службах помощи;
- детских образовательных учреждениях и центрах.
- в коммерческих, некоммерческих и научно- исследовательских организациях
- МЧС, МВД, ФСБ и других силовых структурах.
Выпускник может работать в сферах образования и социальной помощи населению, здравоохранения и юриспруденции, проводить индивидуальную работу с детьми в семьях.
Содержание курса
Учебная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная практика (научно-исследовательская работа 1)
Философия образования и науки
Деловой иностранный язык
Методология и методы организации научного исследования
Психологические закономерности развития детской психики
Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды
Организация практической психологической службы в детском образовательном учреждении
Психология детской одаренности
Современные методы и технологии воспитания
Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте
Проблемы детского дизонтогенеза
Дисциплины по выбору:
Методика анализа среды развития в детском возрасте
Факторы воздействия среды на развитие ребенка
Дисциплины по выбору:
Психотерапевтические методы работы с девиантными подростками
Педагогическая профилактика и коррекция девиантного поведения подростков
Дисциплины по выбору:
Основные проблемы социально-личностного развития ребенка
Психология и педагогика трудных детей
Дисциплины по выбору:
Нормативно-правовые и этические основы психолого-педагогической деятельности
Этические и правовые основы помощи детям
Учебная (ознакомительная) практика
Производственная практика (психолого-педагогическое сопровождение)
Производственная практика (научно-исследовательская работа 2)
Психолого-педагогические аспекты домашнего образования
Психолого-педагогическое консультирование по проблемам детско-родительских отношений
Диагностика индивидуального развития ребенка
Проектирование программ индивидуальной помощи в развитии ребенка
Арт-терапевтические технологии в работе с детьми
Технологии музыкального воздействия в работе с детьми
Игровые технологии в работе с детьми
Технологии когнитивного развития в работе с детьми
Дисциплины по выбору:
Компьютерные технологии в практике обучения детей
Сказкотерапия в работе с детьми
Мультимедийное сопровождение обучения детей
Библиотехнологии в работе с детьми
Медиация как метод разрешения конфликтов (на англ. языке)
Производственная практика (педагогическая)
Производственная (преддипломная) практика