Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Русский язык, Биология, Математика или Обществознание
Проходной балл 2023

Проходной балл 2023

212 (очная форма)
Стоимость обучения 2023-2024

Стоимость обучения 2023-2024

132 400 (очная форма)

64 600 (заочная форма, на базе СПО)

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Бакалавр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

30 бюджетных мест, 10 платных мест (очная форма)

30 платных мест на базе СПО (заочная форма)

Срок обучения

Срок обучения

4 года (очная форма)

3 года и 6 месяцев на базе СПО (заочная форма)

 

Направление подготовки

Направление подготовки

Психолого-педагогическое образование

Профиль

Педагог-психолог

Задать вопрос факультету

Подготовка квалифицированного и конкурентоспособного специалиста, способного решать основные профессиональные задачи в сфере образования и осуществлять психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ. 

Руководитель программы

Фархутдинова Юлия Низамутдиновна

Фархутдинова Юлия Низамутдиновна

Кандидат психологических наук,

+7 911-145-63-66

Краткое описание программы

Образовательная программа направлена на отработку навыков психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ. 

Выпускник программы сможет оказывать психолого-педагогическую помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. 

Выпускник сможет вести психологическое консультирование субъектов образовательного процесса, проводить психологическую экспертизу комфортности и безопасности образовательной среды, осуществлять психологическую диагностику. 

Особенности программы

В модульном учебном плане приведена логическая последовательность дисциплин, обеспечивающих формирование компетенций в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог»
Каждый модуль содержит практико-ориентированные формы работы: дисциплины-практикумы или учебные и производственные практики или курсовые работы (проекты), что обусловливает освоение широкого круга профессиональных компетенций. 
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Университета из любой точки мира.

Ведущие преподаватели

Куимова Наталья Николаевна

Куимова Наталья Николаевна

Кандидат психологических наук,
Мамонова Елена Борисовна

Мамонова Елена Борисовна

Кандидат психологических наук, Доцент
Шабанова Татьяна Леонидовна

Шабанова Татьяна Леонидовна

Кандидат психологических наук, Доцент
Кочнева Елена Михайловна

Кочнева Елена Михайловна

Кандидат психологических наук, Доцент
Морозова Людмила Борисовна

Морозова Людмила Борисовна

Кандидат психологических наук, Доцент

Наш выпускник умеет

  • Разрабатывать индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями; 
  • Разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; 
  • Применять приемы преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий; 
  • Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
  • Разрабатывать и использовать на практике программы развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ;
  • Проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и т.д. 
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

Наши выпускники могут работать в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной помощи населению (психологические центры развития, кризисные центры, детские развивающие центры и др.)    

Выпускник может работать в научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.  

Содержание курса

Общая физическая подготовка 

Дисциплины по выбору: 

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

История 

Философия 

Экономика 

Социология 

Дисциплины по выбору:  

Практикум по социологии детства 

Практикум по культурологии детства 

Естественнонаучная картина мира Математика и математическая статистика 

Количественные и качественные методы в психолого-педагогических исследованиях (с практикумом) 

Анатомия и возрастнапя физиология человека (в т.ч. Основы педиатрии и гигиены) 

Дисциплины по выбору:  

Зоопсихология  и сравнительная психология 

Практикум по педиатрии 

Физиология ВНД 

Практикум по гигиене 

Иностранный язык 

Введение в межкультурную коммуникацию с практикумом 

Иностранный язык 

Физическая культура и спорт 

Безопасность жизнедеятельности 

Современное детство и система образования 

Профессиональная деятельность педагога и педагога-психолога и взаимодействие субъектов образовательных отношений 

Курсовой проект по модулю 5 "Введение в психолого-педагогическую деятельность" 

Дисциплины по выбору:  

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 

Виртуальная среда современного детства 

Общая и экспериментальная психология 

Психология развития и возрастная психология 

Педагогическая психология 

Основы специальной психологии 

Социальная психология 

Дисциплины по выбору:  

Практикум "Возрастное развитие личности" 

Практикум по психологии развития 

Психолого-педагогические основы организации учебной деятельности обучающихся (с практикумом) 

Диагностика результатов учебной деятельности обучающихся (с практикумом) 

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся в общем образовании 

Методы организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся 

Дисциплины по выбору:  

Практикум по организации исследовательской деятельности обучающихся 

Практикум по организации проектной деятельности обучающихся 

Основы социальных и государственных гарантий образования детей 

Образовательные и профессиональные стандарты 

Дисциплины по выбору:  

Практикум "Нормативная документация педагога-психолога" 

Практикум "Нормативная документация педагога" 

Стратегии личностно - профессионального развития 

Ознакомительная практика по модулю 5 "Введение в психолого-педагогическую деятельность" 

Учебная практика по модулю 6 "Научные основы психолого-педагогической деятельности" 

Учебная практика по модулю 7  "Методы организации учебной деятельности обучающихся" 

Учебная практика по модулю 8 "Нормативные основы профессиональной деятельности" 

 

Дисциплины по выбору:  

Общая физическая подготовка 

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

Иностранный язык 

Иностранный язык 

Общая и экспериментальная психология 

Психология развития и возрастная психология 

Общая и экспериментальная психология 

Психология развития и возрастная психология 

Курсовая работа по модулю 6.2. Научные основы профессиональной деятельности 

Диагностика метапредметных компетенций 

Диагностика личностных образовательных результатов 

Документация в психолого-педагогической диагностике 

Дисциплины по выбору:  

Практикум "Диагностика метапредметных компетенций" 

Практикум "Диагностика личностных образовательных результатов" 

Профилактика аддиктивного поведения 

Профилактика агрессивного и аутоагрессивного поведения детей и подростков 

Профилактика нервно-психических нарушений 

Практикум "Профилактика отклонений в поведении обучающихся" 

Дисциплины по выбору:  

Профилактика социальной дезадаптации младших школьников 

Профилактика неудачной социализации подростков 

Психолого-педагогический анализ трудностей в обучении 

Дети и подростки с ненормативными показателями развития и поведения 

Практикум "Методы коррекционно-развивающей работы" 

Дисциплины по выбору:  

Практикум "Инклюзивное образование: работа тьютора" 

Практикум "Психолого-педагогическая помощь тревожным и агрессивным школьникам" 

Программы дошкольного и начального общего образования 

Психолого-педагогическое сопровождение программ общего образования 

Практикум "Методика сопровождения  образовательных программ" 

Основы вожатской деятельности 

Дисциплины по выбору:  

Практикум "Психолого-педагогическое сопровождение программ дошкольного и начального общего образования" 

Практикум "Психолого-педагогическое сопровождение программ основного общего образования 

Дисциплины по выбору:  

Психология игры 

Психологическая теория деятельности 

Учебная практика по модулю 9 "Психолого-педагогическая диагностика в образовании" 

Учебная практика по модулю 11 "Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога"(с НИР) 

Педагогическая практика по модулю 10 "Психопрофилактическая работа педагога-психолога" (с НИР) 

Педагогическая практика по модулю 12 "Психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ" (летняя, вожатская) 

Педагогическая практика по модулю 12 "Психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ" (с НИР) 

 

Дисциплины по выбору:  

Общая физическая подготовка 

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

Основы возрастно-психологического консультирования 

Основы семейного консультирования 

Консультирование по вопросам трудностей в обучении 

Дисциплины по выбору:  

Техники психологического консультирования 

Консультирование по вопросам развития способностей детей и подростков 

Психологическая теория учебной деятельности 

Поэтапное формирование умственных действий и понятий 

Методы активизации познавательной деятельности обучающихся 

Практикум по формированию умственных действий и понятий 

Организация исследовательской деятелности детей и подростков 

Практикум по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов 

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов 

Индивидуализация обучения и воспитания школьников с ОВЗ 

Курсовая работа по модулю 15 "Проектная деятельность педагога-психолога" 

Дисциплины по выбору:  

Проектирование программ 

Организация воспитательной деятельности 

Междисциплинарный подход к работе с семьей 

Консультирование родителей по вопросам обучения, развития и воспитания школьников 

Работа психолога с семьей особого ребенка 

Воспитание ребенка в неполной семье 

Практикум "Тренинг родительской компетентности" 

Учебная практика по модулю 13 "Психологическое консультирование в работе педагога-психолога" (с НИР) 

Учебная практика по модулю 13 "Психологическое консультирование в работе педагога-психолога"  

Учебная практика по модулю 15 "Проектная деятельность педагога-психолога" (с НИР) 

Учебная практика по модулю 15 "Проектная деятельность педагога-психолога"  (по историко-культурному наследию региона) 

Педагогическая практика по модулю 14  "Работа педагога-психолога по формированию учебной деятельности"(с НИР) 

Производственная практика 

Производственная практика по модулю 16 

 

Методика преподавания психологии в школе 

Психологическая помощь педагогам при стрессе и эмоциональном выгорании 

Практикум "Преподавание психологии в школе" 

Психологическая готовность к профессиональному и жизненному самоопределению обучающихся Развитие психологической готовности к семейной жизни 

Непрерывность образования в современном мире 

Практикум "Эффективное трудоустройство" (резюме, собеседование, портфолио) 

Практикум "Методы активизации профессионального и жизненного самоопределения" 

Практикум "Исследование смысложизненных ориентаций современных детей и подростков" 

Телефонное консультирование 

Компьютерные технологии в практике обучения детей 

Технологии арт-терапии в работе педагога-психолога 

Технологии когннитивного развития в работе с детьми 

Дисциплины по выбору:  

Тренинг саморазвития 

Тренинг креативности 

Производственная (стажерская) практика 

Производственная практика по модулю 17 

Производствекнная практика по модулю 18 

Производственная практика по модулю 19 

Преддипломная практка 

 

Партнеры программы

Государственное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «ЛАСТОЧКА».
Приволжский филиал ФКУ «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Приволжского филиала ФКУ ЦЭПП МЧС России.
Негосударственное образовательное учреждение ДОД «Мамино счастье».
МАБОУ СОШ №103
МБОУ СОШ №135